0
В корзине пусто!

Закрыть

“Давным-давно монстры шептали свои желания звёздам в небе. Если надеяться всем своим сердцем, то желание сбудется. Теперь всё, что мы имеем — это сверкающие камни на потолке…”

Undertale (дословно переводится как «Подземная сказка» или «Подземная история») — компьютерная ролевая игра, которая была разработана американским программистом и композитором Тоби Фоксом. 

 Давным-давно монстры и люди жили в мире. Потом между ними началась война, люди победили и при помощи магии заперли монстров в подземелье. Много лет спустя в это самое подземелье проваливается маленький мальчик, который упал с вершины горы. Проблема в том, что теперь его душу хочет заполучить местный правитель, ведь единственный способ для монстров выбраться из магической ловушки – воспользоваться силой человеческой души.

Сможет ли герой сберечь свою душу и сбежать из подземелья? Сможете ли ВЫ сберечь свою душу? Убить монстров или полюбить их, вот в чем вопрос!

В Undertale есть три развязки. Хорошая, если со всеми дружить и никого не убивать. Плохая, если всех замочить (тогда героя ожидаемо накажут). Нейтральная – кое-кого убить, остальных пощадить. Мало того, игра в некотором роде интерактивна и «запоминает» ваши действия. Например, если на каком-то этапе нажать клавишу «Reset» в главном меню и начать проходить игру с начала, персонажи будут говорить, что, кажется, уже где-то вас встречали.


“Давай уничтожим всё в этом жалком мире. Каждого, любого в этих никудышных воспоминаниях... Давай превратим всё это в пыль.”


 


Что интересно, идея с взаимодействиями с монстрами в данной игре взята из популярной в Японии франшизы Shin Megami Tensei. В первой части Shin Megami Tensei игрок брал на себя роль обыкновенного японского старшеклассника, который должен спасти мир от окончательного уничтожения демонами и другими высшими существами вроде ангелов. 
Для этого учёный по имени Стивен дарит ему устройство, которое позволяет понимать язык демонов. Игроку необходимо завербовать к себе демонов путем приручения. Для этого в бою надо использовать команду “действие”, и в ходе манипуляций подружиться с демоном.
В Undertale героя не напрягают моральными дилеммами, однако многие его поступки находят отражение в будущем. В частности, здесь не обязательно всех убивать, вплоть до рядовых противников и даже боссов. В ходе пошаговых битв неприятелей можно изучить, найти к ним иной подход или пощадить. Сделать это бывает нелегко, но вариантов развития событий в процессе склонения врага к сотрудничеству в избытке. Так что пацифистов здесь ждет немало неожиданных открытий.


“Не убивай, и не будь убитой, хорошо?
Это лучшее, за что ты можешь бороться.”


 


Кроме того, герою то и дело напоминают о прошлых деяниях, и ему приходится иметь дело с неприятными последствиями. Финал может кардинально отличаться в зависимости от того, шел ли малыш по трупам или предпочитал дружить со скелетами и прочей нечистью. Значимое влияние стиля игры на исход путешествия восхищает.


“Удивительные существа люди... Они могут всем сердцем любить всех окружающих или сравнять всех с землёй. Что же так их заставляет поступать? Образ воспитания? Психика? Вряд ли. По мне, это работает закон кармы, смешанный с бомбой замедленного действия. Единственное, что может и причиняет вред — окружение. Если ты относишься к ним по-доброму, а они нет, рано или поздно, сам того не заметив, ты присоединяешься к ним.”


Из-за этого сразу после первого прохождения невольно берешься за второе, чтобы перевернуть историю вверх ногами. Более того, в игре полно секретов и занятных тонкостей, которые трудно обнаружить за один заход. В определенных ситуациях Undertale будто бы знает, как поведет себя игрок и преподносит сюрпризы, подшучивая над его шаблонным мышлением. Авторы настолько искусно уничтожают четвертую стену, что пользователь невольно становится участником событий.


“Я выбрала кандидата. Я ещё не говорила Асгору об этом, потому что хочу его удивить... В центре его сада растет кое-что особенное. Первый золотой цветок, что вырос быстрее других. Цветок с Поверхности. Это случилось сразу после того, как ушла королева. Интересно... что произойдёт, если что-то, не имеющее души, получит волю к жизни?”



Боевая система тоже не обошлась без оригинальных идей. Это касается не только возможности усмирять демонов. В ходе сражений герой и враги по очереди обмениваются любезностями. Атака малыша выполнена в формате незатейливой мини-игры, где достаточно нажать одну кнопку. А вот во время атаки монстра на экране появляется небольшая область с сердечком, которая символизирует душу героя. Игрок контролирует передвижение сердечка по указанной области и должен беречь его от летящих снарядов и прочих гадостей. Это могут быть как копья, так и прыгающие жабы.



 
“Твоя сила пробудила меня из мертвых.
Моя «человеческая душа»
Моя «решительность».
Они были не моими, но твоими.
Сначала я была в замешательстве.
Наш план провалился, не так ли?
Почему я вернулась к жизни?”



 
Область, которая доступна для маневров сердечка, меняется, а враги используют каверзные приемы. В эти мгновения игра превращается то в интересный платформер, то в двухмерный шутер, то в какое-нибудь напряженное испытание на реакцию и внимание. Поединки изумляют сумасбродными происшествиями, периодически переворачивают знакомые правила с ног на голову и нисколько не утомляют.

Главный герой, Фриск, является ребёнком, который оказался в новом мире. Без родителей. Без друзей. Далеко не факт, что он сможет выжить в этом незнакомом мире. Одним из первых персонажей, которого встретит на своем пути Фриск, будет Ториель, которая выполняет роль “матери”. Однако Ториель запрещает Фриску выходить из своего дома, зная, что он может умереть. Но Фриск так или иначе противостоит своему опекуну, чтобы продвинуться дальше.
 
Вся игра — это история о взрослении. На протяжении всего сюжета Фриск проходит через этапы взросления. Первым этапом является отказ от опеки. Будет ли он насильственным или же, наоборот, обе стороны найдут компромисс, решать игроку.
 
Таким образом, по мере прохождения игры, Фриск постепенно взрослеет, становится более самостоятельным. И все благодаря своей решительности. Именно она и делает всех людей уникальными единицами общества.


“Интересно. Ты хочешь вернуться. Ты хочешь вернуться в мир, который ты уничтожил. Это ты, кто довёл всё до конца. Это ты, кто привёл этот мир к его уничтожению. Но ты не можешь это принять. Ты думаешь, что ты выше последствий.”


 


Что же касается механики Undertale, то она обходится без лишних сложностей. Малыш бродит по окрестностям, при желании получает опыт за убитых врагов и растет в уровнях. Кроме того, также находит сильное оружие и крепкую броню. Частенько он разбирается с разноплановыми головоломками. До титров удается добраться часов за шесть-семь. Однако, благодаря секретам, нелинейности и быстрой смене деятельности, в эту игру хочется играть вновь и вновь.


Подводя итоги, можно сделать вывод, что Undertale – замечательная игра с уникальным философским подтекстом. Даже если вы не фанат данного жанра, вероятнее всего получите удовольствие от этого приключения. 
На этом обзор данной игры подошел к концу. Спасибо за прочтение.
 
В магазине Суперлама продается большое количество товаров по различным играм, в том числе и по Undertale, чью атрибутику я рекомендую вам приобрести.
 
Обязательно переходите по ссылкам, которые указаны в названии данной игры, и радуйте приятными покупками не только себя, но и своих близких.

Автор: milkyriv.