новый адрес в Бресте: Советская 80, 2 этаж
0
В корзине пусто!

Закрыть

Аниме восхождение героя щита вышло еще в 2019 году, во времена расцвета аниме в жанре исекай и завоевало огромную популярность среди фанатов жанра. Однако, в отличие от многих других популярных аниме, оно обрело и аудиторию недовольных людей, которые заявляли, что это произведение плохое, но не могли грамотно объяснить почему они так считают. С момента выхода прошло довольно много времени и все встало на свои места. Как и предсказывали противники этого тайтла оно было всеми забыто, но почему это произошло и что же все-таки не так с “Восхождением героя щита”? Давайте разбираться.

Статья содержит спойлеры


Оригинальная манга вышла 2013 году, аж за шесть лет до экранизации, но уже тогда жанр про попаданцев в другом мире завоевывал Японию. Дело в том, что писать такие фэнтезийные произведения довольно легко, ведь они могут помочь скрыть плохие писательские навыки у автора. Каким образом? Все очень просто: во-первых не нужно стараться прописывать интересного главного героя, достаточно сделать его просто обычным, без каких-либо особенностей. Так и зрителю будет легче ассоциировать себя с героем, и автору не придется придумывать ничего сложного. Во-вторых фэнтезийный мир, в котором можно создать абсолютно любые правила. По сути этот самый фэнтезийный мир позволяет оправдать многие сюжетные дыры, появляющиеся из-за недостатка опыта, а также помочь найти решение определенной проблемы, которая возникает в сюжете, которая в обычном мире привела бы к вышеупомянутым сюжетным дырам.

В некотором смысле, писать манги в жанре исекай не сложнее, чем писать фанфики, благодаря чему количество таких авторов запредельное. Для того, чтобы стать популярным в этой области нужно придумать что-то уникальное, деконструировать жанр и заявить, что именно эта манга отличается от других. Автор манги “Восхождение героя щита”, Юсаги Анэко, понимал это, поэтому решил высмеять жанр, что само по себе неплохо, как задумка, но вот с реализацией возникли проблемы.

Заранее стоит уточнить, что далее речь пойдет только про аниме, манга никак затронута не будет. Кто-то может возразить, мол что-то из того, что я посчитаю за сюжетные дыры и проблемы тайтла обосновано и объяснено в манге. К тому же плохая адаптация это не проблема автора оригинала, однако абсолютно всегда при адаптации присутствует автор, который может вносить коррективы. Если Юсаги Анэко не заметил, что в аниме-адаптации не хватает каких-либо важных для сюжета сцен и оставил все в таком виде, то это только подтверждает то, что он всего лишь неопытный автор.

Начнем с очевидного и самого главного аспекта любого исекай аниме — сеттинга. Сеттинг является как спасением для неопытных авторов, так и сложным инструментом, использовать весь потенциал которого могут лишь очень хорошие авторы. Чуть ранее я говорил о том, что созданный автором мир может помогать решать многие проблемы, которые возникают у него в силу неопытности. Однако одновременно с этим сеттинг может показать, насколько хорошо автор умеет конструировать свои вымышленные реальности и погружаться в них.

Только представьте — в ваших силах придумать абсолютно любую, уникальную и непохожую на остальные вселенную, какой бы она была? А теперь попробуйте представить самый очевидный вымышленный мир, который только можно. И именно такой мир аниме “Восхождение героя щита” — попсовый и банальный. Конечно, возможно автору просто нравится такой сеттинг и он специально не захотел выдумывать ничего другого, однако делать настолько попсовую альтернативную реальность в произведении, которое нацелено высмеивать клише в других тайтлах, немного странно.

Отдельно можно упомянуть еще два странных момента в самом начале произведения. Первый это введение главного героя в сюжет через его же мысли о себе. С одной стороны в этом нет ничего такого, но если задуматься, то это довольно странно — идти по улице и думать о том, кто ты. К тому же, такие прямолинейные способы доносить информацию — большая проблема среди начинающих писателей. Вторым моментом можно назвать способ перемещения в другой мир. Обычно герои перемещаются после того, как умирают, тут же героя засасывает магическая книга в библиотеке. Причем позже герой узнает, что остальные люди, вместе с которыми он попал в другой мир, попали в него как раз после смерти, а жили они раньше в альтернативных версиях Японии. Учитывая дальнейшие события можно предположить, что таким образом автор хотел особенно возвысить главного героя над остальными, чтобы подготовить нас к моменту, когда он упадет на самое дно и будет унижен.

И этот момент наступает почти сразу. Дело в том, что как правило в исекаях все крутится вокруг главного героя, который, зачастую, очень силен в сравнении с местными жителями. Тут же автор решил сделать все абсолютно наоборот — главному герою досталась самая слабая роль из всех попаданцев — роль носителя щита, а все усугублялось еще и тем, что отношение к герою щита в этом королевстве крайне негативное. 

Но просто сделать главного героя самым слабым и неуважаемым показалось автору недостаточно, поэтому в первый же день пребывания героя в новом мире его еще и обвиняют в домогательствах до принцессы, после чего его чуть ли не казнят, а сам он подвергается открытым гонениям.

Тут снова возникает вопрос. Почему героя так и не казнили, или, по крайней мере, не заточили в темницу? Это решение было бы гораздо логичнее, чем выдвинутое в аниме обвинение, после которого главного героя просто отпускают. 

