Начать стоит с того, что ZZZ — довольно неплохая игра, которая на голову выше всех предыдущих проектов от Hoyoverse. При этом, несмотря на большое количество плюсов, в ней присутствуют очень серьезные проблемы, которые не позволяют собрать большую аудиторию. Обо всем этом мы и поговорим в этой статье.
Наверное самым главным плюсом Zenless Zone Zero является ее визуальная составляющая. Дизайн персонажей, локаций и комиксная стилистика действительно подкупают и затягивают даже игроков, которые не очень интересуются подобным. Все анимации выполнены крайне стильно, у персонажей наконец-то появились эмоции в катсценах, в отличие от остальных игр компании, а также сами катсцены выглядят очень приятно глазу.
Кроме того, игра имеет потрясающую атмосферу, которая создается благодаря стильному дизайну локаций, а также музыке. Теперь вместо огромных запутанных и пустых миров мы получили небольшую, но очень комфортную улочку, которая заполнена множеством активностей и буквально на каждом шагу мы можем повзаимодействовать с окружением. Это избавляет от лишней беготни, которая отнимает время, а также создает домашнюю атмосферу, которой так не хватало в предыдущих играх Hoyoverse. Также, все это очень хорошо подчеркивается приятным лоуфай хип-хопом на фоне, который своим грувом еще сильнее погружает в атмосферу игры и заставляет игрока подольше задержаться рядом с очередным магазинчиком, чтобы рассмотреть его и просто насладиться прогулкой по улочке.
Лично мне на шестой улице больше всего нравится аркадный автомат и возможность поиграть на нем в игры. Несмотря на то, что доступно всего две игры, мне кажется, что такая мелочь очень сильно добавляет атмосферу игре, особенно учитывая наличие ретро стилистических решений.
Говоря о плюсах нельзя не затронуть новые фишки, связанные с сюжетом. Несмотря на то, что уровень повествования и сама по себе история все еще оставляют желать лучшего, в игре хотя бы появилась возможность пропустить почти все сюжетные диалоги. Кроме того, мы не только можем их пропустить, но еще и получим краткий пересказ в двух-трех предложениях, чтобы не терять нить повествования. Как мне кажется, это потрясающее решение, которого раньше очень не хватало, ведь если человек не хочет читать сюжетные диалоги, то может просто ознакомиться с короткой выжимкой и проходить игру дальше. Еще одним плюсом сюжета можно назвать его полноценность. Теперь нет такого, что мы играем одними персонажами, а в сюжете и катсценах видим других. При этом не происходит и такого, что мы сражаемся против босса играя за этого босса и так далее.
Нельзя не отметить и возможность выбрать сложность прохождения — легкая или сложная. Как это описывает игра: “легкая сложность предназначена для тех, кому неинтересны битвы и он хочет просто пройти сюжет, а сложная для тех, кто хочет испытать себя”. На деле стоит сказать, что сложный режим это скорее обычный, потому что каких-то проблем у вас тут все равно не будет. С другой стороны, такой шаг все равно можно только похвалить, потому что разработчики наконец-то пришли к тому, чтобы разделить игроков, которые играют ради сюжета и не напрягаются, и тех, кто хочет более сложного контента. И раз уж речь зашла о боевом контенте, то поговорим о нем, ведь тут кроется сразу несколько больших проблем Zenless Zone Zero.
Во-первых стоит понимать, что Hoyoverse — это компания, специализирующаяся на мобильной разработке, соответственно, их аудитория — мобильные геймеры. Когда игра делается изначально для мобилки, а затем переносится на пк и консоли, то проработка механик оставляет желать лучшего. Из-за этого вместо обещанного слешера мы получили его неполноценную версию. Конечно, это вообще никак не дотягивает до лучших игр в жанре, но объективно лучше всего, что уже было на телефонах. Давайте остановимся на теме геймплея и чуть подробнее разберем его минусы.
