0
В корзине пусто!

Закрыть

Всем доброго дня. Сегодня хотелось бы поговорить о таком персонаже как Фукучи, который незаслуженно ненавидим половиной фандома БСД, хотя мотивы и цели героя довольно-таки благородны и заключают в себе нечто большее, чем просто разрушение. И уж тем более данный герой не заслуживает того, чтобы его соотносили с желанием установить тоталитарную диктатуру, как некоторые читатели думают. Но обо всем по порядку.

 

Чтобы понимать, отчего Фукучи решил пойти против существующего порядка, нужно обратиться к истокам — почему он «разочаровался» в сущности государства и нынешнего общественного строя. А все дело в его военном прошлом. Для него отправиться на фронт первоначально было делом чести, ибо он думал, что так он сможет принести порядок в общество. Но жизнь на фронте показала иное. Вместо того, чтобы нести справедливость, он сам лично стал палачом, убивая не только военных, но и обычных гражданских, принося страдания.

 

Для него мир словно приобрёл суровую реальность, он понял, что все нынешние войны — это не войны за лучшую жизнь, а войны за выгоды самих государств и власть имущих. Они сами никогда не убивали, их мотивы носили «справедливый характер» за внешней оболочкой, поэтому люди, гражданские, верили в то, ради чего все это делается. Но Фукучи, находясь внутри этой «системы», видел, что на самом деле государства хотят лишь собственного обогащения и их не волнует, сколько людей умрут и кто это будет, ведь убивают не они сами, а именно Фукучи и другие военные, которые, как и наш герой, думали, что у войны может быть «праведная» цель.

 

Военное прошлое Фукучи стало главным катализатором того, что он построил собственную концепцию видения мира, основанную на том, что он «впитал» на поле боя: разочарование, смерть, ненависть к власть имущим и осознание того, что вся вера людей в нынешнее общество, в его законность и справедливость — миф, ибо всё это является ширмой для издевательств и пыток ради собственного достатка правительств.

Как следствие, у Фукучи сформировалась собственная картина видения мира и устройства общества. И ключевым фактором была ненависть к государству и тем, кто им управляет.

 

Выделяя основные принципы и положения Фукучи, можно отметить следующее:

 

1. Фукучи выступает против нынешнего устройства государства, а именно против политики насилия, осуществляемой руками других, подчинённых людей.

 

2. Как следствие из этого, Фукучи не принимает верховную власть, ибо эти люди одобряют политику насилия ради приумножения собственных богатств, при этом спокойно глядя на нищету и страдания собственных граждан.

Поэтому считать Фукучи полноценным злодеем в рамках общего сюжета всё же не будет верным. У персонажа имеется собственная цель — наказать тех, кто способен на насилие, путём применения к ним этого самого насилия, то есть показать им самим, что такое война, которой они так легко разбрасывались.

 

Все вышеперечисленное вылилось в идею или даже принцип действия под названием «Смерть Небожителей», и сам Фукучи в битве с Тачихарой отсылает нас к буддизму, а именно к тому, что так называемые дэвы, представляющие собой более высоких существ, чем люди, по сути не являются чем-то духовно высоким и, населяя мир, живут ради праздностей.

 

О дэвах пишется, что им доступны такие же низменные чувства, как и людям, и что они перерождаются в связи с несовершенствами морали и мысли. А мир богов под названием дэвалока представляет собой то место, где «попавшие в райские миры души испытывают страданий не меньше, чем обитатели других миров». Вызваны страдания богов, прежде всего, их гордостью от того, что они получили своё воплощение в дэвалоке. Другой трудностью дэвов является их подверженность блаженству. Они являются частыми гостями на небесных балах, слушают музыку, наслаждаются другими видами искусства и совершенно не думают о духовной составляющей жизни.

Жизненный путь дэвов гораздо длиннее, чем жизнь обычного человека, но тем не менее любой дэв смертен. Именно смертность порождает главный страх в жизни дэва: он понимает, что удовольствия не вечны — все они рано или поздно закончатся, а значит, они вернутся в нижние миры.

 

То есть Фукучи, по сути говоря, нашёл отражение этих самых дэвов, которые вместо того, чтобы нести духовную чистоту и освобождение от страданий, сами поддаются людским страстям, думают лишь о блаженстве и праздности. И, как сам Фукучи сказал Тачихаре — отражение этого празднества и этих небожителей, которых должна настигнуть кара за этот нескончаемый поток страданий, — правительство, чиновники.

 

Воздать этим людям за их деяния с целью переуклада существующей системы — вот цель Фукучи.

Стоит немного затронуть и взаимоотношения Фукузавы и Фукучи, которые прямо никак не связаны с, условно говоря, мировоззрением нашего героя, но с его точки зрения объясняют тот факт, почему его никак не трогает, что агентство против этого плана, хотя и оно выступает на условной стороне «добра».

 

Для Фукучи люди, которые не были на фронте, которые не прошли через то, через что прошёл он, не могут судить об истинной справедливости этого мира, поэтому они и не могут в полной мере понять его намерений. Фукучи принимает это спокойно, для него его военное прошлое стало своеобразной школой жизни, показавшей мир наизнанку, в его понимании только испытав тяготы приказов, пролив кровь, можно в полной мере судить — справедливо это или нет.

 

В чём же ошибка Фукучи и почему его идея утопична?

 

1. Система устройства государства так или иначе сдерживает людей от произвола и хаоса, а уничтожив саму его структуру, всё население, по сути говоря, станет само себе хозяином, что приведёт к массовому террору, произволу, так как вместе с государством исчезнет и его нормативная структура — законы.

 

2. Ужесточение борьбы за ресурсы и имущество. Если в нынешнем укладе общества существует сильное неравенство между европейскими странами и странами третьего мира, но система международных отношений так или иначе оказывает сдерживающее воздействие от полного захвата ресурсов, то нетрудно представить, как все это перестанет существовать и каждый человек начнёт активную борьбу за «лучший кусок хлеба».

3. Пусть Фукучи и сможет побороть такое явление, как чиновничество, но это не решит проблему неравенства, а лишь усилит её, рано или поздно все самые значимые ресурсы все равно окажутся у небольшой кучки людей, более хитрых, более изощренных, не столь важно.

 

Всему этому действию итогом станет «вечная война», только если при структуре государства условно мир делится на фронт и гражданскую жизнь, то при начавшейся борьбе эта война обретёт всеобъемлющий характер за право каждого человека на жизнь и лучшую долю.

 

Поэтому можно сказать, что Фукучи — это, грубо говоря, пример утопической мысли, которая несёт в себе благородный посыл, очищение мира от тех, кто подвергает его насилию, но при этом последствия такого разрешения системы приведут к порождению ещё большего насилия, остановить которое будет уже практически невозможно.

 

Автор: DieSomedayy