0
В корзине пусто!

Закрыть

Студия MAPPA всегда отличалась от других аниме студией тем, сколько неприятных историй с ней происходило. Твиты аниматоров о том, что они по несколько дней не были дома, огромные переработки и неудовлетворительная оплата труда — все это про MAPPA. Однако, сейчас, студия превзошла саму себя и привлекла внимание большого количества людей, недовольных происходящим. Так что же все-таки произошло и причем тут “Человек-бензопила” и второй сезон “Магической битвы”?

Начнем издалека — студия MAPPA была основана Масао Мураямой, соучредителем MADHOUSE. Он покинул прежнюю студию из-за финансовых ограничений и из-за того, что аниматоры не имеют достаточно свободы. Изначально основание собственной студии было некоторым протестом против сложившейся системы, а основная идея заключалась в том, чтобы создать рай для аниматоров, которые смогли бы реализовать свой потенциал полностью и работать над проектами с удовольствием. Однако, что-то пошло не так.

Первые работы MAPPA были довольно непримечательные и не принесли студии большого внимания, поэтому Масао Мураяма решил основать другую студию, а в MAPPA сменила гендиректора и им стал Манабу Оцука. Манабу оказался очень амбициозным директором и решил создать новую эру в истории студии, однако не тем способом, которого ранее придерживался Масао. Новый гендиректор нормализовал переработки и превратил жизнь аниматоров в сущий ад. И все это ради его плана, который позволил бы MAPPA стать самой востребованной студией.

Решение, которое предложил Манабу, было довольно очевидным — студии нужно начать делать много популярных аниме, чтобы собрать внимание вокруг себя и получить внешнее финансирование. Казалось бы, план логичный, но была одна загводзка — чтобы получить разрешение на выпуск популярного аниме нужно предложить условия, которые будут лучше, чем у студий конкурентов, а MAPPA, к тому же, была довольно непопулярной на тот момент. Манабу придумал решение и для этой проблемы — студия предлагала создание экранизации в очень короткие сроки, что для компаний, продающих права, очень хорошее условие. А вот другие студии не решились соперничать с MAPPA в скорости, так как понимали, что это самоубийство для студии, поэтому теперь в руках Манабу оказалось множество разрешений на экранизацию популярных аниме, которые могут принести большую популярность. “Магическая битва”, “Атака Титанов” — студия штамповала популярные тайтлы как конвейер, но гендиректору этого показалось мало, поэтому он решил совершить авантюру, провал которой и превратил студию в настоящий ад.

Этой авантюрой была экранизация манги “Человек-бензопила”. Дело в том, что это произведение имело довольно большую популярность, поэтому аниме было обязано выстрелить и принести большую прибыль студии. Именно так рассчитывал Манабу, который настолько верил в невероятный успех бензопилы, что полностью отказался от стороннего финансирования и выпускал это аниме за счет денег компании, чтобы всю прибыль с показов получала только студия. Однако план не сработал. “Человек-бензопила” выстрелила не настолько сильно, как рассчитывал директор и студия не получила больших денег. 

Тут и появилась большая проблема — аниматоры, которые работали над бензопилой, в надежде на крайне большую прибыль, просто потратили время впустую, а у них был еще один незаконченный контракт — “Магическая битва”, которая должна была выйти как раз в это время. Теперь выходило так, что студия сильно отставала от графика, ведь вместо двух лет, которые изначально были у MAPPA на выпуск аниме, теперь у них остался всего год. 

Несмотря на сжатые сроки студия не могла позволить себе ухудшать качество, так как это могло бы сказаться на ее репутации, поэтому начались переработки. Даже перерыв в две недели почти никак не спас ситуацию — аниматоры не справлялись с огромным количеством работы, что привело к тому, что серии заканчивались за несколько часов до того, как их пускали в эфир, когда норма — заканчивать серию минимум за две недели до премьеры. 

