0
В корзине пусто!

Закрыть

Сюжеты многих современных романтических аниме объединяет одна общая черта — мягкотелые, глупые и простодушные главные герои. Отношение коммьюнити к таким персонажам очень разное. В то время как кто-то ненавидит таких героев, другим они очень нравятся, а третьи остаются к ним равнодушны. Но, несмотря на отношение аудитории к ним, они из раза в раз появляются в аниме и сейчас мы разберемся, зачем это делается и действительно ли нытики нужны аниме.


Посмотрев на таких героев легко заметить их сходство между друг другом. Одинаковые прически, похожая одежда, которая никак не выделяет их среди других персонажей этого сериала, неуклюжесть и слабый характер.

Но всех этих персонажей выделяет среди остальных не внешность — их выделяет то, что в них влюбляется популярная, красивая и очень активная и сильная характером девушка, которая, зачастую, готова постоять за них, проявить инициативу и спокойно относится к бездействию главных героев.

Заурядная внешность героев нытиков — это шаблон, который приняли за элемент жанра, ведь у такой внешности есть определенная цель. Дело в том, что в таких историях главные герой — не главный. Настоящим главным героем является именно девушка, которая интересуется героем нытиком.

Разберемся на примере популярнейшего романтического аниме 2022 года “Эта фарфоровая кукла влюбилась”. Главный герой тут — такой же обычный и совсем не выделяется. По натуре он интроверт, а по этому немного застенчив и даже наивен. И вдруг на него сваливается такая красотка, как Марин, которая тут же становится главной вайфу 2022 года и оказывается буквально в каждой подборке популярных персонажей. Но так же быстро, как она попадает в них, так же быстро она и пропадает отовсюду и забывается и на это есть некоторые причины, которые мы обсудим позже.

Сначала разберемся, почему главный герой такой нытик, а Марин такая активная. Все дело в том, что в романтическом жанре очень сложно сделать двух ярких героев, так как каждый из них постоянно будет перетягивать внимание на себя. Из-за этого мы получим не романтический конфликт, какой должен быть в романтике, а две отдельные истории. То есть, вместо наблюдения за тем, как развиваются отношения между двумя персонажами, мы будем просто наблюдать за развитием каждого из персонажей по отдельности. Поэтому в романтических аниме нужно отодвинуть одного из партнеров на второй план, чтобы дать возможность другому полностью раскрыть себя.

В аниме “Эта фарфоровая кукла влюбилась” мы смотрим на Марин глазами главного героя и наблюдаем за тем, как она меняется и растет. По ходу истории мы наблюдаем за различными эмоциями Марин и видим, как она сначала просто радуется тому, что у нее есть возможность косплеить, а постепенно влюбляется в главного героя. Она постепенно раскрывает свой мягкий и добрый характер и отдается чувству любви, но что происходит с главным героем? На протяжении всего аниме он не испытывает никаких чувств, он просто шьет костюмы, попадает в неловкие ситуации и смущается.

Важнейшей частью любого романтического аниме является конфликт — что-то, что будет мешать персонажам быть вместе и именно главный герой и есть главный конфликт этого аниме. Все дело в готовности каждого из партнеров к отношениям. И если мы видим, что Марин полностью готова к ним и буквально о них мечтает, что подтверждается в последней серии, где она признается главному герою в любви, то Вакана все еще не дорос до романтических чувств и все, что ему интересно, так это шитье костюмов.

Но не всегда главная героиня выделяется активной жизненной позицией. Например, аниме “У Коми проблемы с общением” — тут инициатором всех событий является главный герой — Тадано Хитохито. Если бы не он, то Коми так никогда и не смогла бы открыться людям. Также есть и другие примеры, где герой остается нытиком, но при этом все еще может, время от времени, проявлять инициативу, имеет друзей и т. д., например в аниме “Девушка на час”.

Но несмотря на, казалось бы, вполне неплохую проработку отношений, все еще есть проблема — героини очень надолго не задерживаются в аниме и им на смену, в следующих сезонах, быстро приходят новые вайфу. И в коммьюнити происходит тоже самое — многие девушки из подобных романтических комедий обретают популярность на один сезон, а затем про них все забывают. Все дело в том, что авторы делают упор не на проработанность характера персонажа, который будет притягивать к себе зрителей, заставляя их чувствовать те же эмоции и сопереживать, а просто создают визуально привлекательного персонажа. Такие красивые девушки, в сочетании с различными эстетичными моментами в самом произведении создают идеальную формулу вайфу на один сезон, которая сможет принести много денег без особенных усилий.

Возвращаясь к основной теме статьи стоит поговорить и о том, откуда вообще появились герои-нытики. И тут нет ничего особенного — самый первый, а по совместительству и самый популярный герой-нытик — это Синдзи Икари из “Евангелиона”. 

По сути он является совокупностью абсолютно всех героев-нытиков, которых мы можем встретить. Весь “Евангелион” — это история Синдзи. Поначалу он плаксив, пассивен и не проявляет никакой инициативы, но постепенно он меняется, обретая все больше сил, сражаясь, становясь более смелым и даже начинает чувствовать желание начать отношения. Причем последнее сильно отличает его от всех остальных героев-нытиков. 

Также стоит отметить и то, что даже в конце аниме Синдзи все еще остается нытиком. В опасной ситуации он все еще может плакать и ждать до последнего, ожидая помощи со стороны, но в итоге все равно берет себя в руки. И, несмотря на наличие девушек главных героинь в аниме, Синдзи все еще остается самым главным персонажем, который забирает большую часть экранного времени, а главные героини помогают ему, подталкивая его к действиям.

Но почему же все-таки авторы современных романтических аниме забывают про характеры главных героинь? Только ли в деньгах дело? Совсем нет. Все дело в том, что если бы авторы начали прописывать сложную драматичную историю каждому женскому персонажу, то они стали бы слишком реальными. Аниме из веселой легкой романтики превратилось бы в серую драму про реальную жизнь, которая может оттолкнуть зрителя. Создавая таких главных героинь авторы помогают зрителю предаться эскапизму и ненадолго уйти из реальности.

Возможно, некоторые уже догадались, в чем дело, поэтому самое время ответить на вопрос, поставленный еще в самом начале. Ответ был на поверхности — герои-нытики нужны для того, чтобы обычный зритель мог себя с ним ассоциировать или самоутверждаться за его счет. Гораздо легче вжиться в образ закрытого тихого парня, чем в сильного волевого взрослого мужчины. А поскольку в Японии, где подобные аниме наиболее популярны, проблема отношений стоит очень остро, то и спрос на подобные аниме создается очень большой. А аниме-студии и не против удовлетворить этот спрос.

Автор: obsoletee