Доброго времени суток! Сегодня я хотел бы рассмотреть игру Undertale. У меня вообще интересные отношения с этой игрой, впервые я о ней услышал когда она только вышла и вообще набирала популярность (Привет Санс из откуда только можно), но я упорно держался и так не поиграл во времена хайпа. И вот, 2022-й год, рождественские скидки в стиме, и подруга (огромное спасибо ей, она мне очень многое рассказала про игру и помогала с прохождением), которая меня всё-таки забайтила поиграть в Undertale. Поэтому я теперь хочу поделиться своим мнением насчёт игры и помочь вам понять, стоит ли играть в неё или нет, а если уже прошли, то почитаете мнение ньюфага.
Всё сказанное ниже - это субъективное мнение автора и оно может не совпадать с вашим!
Сюжет
Сюжет нам повествует о приключениях бесполого дитя (да-да, разработчик специально так сделал, чтобы игроку было проще себя ассоциировать с героем), который попал в мир монстров из мира людей и которому теперь предстоит найти путь обратно. По общему настрою и атмосфере игра напоминает сказку, даже название дословно переводится как “Подземная сказка”. И вот у нас есть очень простая цель - попасть в мир людей. Путь к достижению этой цели довольно недолог, игра проходится за 7 часов примерно, но насыщен юмором, драмой, романтикой (в какой-то мере, хе-хе) и духом приключения. Во время игры нам предстоит встретить множество колоритнейших и ярких персонажей. И что интересно, история не линейна и может меняться в зависимости от наших действий по ходу игры (в этом подробнее в разделе “Геймплей”). Также сюжет напичкан просто тьмой отсылок к гик-культуре, что лично для меня огромный плюс. Поэтому сюжет игры является очень сильной её стороной и точно вас равнодушным не оставит (честное слово, я пустил слезу от концовки на которую я прошёл, настолько эта история мне показалась великолепной).
Графика и арт-дизайн
Графика выполнена в пиксельном стиле и это определённо придаёт игре особый шарм, но самое главное как разработчик работает с ней. По ходу игры мы встречаем множество не особо насыщенных локаций, но благодаря дизайну они запоминаются и на них приятно играть. Более интересно мне рассказать про дизайн персонажей. Что-что, а вот дизайн у персонажей великолепный и у меня ощущение, что их дизайн лучше всего работает именно в пиксельном стиле, так что разработчик не прогадал с выбором такого стиля. Каждый персонаж выглядит идеально под стать своей личности и очень интересно с внешней точки зрения, чего стоят только братья-скелеты (мои любимки, кстати). Это касается не только основных персонажей, которые играют роль в сюжете, но и даже обычные мобы, с которыми нам предстоит сразиться (в игре есть различные собаки в доспехах, лягушки, призраки, морские коньки, живые вулканы и самолёты, и т.д). И если подводить итог раздела, то арт-дизайн Undertale можно описать такой фразой: “Выглядит странно, но мне нравится”.
Звук
Если просто звук в игре - стандартный и каждый предмет звучит так как ты ожидаешь, то музыка… Музыка в Undertale гениальна и является веским поводом поиграть. Серьёзно, музыка в игре создаёт просто сильнейшую атмосферу и настроение, её можно спокойно слушать отдельно и получать удовольствие (как выяснилось, у меня в плейлисте уже была музыка из игры). Каждый трек с лёгкостью запоминается и, порой, услышав очередную песню, не хочется идти дальше, а хочется просто стоять на месте и наслаждаться музыкой.
Геймплей
Вам может показаться немного странным разбирать геймплей в видеоигре в последнюю очередь, но это просто та часть игры… Которая мне не зашла. Для себя я поделил игру на 2 сегмента:
1. Исследование мира. В нём мы общаемся с персонажами, изучаем локации, решаем головоломки, покупаем вещи, нужные для 2-го сегмента. И этот сегмент, ещё ладно, интересный в какой-то степени, но 2-й…
2. Бои. Именно здесь сюжет меняется, ведь у игрока есть 2 варианта - убить противника, либо же уговорить не сражаться с нами и от этого выбора уже зависит сюжет. У игры есть 2 основных рута, по которым можно следовать: геноцид, по которому мы бьём каждого противника на нашем пути, или пацифизм, мы щадим и договариваемся с каждым. Бои, вне зависимости от нашего пути, представляют собой bullet hell подобную механику, где мы должны уворачиваться от снарядов врагов. С этим у меня возникли проблемы, ибо, как оказалось, игра довольно хардкорная для меня, и сражения с боссами - серьёзное испытание для реакции и ловкости игрока, особенного не знакомого с такой боевой системой раньше. Поэтому от самих боёв я не получал удовольствия, и, по-возможности, скипал врагов. Но если вы фанат игр где требуется мощнейшая реакция, то я думаю вам понравится, хех.
Итог
Undertale - это та игра, при прохождении которой я постоянно ловил себя на мысль: “Жаль это не мультфильм!” - ибо в игре крутейшие сюжет, дизайн и музыка, но так себе общий геймплей, в частности бои. Поэтому, если вы хотите получите интересную историю напоминающую сказку и парочку новых песен в плейлист, а также не боитесь своеобразных боёв в играх и пиксельную графику, то как минимум стоит попробовать. Отдельную благодарность хотел бы выразить подруге Вике, благодаря которой этот обзор вообще состоялся.
P.S Если вы захотите приобрести товары по тематике Undertale, то у нас в магазине широкий выбор товаров по теме на любой вкус.
Автор: Mora