Тигнари появился в Геншине уже довольно давно и сразу же полюбился игрокам своим неординарным геймлпеем и высокой эффективностью. Однако время идет, в игре появляются новые персонажи, а старые отходят на второй план. Но даже так, он все еще остается любимчиком многих игроков, а после перехода в стандартный баннер еще и самой желанной легендаркой оттуда. Так за что же игроки любят его? Разберемся в этом гайде.
Содержание статьи
Никакой интриги в этот раз не будет — Тигнари даже спустя время остается актуальным и показывает очень солидные результаты, совсем не уступая конкурентам. С момента выхода его билды почти никак не поменялись, а изменения претерпели лишь отряды, и то незначительные. Обо всем этом мы и поговорим в гайде, отдельно затронув как раз пачки и максимально возможное количество их вариаций.
С талантами у Тигнари все довольно просто, но несколько мелочей, которые стоит учитывать, все равно есть. Поскольку он лучник, то логично предположить, что играть он будет от заряженных атак. Проблема только в том, что заряжаются они у него очень медленно, из-за чего его геймплей немного отличается от того, что мы привыкли видеть.
Элементальный навык персонажа делает две полезные вещи. Во-первых при использовании он наносит урон и ставит на поле туман, который отвлекает противников. Эта особенность очень полезна в бою против обычных врагов, ведь по сути это неуязвимый таунт, который мы получаем просто так. Единственная проблема в том, что на боссов он не работает, но и это не очень большая беда. Вторая и главная особенность ешки в том, что она дает три заряда, благодаря которым заряженные атаки подготавливаются почти мгновенно. Элементальный навык — наше основное оружие в битве, поэтому пользоваться им нужно с умом, но об этом чуть позже.
Взрыв стихий Тигнари не так интересен, ведь это просто кнопка с уроном. При нажатии ульты, персонаж выстреливает шестью стрелами, каждая из которых после попадания вызывает еще одну стрелу, в сумме попадая по противнику 12 раз. Урон отсюда получается довольно большой, причем эти выстрелы также способны триггерить обострение и разрастание, из-за чего их урон будет становится еще больше.
Я думаю, что все понимают, что терять урон от ульты было бы неправильно, поэтому логичным решением будет скидывать ешку и сразу после нее ульту, чтобы во время анимации собрать энергию. Это правильный ход, однако так мы не сможем реализовать потенциал героя на максимум, ведь мы забыли про его пассивные таланты.
Первый пассивный талант дает нам +50 ед. мастерства стихий после попадания заряженным выстрелом по врагу, а второй — повышает урон заряженных атак и ульты персонажа, в зависимости от количества мастерства стихий. Таким образом мы можем оптимизировать нашу ротацию и получим следующее:
Первым делом мы нажимаем ешку, затем быстро делаем один выстрел, затем нажимаем ульту, стараясь успеть все так, чтобы собрать энергию вовремя, а затем делаем оставшиеся два выстрела. Так мы будем максимально эффективно использовать все навыки персонажа и именно так я и советую делать.
Но Тигнари был бы слишком прост, если бы на этом можно было остановится. Он лучший герой стандартного баннера не просто так, ведь у его ешки есть еще одна механика, о которой мы не говорили — ускоренные заряженные атаки не пропадают при смене героя и могут держаться до отката следующей ешки. Таким образом, никто не мешает нам сначала нажать ешку на Тигнари, затем сбросить кнопки на остальных героях, а затем вернуться, выполнить ротацию, которая была описана выше, и синхронизировать аптаймы так, чтобы после выпуска последней ускоренной заряженной атаки, ешка сразу же перезарядилась и мы смогли сделать 6 выстрелов подряд, вместо трех.
Как вы можете заметить, Тигнари довольно интересный персонаж из-за своих механик, от того он очень гибкий и может играть как на роли главного дамагера, так и в револьверных отрядах без ярко выделяющегося керри, но подробнее об этом в соответствующем разделе.
Приоритет прокачки талантов следующий: обычная атака, ульта. Ешку можно не прокачивать вовсе, так как она никак не влияет на урон.
Подбор статов у Тигнари не такой строгий, как у других героев, что довольно приятно для новичков, у которых еще нет большой коллекции артефактов. Характеристики должны быть такими:
Часы: Мастерство стихий / Сила атаки%
Кубок: Бонус Дендро урона / Мастерство стихий
Корона: Крит. шанс / Крит. урон (под баланс)
Как вы можете заметить, в часах и кубках есть спорные ситуации, о которых стоит поговорить отдельно. Во-первых, часы на мастерство стихий всегда будут лучше часов на силу атаки, но разрыв между ними будет зависеть от выбора оружия и от вашей команды, поэтому если вы новичок и хороших часов на мастерство у вас нет, зато имеются хорошие критовые часы на атаку, то смело ставьте их. Конечно, в будущем их придется заменить, но как временная мера они вполне сойдут. С кубком все немного сложнее, ведь разрыв между дендро уроном и мастерством стихий почти минимальный. Тут же стоит отметить, что дендро урон все еще сильнее и универсальнее, поэтому если у вас есть такой кубок, то думать вообще не нужно, но если нет, а критовый с мастерством присутствует, то выбор стоит сделать в пользу последнего. Однако это все еще очень сложная тема, ведь если у вас в отряде есть Нахида, то, скорее всего, кубок на дендро урон будет сильнее вообще в любом случае, поэтому просто старайтесь поскорее выбить себе хороший кубок на дендро, если у вас его нет.
