«Неправильный не я... Неправильный весь этот мир.»
Манга «Токийский гуль» приобрела огромную популярность по всему миру. История о гулях — существах, которые способны питаться исключительно человеческой плотью, понравилась миллионам читателей.
После того, как вышла 179 глава Tokyo Ghoul: re («Токийский гуль: Перерождение»), семилетняя история подошла к концу. В этой статье мы постараемся разобраться, в чем же заключается скрытый смысл тайтла «Токийский гуль».
На протяжении 143 глав мы наблюдали за трансформацией главного героя из загнанного и нерешительного человека, который не может даже принять себя, в личность с твердыми, пускай и не всегда верными, убеждениями.
Главным лейтмотивом произведения стала тема неравенства, которая была подана в противостоянии людей и гулей. Казалось бы, вот нам показывают вызывающего сильную неприязнь следователя, а после его смерти оказывается, что он был любящим отцом, хорошим другом и мудрым наставником. А вот гули, которых и без того притесняют, находятся в постоянной вражде. Лишь некоторые хотят добиться мира, только вот их никто не слушает.
Кровавые и необычные битвы в манге совмещены с элементами психоанализа и рефлексии, отсылками к классической западной и японской литературе. Мангака же не стеснялся заимствовать элементы экспрессионизма для выражения переживаний героев через сражения.
Главным антагонистом всей истории долгое время считался так называемый Одноглазый Король. Он является лидером организации радикально настроенных гулей Древо Аогири.
Очень долгое время читателей водили за нос и не раскрывали настоящую личность злодея. Но в итоге оказалось, что никакой это не злодей, а лучший следователь по борьбе с гулями.
Как он сумел взять под свой контроль одно из сильнейших скоплений своих врагов — большой вопрос.
Кроме того, выясняется, что клан Вашу, который управляет CCG, тоже состоит из гулей. В этот момент на сцену выходит настоящий злодей последней сюжетной арки, но его мотив можно описать как «стремление жить обычной жизнью». Хоть его действия говорят совершенно об обратном... Автор так и не удосужился четко выделить его цели, потому свои поступки антагонист совершает будто бы от скуки.
Гули и следователи образуют альянс против общего безликого врага. Персонажи мелькают на страницах, словно в калейдоскопе. Именно поэтому читателю приходится местами смотреть на происходящее в недоумении и пытаться понять, где же ты видел этого героя раньше.
Сценарные решения, которые были приняты всего несколько глав назад, запросто могут отменить, и окажется, что на сюжет никакого влияния они не оказывали.
И апогеем всего становится последняя глава, которая прыгает на шесть лет вперед. При помощи кратких сводок читателям рассказывают о судьбах ключевых персонажей. Тем не менее, самое отвратительное, что данная глава обесценивает главный конфликт манги. Оказывается, что и еду для гулей можно сделать, и излечить многие побочные эффекты, и в целом жить дружно.
Даже идея неравенства, на которой все и строится, видоизменяется и «перерождается», как и многое другое в Tokyo Ghoul: re.
При этом в манге всё ещё хватает интересных мыслей.
Персонажи часто задаются вопросом касательно своей идентичности и пребывают в постоянном поиске истинного себя. Любопытно звучит и тезис о том, что правительству выгодно держать общество в состоянии вечной конфронтации, чтобы им было легче манипулировать.
Жаль лишь, что все необычные теории, психологические и философские высказываниям в манге лишь присутствуют, но не более. Они не получают развития, не становятся основой для неожиданных откровений. Автор просто принимает их за должное и направляет летящий со скоростью света сюжет дальше.
Но в этом, кстати, есть и свои плюсы. Как минимум, плотность событий в каждой главе максимально велика. За одну главу «Токийского гуля» происходит столько, что автор того же One Piece Эйитиро Ода растянул бы частей на пять.
В итоге, если задуматься над сущностью манги, можно прийти к выводу, что Исиде Суи важнее показать, а не рассказать. Он задается вопросом «как?», а «почему?» оставляет на усмотрение читателя.
Отсюда и появляются уникальные сцены, которые нельзя сравнить ни с чем. Но, стоит только попытаться придать им смысла, как положительные впечатления рушатся. Ты остаешься один на один с недоумением и непониманием.
Именно через сцены битв автору удается в полной мере передать все грани характера героев, а не через бессмысленные монологи.
Столкновения сил здесь перерастают в противоречие идеологий и стремлений, поэтому зачастую побеждает вовсе не тот, кто сильнее или умнее. Противников тут превосходят своей силой духа и убеждениями, даже если они в корне неверны.
Он словно играет с читателем и вынуждает его выискивать на страницах отсылки к арканам карт Таро или же подставлять к названию глав частицу «re», таким образом кардинально меняя их смысл.
Исида Суи — гений художественных метафор, который никак не может связать все своих находки единой нитью.
На автора «Токийского гуля» большое влияние оказало «Превращение» Франца Кафки. Это невозможно отрицать, если окинуть взглядом путь Канеки Кена.
Обычный парень, по чужой воле втянутый во враждебный мир, раз за разом испытывает удары судьбы. Канеки только и остается, что пытаться принять последствия абсурда, который свалился на его голову.
Быть может, именно в этом и заключается основной посыл манги.
Жизнь будет раз за разом испытывать тебя, делать из тебя монстра в глазах других людей, но ты не должен сдаваться.
Конечно, утраченного не вернешь, а некоторые раны не заживут никогда, но бегство — это не спасение. Нет ничего плохого в принятии своей слабости и осознании ошибок, если в итоге ты сможешь уверенно смотреть на мир перед собой.
Также по данному тайтлу я рекомендую вам приобрести атрибутику. В магазине Суперлама продается большое количество товаров по различным аниме.
Обязательно переходите по ссылкам, которые указаны в названии данного аниме, и радуйте приятными покупками не только себя, но и своих близких.
Автор: milkyriv.