С каждым новым обновлением в Genshin Impact появляются новые персонажи, которые меняют мету и открывают свежие возможности для построения отрядов. Однако есть герои, чья полезность остается неизменной, независимо от изменений в игре. Они составляют основу билдостроения, и, разобравшись с ними, можно легко формировать эффективные пачки. В прошлый раз мы рассмотрели множество универсальных 4* персонажей, а теперь настало время поговорить о легендарных персонажах, которые заслуживают внимания.
Нахида — один из самых ценных персонажей в игре. Ее способность управлять Дендро-реакциями делает ее незаменимой для множества команд. Как и предыдущие ключевые герои, она прочно занимает свое место в мете и даже укрепляет свои позиции. В этом гайде мы подробно разберем, чем Нахида так хороша и почему ее стоит прокачать на вашем аккаунте.
Таланты
Все три персонажа на разборе 4*, поэтому никаких сложных механик в их талантах не заложено, однако это не значит, что поговорить будет не о чем. За простотой талантов скрывается несколько интересных фишек, которые стоит знать и применять в игре.
Начнем с классики и одного из самых востребованных персонажей на протяжении всей истории Genshin Impact — Беннета. Его ешка имеет три режима работы и поначалу может показаться сложной, однако в реальности вы будете использовать только первый ее режим, активируемый простым нажатием. Такая вариация наносит один удар по противникам и генерирует три шарика пиро энергии. Вся прелесть ешки заключается как раз в быстрой перезарядке и большом количестве получаемой энергии, благодаря чему Беннет становится хорошей батарейкой для команды.
Тут может возникнуть вопрос, что нужно прожимать первым — ульту или ешку. Ответ зависит от того, кого мы хотим подзаряжать. Если после Беннета ульту будет скидывать, например, Сян Лин, то более эффективно будет сначала прожать ульту, потом ешку, а потом переключить персонажа и сразу же прожать ульту на Сян Лин. Если после Беннета мы активируем не пиро персонажа или персонажа, которому не нужна энергия, то в таком случае лучше сначала прожать ешку, а затем ульту, чтобы Беннет получил энергию сам.
На этом прелести героя не заканчиваются, ведь его главная сила заложена в ульту. При нажатии взрыва стихий Беннет наносит довольно большой урон и образует на месте попадания огненное поле, которое значительно увеличивает урон вашего активного персонажа и очень быстро восстанавливает им здоровье. Благодаря огромному количеству урона, которые способен поставлять герой, он и стал просто-напросто незаменимым в большом количестве отрядов, особенно в паре с Сян Лин, с которой они отлично дополняют друг друга.
Однако, используя Беннета, стоит знать несколько важных фишек, чтобы использовать потенциал героя на максимум. Одним из нюансов работы ульты является то, что она накладывает пиро статус на любого персонажа, который находится в поляне, даже на ваших. Это важно знать, так как на самом деле урон заливается не в активного персонажа, а в того, на ком находится пиро статус, поэтому после того, как персонаж ушел в карман, у него есть еще примерно полторы-две секунды, когда его урон повышен.
Как минимум держать в голове этот факт нужно, потому что во-первых вам важно понимать, какие персонажи могут получать бонус урона от Беннета, а какие нет, а во-вторых вы сможете находить нестандартные решения в некоторых ситуациях и избегать глупых смертей. Например, некоторые новички часто забывают, что на них висит пиро статус, и идут сражаться с пернатым плесенников вплотную, из-за чего загораются и почти моментально умирают.
Кроме того, благодаря контролю пиро статуса существует отряд, концепцией которого является быстрое переключение между Беннетом и Син Цю. В обычной ситуации Син Цю не получает бонус к урону ульты от Беннета, так как для поддержания бонуса ему требуется всегда находится в поляне, но если быстро переключаться между ними, то пиро статус будет сохраняться на Син Цю и он сможет реализовать свой взрыв стихий на полную.
Упоминания достойна и пара Беннет + Джинн. Взрыв стихий Джинн создает анемо круг, который раздувает все стихии в зоне действия. Если наложить этот круг на поляну Беннета, то мы получаем самый настоящий огненный вихрь, который накладывает огромное количество пиро статуса и наносит неплохой урон.
Все описанное выше это только базовые нюансы по использованию навыков Беннета, в своей игре вы самостоятельно можете находить новые необычные решения и применять их так, как хочется только вам.
Куки Синобу появилась в игре как довольно непримечательный персонаж с заурядными навыками, однако после появления в игре дендро элемента ее способности раскрылись с новой стороны. Ее элементальный навык создает вокруг активного персонажа электрическое кольцо, которое раз в полторы секунды наносит урон находящимся поблизости противникам и восстанавливает активному персонажу здоровье. После появления реакции вегетация, эта способность стала ключевой в отрядах такого типа, благодаря возможности буквально автоматически активировать бутоны.