Кроме того для Тигнари очень важно собрать 110-120% восстановления энергии из нижних статов, чтобы скидывать ульту по откату и не терять в уроне. Не во всех отрядах это принципиально важно, особенно если у вас есть фавоний или Райден, но хотя бы 110% стоит набрать всем.
В нижних статах мы ищем все по стандарту: криты, мастерство стихий, силу атаки и немного восстановы.
Также в очередной раз отмечу, что любую сборку можно вытянуть до хорошего уровня, если правильно сбалансировать криты. Не нужно ставить артефакты так, чтобы получалось 30% крит. шанса на 300% крит. урона. Да, большое красивое число вы получить сможете, но эти числа будут появляться очень редко и эффективным персонаж точно не будет. Не забывайте об этом и всегда следите за тем, чтобы все характеристики были сбалансированы.
Ситуация с выбором оружия для Тигнари сложная, ведь вариантов для него не так много, как хотелось бы. Самым лучшим является его сигна — “Охотничья тропа”, а если ее нет, то можете выбрать один из нижеперечисленных вариантов:
1) Аква симулякрум
2) Полярная звезда
3) Небесное крыло
4) Громовой пульс
5) Первый великий фокус
Первые два — довольно хорошие варианты для героя, но слишком дорогие, потому что если они у вас уже есть, то скорее всего не у Тигнари, а выбивать их ради него это еще большая растрата ресурсов. Небесное крыло и все последующие варианты — это просто затычки, который могут подойти только из-за большого количества статов. Ставить их на нашего героя, особенно когда в них нуждаются другие герои на вашем аккаунте, нет никакого смысла, поэтому выбор в пользу этих луков делайте только если вам совсем некуда их деть.
Хорошие 5* варианты на этом заканчиваются и мы переходим к лучшему F2P варианту — “Рогатка”. Да, этот 3* лук — лучшее бюджетное оружие для Тигнари, которое на пятом уровне пробуждения обходит почти всех конкурентов и почти все неупомянутые 5* луки. Я рекомендую этот лук еще и из-за того, что он выпадает из сундуков в открытом мире, поэтому если вы не из тех, кто 3* оружие сливает в прокачку, то считайте, что хорошее оружие для Тигнари у вас уже есть и беспокоится об этом вам не придется.
Если же “Рогатки” у вас нет, то еще несколько вариантов:
1) Зеленый лук (хороший и стабильный вариант для тех, кто никак не хочет запариваться)
2) Хамаюми (довольно силен на Р5, даже обгоняет по урону Рогатку, однако крайне нестабилен и неудобен, поэтому используйте на свой страх и риск. Я бы не рекомендовал тратить на него ресурсы. Лучше всего остановится на Р1)
3) Ода анемонии (какую-никакую конкуренцию другим 4* лукам может составить только на Р5. Если у вас его нет, то и не надо пытаться его достать)
4) Бесструнный (этот лук на Тигнари — это очень серьезная растрата ресурсов, лучше отдайте его тому, кто в нем больше нуждается, например, Фишль)
Подводя итог еще раз скажу, что лучший вариант, к которому надо стремиться, если вы хотите мейнить Тигнари — “Охотничья тропа”, а всем остальным рекомендую поставить “Рогатку” и забыть об остальных вариантах.
В отличие от оружия, с сетами у Тигнари все довольно просто. Двумя лучшими вариантами являются “Странствующий ансамбль” и “Позолоченные сны”. По силе они примерно равны, вперед немного вырывается второй, поэтому его фармить и рекомендую, если вы хотите выжать максимум из героя. К тому же, данж с этим сетом очень выгодный, ведь помимо того, что там лежит сам по себе полезный сет “Позолоченных снов”. в нем можно выбить и “Воспоминания дремучего леса”, который вам тоже пригодится, если вы собираетесь играть на Тигнари. При этом “Странствующий ансамбль” недооценивать не стоит, поэтому если он у вас есть, то можете ставить не задумываясь.
Других хороших вариантов для Тигнари, к сожалению нет, сеты вроде “Воспоминаний Симэнавы” на нем не работают, поэтому если полного набора у вас нет, ставьте солянки 2+2 из сетов на атаку, мастерство стихий и дендро урон.
Прежде чем мы разберем созвездия, сразу скажу итоговый вывод по ним. Консты Тигнари не нужны среднестатистическому игроку, так как не приносят каких-то нововведений в его геймплей и не фиксят какие-то существующий проблемы, поэтому охотится за ними смысла нет. С другой стороны, поскольку герой в стандартном баннере, вы рано или поздно их получите. Сами по себе созвездия полезные и сделают героя сильнее, поэтому воспринимайте их как что-то, что само собой у вас будет со временем, а не то, ради чего стоит стараться.
