Играли ли вы в Starcraft? Наверняка, вашим ответом будет либо “никогда”, либо “это игра, в которой я провел(а) детство”. Как бы то ни было — это поистине легендарный проект, который опередил свое время и создал большой ажиотаж вокруг жанра RTS (Real Time Strategies). Довольно уважаемая, на тот момент, компания Blizzard, превзошла саму себя, создав игру, которая не теряет актуальности до сих пор. В этой статье мы вспомним историю первой части серии игр Starcraft, — то, с чего все начиналось, поэтому это поможет тем, кто не знаком с ними, узнать о чем они, а ветераны смогут поностальгировать.
История первой части Starcraft разделена на три главы, в каждой из которых мы наблюдаем за историей со стороны одной из рас. Первой расой, с которой мы познакомимся будут терраны. По сути, терраны — это люди, многие из которых либо преступники, либо обладают различными мутациями, дающие им особые способности. Раньше они жили на Земле, однако были депортированы на другую планету, в качестве эксперимента. Во время перелета произошел сбой из-за которого они попали в неизвестную галактику, которая позже была названа сектором Копрулу.
Уцелевшие корабли колонизировали три планеты. Жители одной из них — Тарсониса смогли гораздо быстрее приспособиться к новым условиям, поэтому колонизировали несколько других планет и основали Конфедерацию. С этого момента и начинается кампания, в которой мы возьмем роль магистра одной из колоний Конфедерации на Мар-Саре.
Первой нас встречает необязательная обучающая миссия, которую можно пропустить. Нам, как новому магистру, объясняют как строить постройки и добывать ресурсы. По сути, обучают основам игрового процесса. Помимо этого в распоряжение нам дается отряд морпехов — базовых юнитов терранов, которыми мы можем погулять по карте и обучиться основам сражений.
После окончания этой миссии мы приступаем к первому полноценному сюжетному заданию. На планете вводится карантин из-за нападений насекомых-мутантов — зергов, поэтому командование решает эвакуировать население из городов. Нашей задачей будет сопроводить небольшую группу солдат до базы, а также найти по дороге маршала Джеймса Рейнора. Прибыв на место мы получаем задание обучить еще 5 морпехов, после чего миссия завершается.
Переходя к следующему заданию мы узнаем, что зерги напали на станцию “Дальняя”, которая находится неподалеку от нашего местонахождения, поэтому получаем приказ дожидаться подкрепления, во главе с генералом Эдмундом Дюком. Рейнор решает игнорировать приказ, и вместе с ним мы самостоятельно отправляемся к станции. На месте мы обнаруживаем, что зерги заразили местный командный центр, поэтому немедленно уничтожаем его, чтобы предотвратить инфекцию. Вот только прибывшего генерала такой поступок не устраивает, поэтому Рейнора арестовывают за уничтожение личной собственности Конфедерации, а нас возвращают в командный пункт.
Потеряв поддержку Конфедерации после произошедшего, мы вынуждены самостоятельно справляться с массивными атаками зергов, поэтому, чтобы спасти поселенцев, мы соглашаемся вступить в ряды экстремистской группировки “Сыны Корхала”, которая взамен эвакуирует нас с планеты.
Так начинается третье задание, в котором мы должны продержаться 30 минут под атаки зергов. Ничего сверхъестественного от нас не требуется, поэтому миссия проходится без особых проблем, а по ее окончанию мы узнаем, что “Сыны Корхала” освободили Рейнора, поэтому мы снова воссоединились с ним. Взамен мы должны оказать услугу спасителям, поэтому наш новый командир Арктур Менгск поручает нам проникнуть в военный комплекс Конфедерации и выкрасть оттуда данные о новых видах вооружения.
Проникновение в комплекс является четвертой миссией, по ходу которой Рейнор, с небольшой группой солдат, воспользовавшись паникой из-за эвакуации, отправляется на поиски дисков с секретными данными. Во время поисков солдаты натыкаются на камеры, в которых содержатся животные для экспериментов, но главной странностью, становится клетка с живыми зергами, над которыми, судя по всему проводятся опыты.