Ульта же, в свою очередь, не настолько крутая, как ешка. Она наносит АоЕ урон в зависимости от максимального здоровья Куки. Никаких дополнительных фишек, которые могли бы сделать эту способность более интересной нет, поэтому ульта это второстепенный навык, ориентироваться на который не стоит.
Последний персонаж — это Сахароза. В ее случае нам интересны не столько особенности активных навыков, сколько пассивные. Ешка это, по сути, АоЕ анемо урон с небольшой стяжкой, а ульта это то же самое, но с большей длительностью и меньше стяжкой. Если бы на этом особенности героя заканчивались, то она могла бы быть очень невзрачным персонажем, но пассивки делают свое дело. Первый пассивный навык увеличивает мастерство стихий всего отряда на 50 единиц на 8 секунд каждый раз, когда Сахароза провоцирует реакцию рассеивания. Это уже хороший бонус, который становится еще значительнее благодаря второму пассивному навыку — при попадании по противнику ешкой или ультой Сахароза увеличивает мастерство стихий всех остальных персонажей (кроме себя) на 20% от своего мастерства стихий на 8 секунд. Это просто огромные значения, буквально по 200 и более единиц мастерства стихий каждому члену отряда.
На этом с навыками персонажей можно закончить. Как вы можете заметить, ничего сложного в персонажах нет, главное понять принцип работы каждого из персонажей и тогда вы сможете овладеть им на 100%. Беннет и Куки, зачастую, играют из кармана и выходят на поле только чтобы активировать свои навыки, в том время как Сахароза, зачастую, является драйвером команды и старается находится на поле как можно дольше, чтобы поддерживать свой бонус мастерства стихий активным и усиливать других персонажей, которые будут наносить урон из кармана.
Артефакты
С подбором статов у всех персонажей ситуация интересная, так как в этот
Беннет:
Часы: Восстановление энергии% / Сила атаки%
Кубок: Бонус Пиро урона%
Корона: Крит. шанс / Крит. урон (под баланс)
Так выглядит среднестатистическая сборка Беннета, к которой вам нужно стремиться. Единственный вопрос, который тут видно, связан с часами. В идеале их стоит брать на силу атаки, чтобы максимировать эффективность Беннета на поле, однако если вы чувствуете, что вам не хватает энергии, чтобы нажимать ульту ко кд, то берите восстановление энергии. Главное помнить, что основная задача Беннета — постоянно заливать атаку в отряд со своей ульты и если вы не можете этого делать, то сила атаки вам никак не поможет. Если же вы совсем новичок и артефактов у вас крайне мало, а играть хочется, то можете собирать Беннета в саппорта — полностью в хп%. Это гораздо менее эффективно чем то, что было описано выше, но как промежуточный вариант вполне пойдет.
Кроме того, с выходом дендро у Беннета появилась новая нестандартная сборка через мастерство стихий. В таком варианте вы ставите все артефакты на мастерство стихий и выходить Беннетом под ультой на поле, чтобы взрывать бутоны ешкой. Особенно хорошо такая сборка показывает себя на С6, так как Беннет начинает активировать бутоны даже своими базовыми атаками.
На всякий случай уточню, что такая сборка актуальна только тогда, когда бутоны взрывает лично Беннет. То есть если на С6 вы играете, например, бутонным Рейзором, то именно Рейзору нужно качать мастерство стихий, а Беннета одевать в классическую сборку, но с мастерством стихий в часах вместо атаки.
В нижних статах мы всегда ищем криты, восстановление энергии, атаку или мастерство стихий, в зависимости от того, в каком отряде находится Беннет.
С артефактами для Куки все чуть более однозначно. Сборки через хп% вообще не котируются, сборки через атаку тоже, поэтому остается только один вариант: полностью в мастерство.
Куки:
Часы: Мастерство стихий
Кубок: Мастерство стихий
Корона: Мастерство стихий
Никаких замен делать не рекомендуется, так как это самый сильный эффективный билд персонажа. На ранних стадиях игры, когда у вас нет нужных артефактов, мастерство стихий можно заменять на хп%, однако старайтесь отказаться от этого как можно скорее, потому что мастерство стихий — это единственный параметр, который влияет на урон Куки.
Для Куки нижние статы почти не имеют смысла, важно лишь найти мастерство стихий у цветка и пера, в остальном одевайте ее в любые артефакты, пользу может принести только хп%.
С Сахарозой ситуация такая же, как и с Куки. Она не представляет из себя полноценную боевую единицу в классическом понимании этого выражения, поэтому единственный способ разогнать ее урон и эффективность — повышать мастерство стихий.