С1 — повышает крит. урон заряженной атаки на 15%. Хороший и приятный бонус.
С2 — повышает дендро урон Тигнари на 20% если рядом с туманом от ешки есть противники. Тоже неплохое, но не ключевое созвездие.
С3 дает 3 уровня в ульту, неплохо, но предыдущие созвездия были лучше.
С4 — очень приятная конста, которая повышает мастерство стихий других персонажей в отряде вплоть до 120. Полезность заключается в том, что в дендро отрядах, зачастую, каждый герой вносит свой вклад в общий урон команды, поэтому такой бафф будет очень заметен.
С5 дает три уровня в ешку и из всех созвездий это самое худшее.
С6 уменьшает время подготовки заряженного выстрела, позволяя делать его под ешкой почти моментально, кроме того, каждый заряженный выстрел будет призывать дополнительную мини-стрелу с довольно большим уроном. В отличие от многих других 5* героев это довольно обыденное и слабое созвездие, однако стоит понимать, что герой в стандартном баннере, поэтому его созвездия рано или поздно будут у всех, из-за чего давать имбу на последней консте, как у других, не очень честное решение.
Итог по созвездиям можно сделать очень простой. Все звезды Тигнари хороши, но не все нужны, поэтому играть им можно и на С0, ни о чем не переживая.
Главное направление, в котором играется Тигнари — обострение и разрастание. Тут он чувствует себя как рыба в воде и в других отрядах не нуждается. Несмотря на то, что концепция отрядов всего одна, вариантов сборок у него довольно большое количество.
2 электро + 2 дендро
Тигнари + Дендро персонаж + Электро персонаж + Электро персонаж
На слот дендро персонажа, как всегда, идеально встанет Нахида. Если у вас ее нет, то можете заменить ее дендро гг, Бай Чжу, Яо Яо, Кирарой и другими дендро героями.
На слот электро персонажей лучше всего подходят Яэ Мико и Фишль.
У отряда есть несколько нюансов, которые стоит уточнить, например, кому ставить сет “Воспоминания дремучего леса”. Если вы играете составом “Нахида + Яэ Мико + Фишль”, то ставьте его на Нахиду. Если же вам тяжело играть без хилла, то либо замените Нахиду на Кирару, Бай Чжу или Яо Яо с сетом “Воспоминания дремучего леса”, либо Яэ Мико на Куки.
Если вы играете составом “Нахида + Фишль + Куки”, то последняя может взять дендро сет и освободить Нахиде место для сета “Золотая труппа”, который значительно увеличит ее личный урон.
2 + 2 с Райден
Тигнари + Дендро персонаж + Райден + Электро персонаж
Концепция отряда примерно такая же, как и у предыдущего, однако один из слотов электро героев забирает Райден, которая будет попеременно выходить на поле с Тигнари. В таком отряде мы меньше внимания уделяем последнему, предпочитая играть в револьверном стиле, быстро выходя на поле для сброса кнопок на каждом герое и быстро их сменяя. Райден тут может брать часы на мастерство стихий, а Тигнари может не переживать о восстановлении энергии. Все остальные нюансы, о которых шла речь в предыдущем блоке, актуальны и тут.
Тигнари с дедом
Тигнари + Чжун Ли + Электро персонаж + Электро персонаж
В этом отряде мы меняем одного дендро на деда для стаггер резиста и щитов, и ставим на него дендро сет для снижения резистов. Делаем мы именно таким образом потому, что если у нас будет два дендро персонажа и один электро, то дендро статус будет доминировать и Тигнари не сможет реализовывать обострения и разрастания. На слот электро персонажей подойдут все те, что были упомянуты выше.
Тигнари с Фуриной
Тигнари + Фурина + Электро персонаж + Электро персонаж / Дендро персонаж
Чуть ранее я говорил о том, что отряды от вегетации с Тигнари не котируются, ведь в них Тигнари не может раскрыть себя полностью, однако тут потери компенсируются крайне мощными бафами от Фурины, которые только помогают Тигнари лучше раскрыть свой потенциал дамагера. С электро персонажами тут все так же, как и всегда, однако в таком составе мы можем позволить себе поставить второго дендро, так как часть дендро статуса будет гаситься с помощью гидро.
Все то, что должно было быть в заключении, было сказано еще в начале — Тигнари все так же актуален и силен, а тот факт, что его перенесли в стандартный баннер, только улучшил ему жизнь, ведь теперь его созвездия стали доступнее для старых игроков, а он сам стал отличным героем для новичков, которые, проиграв 50 / 50 на нем, можно сказать выиграли.
И не забывайте, что самую лучшую атрибутику, сувениры и просто подарки для друзей и близких с вашими любимыми героями из Genshin Impact, в том числе Тигнари, и многим другим играм, фильмам, аниме и самым разным франшизам вы можете в гик-магазине “Суперлама”.
Автор: obsoletee