Но даже если закрыть на это глаза, то дальше ситуация не становится более радужной. Следующей большой сюжетной дырой становится то, как Наофуми, так зовут главного героя, покупал себе питомца. Рафталию, больную и слабую девушку-енота раба, он купил за гроши, судя по расценкам у продавца, при этом всего лишь дав ей немного еды и потратив время на тренировки он превратил ее в одного из сильнейших воинов среди полулюдей. 

На данный момент мы все еще наблюдаем то, как автор пытается поддерживать свою идею о том, что главного героя и ее спутницу все ненавидят и пытается выставлять их изгоями, давая нам информацию о том, что полулюдей в этом королевстве тоже ненавидят, но этот образ постепенно рушится. Рушит его то, насколько глупым должен быть продавец рабов, если не додумался покормить Рафталию и продал ее так дешево. К тому же главный герой изгой, который должен быть слабейшим в мире, уже на данный момент находится под защитой сильного воина, а это только начало их пути.

Отойдем от проблем связанных с главным героем и еще немного поговорим о сеттинге. Еще до того, как мы узнаем о существовании королевы, которая имеет большую власть, чем король, нам говорят о том, что в королевской семье есть две дочери и корона перейдет именно младшей. Из этого мы довольно рано может сделать вывод о том, что система правления в этом государстве матриархальная, что само по себе является интересной идеей. Вот только никаких признаков матриархата в обществе и даже банального объяснения, почему большую власть имеет королева, а не король, мы не получаем, хотя, как мне кажется, было бы интересно об этом узнать. К тому же такая мелочь могла бы добавить живости миру и напомнить зрителю о том, что этот мир живет сам по себе, а не крутится вокруг главного героя. И это снова довольно распространенная новичковая ошибка — автор хотел добавить изюминку своему миру, однако забыл объяснить, почему мир работает именно по таким правилам, из-за чего появилась сюжетная дыра.

И снова возвращаемся к главному герою и его спутнице. Во время их совместных путешествий Наофуми исследовал способности своего щита и выяснил, что пусть он не способен наносить урон, его щит обладает рядом невероятно сильных способностей, которые очень эффективны в путешествиях. Немного забежим вперед. В одной из серий главному герою пришлось спасать деревню и у его щита открылась новая способность, благодаря которой он мог мгновенно выращивать любые растения. С ее помощью герой накормил жителей деревни и спас ее от голода.

А теперь просто вдумайтесь — вы способны мгновенно выращивать любые растения. Вы буквально можете спасти всех людей  от голода, стать мессией этого мира и завоевать полную неприкосновенность и нерушимый авторитет среди жителей этого мира. Или же вы можете основать свою собственную фирму, которая будет дешево продавать продукты питания и разрушить рынок сельскохозяйственных продуктов, став самым богатым купцом. Эта способность поистине невероятна, она в одиночку способна превратить изгоя Наофуми в величайшего человека этого мира, однако знаете что? Он больше ни разу не использовал ее.

Проблема заключается в том, что автор, по неопытности, придумывает новые решения только для одной ситуация, забывая про все, что он придумывал ранее, из-за этого сам не замечает, как делает своего персонажа слишком сильным, так как не задумывается о неочевидных способах применения способностей. И таких случаев с выдумыванием способностей, которые нигде больше не применяются, немало.

А помимо неприлично сильных способностей щита у героя появляется новый питомец — девочка-птица по имени Фило. И тут снова та же проблема, что и с Рафталией — Наофуми наугад покупает яйцо за гроши, а получает сильнейшего представителя этого вида. Конечно, можно списать это на условность, однако этот мир задумывался как тот, где герой будет слабейшим и будет стараться выжить, а получается, что герой снова стал самым сильным.

Продолжать список таких странных можно еще очень долго — сцена с королевой девочек-птиц, где вечером она угрожает отряду убийством, а на утро все просыпаются, как ни в чем не бывало. Сцена со спасением деревни от драконьей чумы, где можно было показать довольно уникальную сцену с тем, как герои пытались убрать дракона, но внезапно он ожил и на пустом месте спровоцировал очередную клишированную битву. Мотивы короля, старшей принцессы и церкви, которые одновременно одинаковые и расходящиеся друг с другом, при этом они то сотрудничают, то не сотрудничают и при этом же неизвестно, знают ли о целях друг друга. Да и какие у каждого из них цели? Сюда же добавляем и конфликт между младшей принцессой и Наофуми, когда вместо аргументов и попытк договориться они просто спорят и не решают проблему, а только создают новую, снова на пустом месте. Да и финальная сцена с казнью королевской семье — что это вообще было? 

Подводя итог хочется сказать, что несмотря на то, что “Восхождение героя щита” далеко не лучшее аниме, его не стоит хейтить. Для автора оригинала это что-то вроде пробы пера, к тому же это его первая работа. Стоит порадоваться, что его творение так выстрелило и принесло ему известность, благодаря которой он может выпустить что-то новое и показать, что он способен создать гораздо более продуманную историю.


А любить это аниме или нет — личный выбор каждого, главное не забывайте, что найти сувениры и подарки для себя и своих близких по аниме “Восхождение героя щита” вы сможете в гик-магазине “Суперлама”.

Автор: obsoletee