Чтобы вы понимали насколько все было серьезно добавлю и то, что к работе над 17 эпизодом было привлечено огромное количество аниматоров, включая студентов без опыта. Раскадровкой занимался студент второго курса, который никогда раньше раскадровки не делал. Большая часть работы отправлялась на аутсорс. Доходило до того, что одного из сотрудников MAPPA заставили работать прямо во время его перелета в самолете, после чего он сразу уволился, заявив, что работать в условиях, которые студия создает для аниматоров просто невозможно.

Помимо подключения аниматоров без опыта студия пользовалась и другими уловками, чтобы ускорить работу. Например, над серией работали аниматоры “Ван-пис”, а также использовались кадры из “Человека-бензопилы”, которые просто копировались и вставлялись в “Магическую битву”.

Аниматоры просили дать им перерыв, но верхушка студии отказала сотрудникам в этом. Причиной стало то, что если остановить показ аниме прямо сейчас, то оно сильно потеряет в популярности и не соберет настолько большую прибыль, как могло бы. Все это привело к тому, что аниматоры начали бойкотировать студию, но и это мало помогает им. Просто чтобы вы понимали, насколько много работают аниматоры MAPPA вот вам пример, сколько аниме в этом году выпустила эта студия и студии MADHOUSE и A-1 Pictures.

Причем, 2 сериала из 4, которые выпустила в этом году MAPPA — 24-серийные, в отличие от A-1 Pictures, которая в этом году выпускала только 12-13-серийные аниме-сериалы. При этом не забывайте, что от студий требуется еще и поддерживать высокое качество экранизации.

И больше всего от этого страдают именно аниматоры, которым даже не оплачивают переработки. За постами этих людей в твиттере больно наблюдать, ведь многие из них уже давно выгорели и им действительно тяжело продолжать работать над экранизацией. И проблема выгорания в творческой сфере ощущается особо сильно. К тому же аниматоры не то что не могут увидеться с близкими, посидеть дома или просто провести время наедине с собой и отдохнуть, они не могут даже получить удовольствие от сделанной ими же серии, потому что серия была сделана не так, как они хотели ее сделать, а была сделана через силу, ради того, чтобы успеть в срок. Это подтверждают и слова аниматоров о том, что они могут делать аниме гораздо лучше, однако у них нет времени, чтобы довести работу до идеала. Вот например твит с концептом вида расширения территории, которое планировалось создать. А как получилось в итоге, думаю, вы и сами знаете.

А это пост аниматора, который делится тем, что абсолютно недоволен своей работой и извиняется за нее, так как она просто-напросто сырая и недоработанная из-за сжатых сроков.

Тут же хочется задать вопрос, а что может помочь аниматорам справиться с ситуацией? Вопрос действительно неоднозначный, а таковым его делает сложившаяся ситуация с переработками в Японии. Там это довольно-таки распространено и не вызывает больших вопросов. Зрители вряд ли смогут помочь аниматорам бойкотируя второй сезон “Магической битвы”, ведь студии обращают большее внимание на мнение зрителей из Азии, для которых подобные ситуации не являются чем-то серьезным. Да и правительство скорее всего не станет обращать внимание на подобное, так как ситуация пока не достаточно распространена. К тому же все усугубляют слухи о том, что MAPPA будет подписывать договора о неразглашении рабочего процесса с сотрудниками, чтобы скрывать случаи переработки, подобные этому. Косвенным подтверждением этому служит то, что некоторые аниматоры по непонятным причинам начали удалять свои твиты, связанные с работой в MAPPA.

Скорее всего, ситуация ни к чему не придет, спустя время про этот случай забудут, на студии продолжатся переработки и ничего с ними делать не станут. Предполагаю, что некоторые аниматоры найдут новое место работы, а про MAPPA мы ничего не услышим до следующего подобного случая. Хотя хочется верить, что ситуация примет более позитивный поворот. А как вы считаете, как можно справиться с этой ситуацией?


А различную атрибутику и сувениры по вашим любимым аниме, сериалам и фильмам вы можете найти в гик-магазине “Суперлама”.

Автор: obsoletee