После того, как данные были украдены, группировка покидает Мар-Сару и отправляется на Антигу Прайм, где встречаются с Сарой Керриган. Вместе они проникают в поселение, которое готово к восстанию против конфедерации и возглавляют мятеж. Нашей задачей в пятой миссии будет уничтожить все силы генерала Дюка, которые обосновались в этом регионе. Также, для этого мы впервые воспользуемся воздушными боевыми единицами, чтобы попасть на остров, где находится основная база противника.
Успешно завершив операцию, нам сообщают о том, что во время эвакуации с Антиги Прайм силы Конфедерации столкнулись с зергами на орбите планеты, из-за чего корабль “Норад II”, которым командует генерал, потерпел крушение в регионе, кишащем ульями зергов. Шестая миссия начинается с того, что Менгск дает нам приказ помочь оставшимся солдатам на базе Дюка, а затем спасти и его самого.
Нашей задачей будет восстановить базу, а затем пробиться сквозь армию зергов к месту крушения, а также привести туда Рейнора и два десантных корабля для эвакуации выживших. Как только мы делаем это, Менгск предлагает генералу перейти на сторону “Сынов Корхала”, на что он соглашается.
Мы переходим к седьмой миссии, в которой войска Конфедерации начинают осаду базы повстанцев. В это время ученые расшифровывают данные на украденных Рейнором из комплекса "Джейкобса" дисках, благодаря чему получают чертежи пси-излучателей — особых устройств, привлекающих зергов. Менгск отправляет Керриган с заданием доставить пси-излучатели в центр базы Конфедерации, чтобы спровоцировать их на атаку. После успешного выполнения миссии волна зергов сметает все укрепления противника, тем самым положив конец осаде.
Покончив с колониями на Антиге Прайм “Сыны Корхала” отправляются в сердце Конфедерации — на Тарсонис. В восьмом по счету задании, флот повстанцев под предводительством Дюка, который хорошо знает как устроена защита Тарсониса, нападает на три орбитальные платформы, чтобы уничтожить основные оборонительные силы планеты. После того, как оборона была прорвана, Менгск приказывает установить на платформу пси-излучатели для привлечения зергов, которые и захватят планету.
Как только миссия оказывается завершена привлеченные сигналами пси-излучателей, зерги устремляются к планете и образуют на платформах кластеры из ульев, собираясь атаковать ее. В это же время к Тарсонису приближается флот протоссов под командованием иерарха Тассадара, преследующий зергов.
Протоссы — это третья раса в Starcraft, которая представляет собой полную противоположность зергов. Они — совершенство формы, высшая раса, которая желает уничтожить всех зергов во вселенной, а также всех, кто встанет у них на пути.
Опасаясь, что зерги будут уничтожены и не смогут атаковать силы Конфедерации, Менгск отправляет Керриган на девятое задание — защищать их от возможных атак и уничтожить базу протоссов. После того, как мы разбираемся с флотом протоссов, на базу Керриган внезапно устремляется рой зергов. Внезапно, Менгск предает ее, отказываясь эвакуировать её и оставшихся на солдат на платформе, посчитав риск слишком большим.
Рейнор, разозлённый на Менгска за то, что тот оставил Керриган в беде, больше не собирается прислуживать ему, поэтому решается бежать на флагмане "Гиперион". Проблемой становится то, что Дюк уже успел активировать на опустошённом зергами Тарсонисе основное орбитальное оружие — ионную пушку, которая мгновенно уничтожит корабль Джима, стоит ему только добраться до орбиты.
Так начинается последняя, десятая миссия в кампании терранов, в которой Рейнору нужно устроить саботаж и уничтожить ионную пушку. После того, как он сделает это, он бежит с Тарсониса, вместе с нами наблюдая за тем, как Менгск провозглашает себя императором новосозданного государства “Доминион”.
На этом первая часть кампании, как и первая часть статьи, заканчивается. Впереди нас ждет еще много интересного, главное не забывайте, что самую лучшую атрибутику по играм и аниме вы можете приобрести в магазине “Суперлама”.
Автор: obsoletee