Сахароза:
Часы: Мастерство стихий
Кубок: Мастерство стихий
Корона: Мастерство стихий
По нижним характеристикам у Сахарозы ситуация аналогичная с ситуацией Куки, за исключением того, что Сахарозе стоит поискать еще и восстановление энергии.
Оружие
С подбором оружия для наших персонажей никаких проблем нет, так как им отлично подходят многие бюджетные 4* варианты. Конечно, дорогое 5* оружие будет сильнее и сможет лучше раскрыть персонажа, но большой необходимости в нем нет.
С подбором оружия для Беннета все крайне просто — нужно брать меч с максимально высокой базовой атакой, чтобы заливать как можно больше атаки с ульты. Лучший бюджетный вариант — “Деревянный клинок”, который можно скрафтить в кузнице после прохождения сюжетки Сумеру. Отличный меч с высокой базовой атакой и пассивкой, которая усиливает Беннета, собранного в мастерство стихий. Если же вы новичок и пройти основную сюжетку Сумеру еще не успели, то в кузнице вы можете скрафтить “Прототип: Злоба”. Урон у этого меча такой же, как у деревянного клинка, однако пассивка и второй параметр полностью бесполезны во всех ситуациях, поэтому в будущем рекомендую перейти на “Деревянный клинок”. Так же отличным вариантом является “Вспышка во тьме”, которая имеет самую высокую базовую атаку среди всех 4* мечей и преосходящую некоторое 5* оружие, однако получить ее можно только из оружейного баннера. Намеренно стремиться получить этот меч не стоит, но если он у вас уже есть и он никем не занят, то отдайте его Беннету.
Среди 5* так же старайтесь выбирать оружие с наиболее высокой базовой атакой. В идеале, конечно, дать ему “Рассекающий туман”, но, учитывая насколько это востребованный меч для многих персонажей, он скорее всего будет занят, поэтому лучший 5* вариант для Беннета — “Меч сокола”. Это оружие почти нигде не используется и зачастую никому кроме Беннета не нужно, а базовая атака у него такая же, как у “Рассекающего тумана” — самая высокая среди одноручного оружия.
У Куки вариантов для выбора оружия еще меньше, чем у Беннета, поэтому никаких сложностей точно не будет. Самый важный параметр для Куки — мастерство стихий, поэтому все другие мечи просто не котируются. Лучший бюджетный вариант — крафтовое “Стальное жало”, рецепт которого открыт с самого начала игры. Отличный вариант, на котором вполне можно остановиться и не испытывать никаких проблем. Еще одним хорошим 4* вариантом является “Лунное сияние Ксифоса”. Этот меч превосходит “Стальное жало” благодаря своей полезной пассивке, но получить его можно только из оружейного баннера, поэтому, как и с Беннетом, намеренно стараться выбить этот меч не стоит, но если он вам выпал — ставьте без раздумий.
Среди 5* мечей есть всего один, который подойдет Куки — сигна Кадзухи “Клятва свободы”, все остальные варианты совсем не подходят Куки, а второй по силе вариант — “Ключ Хадж-Нисут” — оказывается слабее, чем базовое “Стальное жало”.
Выбирая оружие на Сахарозу, мы так же ориентируемся на книги с мастерством стихий, так как другие варианты нам просто неинтересны. Выбор бюджетного оружия у нее большой, поэтому разберем по порядку. Самый лучший 4* вариант — “Церемониальные мемуары”, если они у вас есть, то другие книги можете даже не рассматривать. Если же его у вас нет, то советуем вам найти в мире “Эпос о драконоборцах”. На Р5 это оружие дает очень большой бонус к урону союзным героям, что очень сильно решает во многих отрядах.
Если же, по какой-то причине, даже “Эпоса” у вас нет, то выбирайте между двумя оставшимися вариантами: 3* “Руководством по магии” и крафтовым “Кольцом Хакусин”. Крафтить последнее я вам рекомендую только в самом крайнем случае, потому что тратить на него ресурсы, имея в распоряжении столько альтьтернатив просто расточительство.
Среди легендарного оружия у Сахарозы, как и у Куки, всего один подходящий вариант — сигна Нахиды “Сновидения тысячи ночей”. Оружие отличное, вот только вы вряд ли захотите отдавать его именно Сахарозе, поэтому все же рекомендую остановиться на “Церемониальных мемуарах”.