Я убежден, что Zenless Zone Zero — это не слэшер, а ритм-игра с элементами кликера. В первую очередь из-за того, что весь геймплей, по сути, строится на двух кнопках, которые вы будете нажимать чаще всего. Большинство персонажей требуют от вас, чтобы вы просто нажимали обычную атаку и в нужный момент использовали идеальную помощь, чтобы переключиться на другого героя и продолжать закликивать противника. Из этого вытекает большая проблема, так как чем дальше вы продвигаетесь, тем сильнее вы будете уставать от этого, потому что большинство противников — это тушки для битья с большим количеством хп, которых вам придется закликивать по 5 минут, особенно если вы слабо прокачаны. Тут же всплывает вторая проблема — система прокачки. ZZZ абсолютно не требует от вас скилла, а также не имеет системы очков при прохождении, как в каком-нибудь Devil May Cry. По этой причине уровни не имеют никакой реиграбельности, а на первое место ставится не скилл игрока и умение вовремя нажимать кнопки, а уровень прокачки. Проблема настолько серьезная, что как только вы хоть немного обгоните требования уровня, вы сможете проходить его одной рукой и с закрытыми глазами, так как вам будут прощаться почти все ошибки и скилл не потребуется.
Кроме того, система прокачки, наверное, самая безумная среди всех игр компании, так как количество ресурсов (не считая созвездия), требуемых для полного улучшения персонажа, просто безумно завышено. Это слегка компенсируется большим количеством энергии, которого нет в Геншине и Хонкае, но все еще очень неприятно.
И еще насчет однокнопочного геймплея. Им страдают не все герои — некоторые имеют довольно много различных комбинаций атак, однако, большинство из них легендарные. Как вы можете понять, получить легендарных персонажей смогут далеко не все, поэтому если вам не повезет, то вы будете вынуждены страдать от однотипного геймплея гораздо сильнее.
И тут мы переходим к одной из главнейших проблем игры — гаче. Если закрыть глаза на то, что казино — это всегда плохо, наличие гачи в игре не является большой проблемой, если разработчики честны с аудиторией и прямо заявляют, что это единственное, что вам предлагают. В случае же абсолютно всех игр Hoyoverse — это не просто сокрытие гачи за ширмой из “контента”, а настоящая pay to win система. Выражается это во-первых в том, что базовые персонажи имеют меньше комбинаций атак, а также в том, что легендарные персонажи имеют более высокие базовые показатели и коэффициенты. Понятное дело, что сложность ZZZ не настолько высока, чтобы без легендарных героев упереться в непроходимую стену, но, скорее всего, надоест вам игра в разы быстрее, а в будущем вы рискуете упереться в искусственные блоки, как в геншние. когда вам запрещают играть определенными героями и у вас просто не остается выбора.
В идеале, по-моему мнению, Zenless Zone Zero могла бы быть хорошей синглплеер игрой с контентом на 20-30 часов прохождения и возможностью реиграбельности за фиксированную цену, но разработчики считают иначе и продолжают по отработанной схеме доить деньги из аудитории. Конечно, этот проект — лучшее, что выпускала компания, но учитывая, что Hoyoverse — это одна из богатейших игровых студий в мире — выход такого продукта как ZZZ — полный провал. Провалом это можно считать потому, что этот проект отражает отношение компании к аудитории и их нацеленность на максимально возможную прибыль, а не на создание действительно революционной или, хотя бы, хорошо проработанной игры.
В итоге впечатления от выхода игры у коммьюнити оказались смешанными, что неудивительно. Надеяться на то, что Zenless Zone Zero сможет стать лучше в будущем не стоит, потому что проблемы находятся на уровне фундамента игры, так что остается только ожидать следующий проект от Hoyoverse и играть в хорошие игры. Главное не забывайте, что мерч по вашим любимым играм, в том числе и по ZZZ, Genshin Impact, Honkai: Star Rail и другим вы сможете в аниме и гик магазине “Суперлама”.
Автор: obsoletee