Сеты
Обзор лучших сетов начнем с Беннета, так как у него с этим все очень просто. Лучший, и по сути единственный адекватный сет для него — “Церемония древней знати”. В редких случаях, когда вы хотите разогнать урон непосредственно самого Беннета, можно использовать сет “Эмблема рассеченной судьбы” или “Горящая алая ведьма”, однако фармить их ради Беннета это просто нерационально. Сет “Эмблемы” является одним из самых востребованных в игре и ставить его на Беннета не очень эффективно, а сет “Ведьмы” фармится на конкретных персонажей и лежит в не очень выгодном данже, поэтому тратить смолу на него не лучшее решение.
Пока вы не собрали “Церемонию древней знати” можете использовать любые сборки 2+2 на силу атаки, урон от взрыва стихий, пиро урон, мастерство стихий и восстановление энергии.
У Куки вариативности тоже почти нет. Двумя лучшими вариантами являются “Цветок потерянного рая” и “Позолоченные сны”. Сеты очень близки друг к другу по эффективности, поэтому выбирайте любой, который вам больше нравится. Другие варианты показывают себя очень неэффективно и пока вы не выфармили один из перечисленных выше сетов, просто старайтесь набрать как можно больше мастерства стихий, собирая солянки из таких сетов.
Сахароза тоже нацелено на максимально возможное мастерство стихий, но поскольку она анемо персонаж, то лучшим сетом для нее будет “Изумрудная тень”. Если же собрать ее не удается, то можете поставить 4* сет “Инструктора”. Он будет хуже по характеристикам, но он имеет крутую пассивку, которая повышает мастерство стихий всего отряда, что будет очень полезно как для Сахарозы, так и для других членов пачки.
Если ничего из этого у вас нет, как временное решение ставьте любые 2+2 солянки на мастерство стихий.
Созвездия
Разбора каждого созвездия каждого персонажа тут не будет, так как все они 4* и рано или поздно вы соберете их все, главное просто играть. Скажу сразу — все созвездия довольно хороши и усиливают героев, но среди них есть несколько ключевых, к которым стоит стремиться и которые стоит ждать. Это не значит, что без них играть нельзя, просто они гораздо сильнее других будут повышать вашу эффективность.
Сильнейшим созвездием Беннета является, как всем известно, С1. Это созвездие снимает главное ограничение Беннета на раздачу союзникам атаки в его поляне и делает его максимально эффективным и полезным. Крайне важное созвездие, которое стоит получить как можно быстрее. Остальные созвездия героя не так интересны, отметить хочется только С5, которая дает три уровня у ульту и С6, которая открывает множество новых сборок отрядов через цветение и еще немного усиливает героя.
Лучшие созвездия Куки это С2 и С3. С2 является ее ключевым созвездием, так как увеличивает длительность ешки на 3 секунды, что делает ее длительность равной времени перезарядки, поэтому вы можете кастовать ее без перерывов. Это созвездие значительно упрощает игру и увеличивает эффективность героини. С3 дает в ешку три уровня, что очень приятно и полезно. Отметить стоит и С6, которая дает Куки возможность раз в минуту избегать смертельного урона, выживая на одном хп. Это не то что бы самая необходимая функция, но иногда будет помогать вам в трудных ситуациях.
С Сахарозой ситуация довольно интересная, так как у нее все консты, так или иначе, полезны и сильны, и выделить что-то ключевое сложно. Наверное самый большой импакт привносит именно С1, которая дает дополнительный заряд в ешку, что при наличии “Церемониальных мемуаров” позволяет использовать ее три раза подряд, постоянно поддерживая раздачу мастерства стихий без каких-либо трудностей.
В итоге еще раз скажу, что все персонажи сильны даже на С0 и пренебрегать ими, если у вас нет созвездий, не стоит.
Отряды
Перечислять отряды с этими персонажами можно до бесконечности, потому что они встают почти куда угодно. Если вам интересно, куда их можно поставить, то откройте любой гайд на интересующего вас персонажа и просто посмотрите на его отряды. С огромной долей вероятности вы увидите там и эту троицу.
На нашем сайте уже было несколько обзоров, в которых фигурировали эти персонажи, например гайд на Странника, Нёвиллета, Ризли, Тигнари и других. Рекомендуем ознакомиться и с ними.
Заключение
Все то, что должно было быть в заключении, было сказано еще в начале — Беннет, Куки Синобу и Сахароза — крайне сильные персонажи, которые будут актуальны всегда и которые должны быть на аккаунтах у всех, поэтому не бойтесь за свои ресурсы — прокачивайте их и проходите сложный контент с легкостью.
И не забывайте, что самую лучшую атрибутику, сувениры и просто подарки для друзей и близких с вашими любимыми героями из Genshin Impact, в том числе Тигнари, и многим другим играм, фильмам, аниме и самым разным франшизам вы можете в гик-магазине “Суперлама”.