0
В корзине пусто!

Закрыть

Одну и ту же тему в произведении можно раскрыть по-разному: взять, к примеру, взросление. Рассказать о том, что твоя жизнь — это результат принятых тобой решений, можно через авангардную и абсурдную комедию или, например, через авангардный и абсурдный «Евангелион». Герой сегодняшнего видео имеет общее как с работами Масааки Юасы, так и Хидеаки Анно, ведь Синго Нацумэ с одним работал, а другим вдохновлялся. Из этой безумной смеси минималистичного стиля и метафоричности появился сериал, который позаимствовал идеи у обоих режиссёров и создал что-то своё. Что-то, не впадающее в безумие, но и не сводящееся к нравоучениям. Что-то, что не примет большая часть аудитории, но одновременно обреченое стать почитаемым в узких кругах. Это что-то получило название «Сонни Бой» — сериал, о котором трудно говорить, не скатываясь в шизотеории или душное перечисление всего символизма и метафор, которыми он наполнен. Но чаще всего, когда люди интересуются этой работой, они хотят понять, о чём она, и именно это мы разберём в этой статье.

Перед тем как поговорить о сериале, стоит уделить немного внимания творческому пути Синго Нацумэ, потому что «Сонни Бой» — это его первое оригинальное аниме. Синго начинал с промежуточной анимации в 2003 году, позже перейдя к работе над ключевой анимацией в «Гуррен Лагане» и «Стальном алхимике». В 2010 году вместе с Масааки Юасой он работал над «Сказом о 4 с половиной татами». В 2014 году был режиссёром эпизодов в «Космическом Денди», и, наконец, в 2015 году смог полностью срежиссировать первый сезон «Ванпанчмена». Проделанная им работа дала ему возможность снять свой сериал, и Синго эту возможность не упустил, создав одно из самых нестандартных в плане повествования аниме.

Теперь поговорим о сюжете. Нагара и 36 его одноклассников вместе со зданием школы перемещаются в другое измерение. Многие из них получают сверхспособности, такие как светящийся палец или возможность управлять пространством. Ученики начинают осваивать правила нового мира и пытаются найти способ вернуться в свою реальность.

В первых сериях Нагара — это обычный, ничем не примечательный школьник, который своим поведением чем-то напоминает Синдзи из уже упомянутого «Евангелиона». Он слегка раздражает, ничего не хочет делать и не испытывает особого желания вернуться в реальный мир. Нагара так бы и пролежал на полу до финала, если бы не нашёлся тот, вернее, та, кто смог бы его расшевелить. Для него таким человеком стала Нодзоми, чья способность называется «Компас». Она видит свет, который может вывести всех обратно, но не может до него дотянуться. Примерно так же она находит что-то и в самом Нагаре, став свидетельницей того, как он однажды не помог раненой птице. Нодзоми видит Нагару как эту раненую, скованную птицу и всячески провоцирует его на действия, которые помогут ему раскрыться и показать себя настоящего.

Если бы не Нодзоми, Нагара так и не узнал бы о своей способности и, скорее всего, вместе с большинством учеников отправился бы тысячелетиями путешествовать по другим мирам, вместо того чтобы попытаться выбраться. Место, в котором оказались герои, — это, по сути, стагнация. В этом мире они ощущают голод, но не стареют и не могут умереть.

Чтобы вместить все свои идеи, Синго Нацумэ даже отказался от использования опенинга, благодаря чему сериал максимально насыщен интересными моментами. В третьей серии, например, показывается, как легко потеряться в эскапизме. Несколько учеников, исчезновение которых никто не заметил, были найдены в застывших позах в уединённых местах. Каждому из них сложно общаться со сверстниками, и они закрываются в своём мире: кто-то стримит игру без зрителей, кто-то занимается в тренажёрном зале, кто-то уходит в своё хобби. Занятия разные, но всех их объединяет одно — они хотят, чтобы их никто не трогал. В этой ситуации Нагара и Мидзухо занимают разные позиции: Нагара понимает этих учеников и не отказывает им в праве уйти от всех, тогда как Мидзухо, зная, что это такое, не хочет, чтобы другие люди испытывали подобное.

Каждая новая история меняет Нагару и его отношение к жизни — от апатии и отказа помочь птице, когда он не видит смысла прилагать усилия, до маленьких, поначалу робких шагов навстречу реальному миру. Он находит и возвращает кота Мидзухо, которую обвинили в поджоге вещей. Не видя смысла в попытке отбить мяч, услышав историю о том, как зрители убили не только судью матча, но и саму игру, он всё же делает замах, зная, что игру это не спасёт. Хоть игру это и не спасёт, Нагара определённо вышел из неё победителем. Каждая победа над собой придаёт ему сил, и даже одна из неудачных попыток вырваться из альтернативного мира не сломает его.

Переместившись в мир, где строят Вавилонскую башню, чтобы достичь рая, главный герой идёт против заложенного порядка, наперекор правилам. Прежний Нагара, скорее всего, остался бы в этом мире, ведь у постройки башни есть цель, которая должна привести к выходу из дрейфа. Самое главное — она даёт надежду, без которой тысячелетний труд оказался бы бессмысленным. Но, несмотря на это, он самостоятельно разгадывает секрет этого мира и выбирается к друзьям. С этого момента он больше не та раненая птица. Ему больше не нужна помощь Нодзоми — Нагара сам найдёт выход и сможет помочь ей.

Так как сериал, по сути, является историей взросления в большой группе учеников, не только главный герой проходит свою арку, просто через него это выглядит особенно наглядно. Юзухе нужно справиться с утратой бабушки и подготовиться к тому, что однажды не станет и её питомцев. Асакадзэ — полная противоположность Нагары. Если Нагара хочет, чтобы его оставили в покое, то Асакадзэ, которого в реальном мире, по словам других учеников, считали не самым интересным человеком, получив в альтернативной реальности возможность управлять пространством, жаждет внимания и признания. Он хочет быть в центре внимания, хочет, чтобы его начали ценить, и чтобы девушка, которая ему нравится, обратила на него внимание.

Его можно понять. Несмотря на то, что он часто либо не помогает героям, либо мешает Нагаре, Асакадзэ — один из самых сложных персонажей истории. Его дико раздражает, что выбрали не его, и он пойдёт за первым, кто скажет, что он особенный. Через него зрителю показывают, что даже способность читать чужие мысли не означает, что ты начнёшь понимать людей и чувства, которые они испытывают.

Автор изначально закладывает в своё произведение какую-то идею и сам решает, насколько она будет доступна для восприятия. Это касается и сериала «Сонни Бой», поэтому при первом просмотре его сложно понять. У зрителя неизбежно возникает множество вопросов и ощущение, что он упустил важные детали. Но самое главное — несмотря на это, сериал остаётся притягательным. Это чувство не появляется сразу, ведь «Сонни Бой» требует времени, чтобы разогнаться и позволить зрителю полностью погрузиться в его атмосферу и настроение.

Весь «Сонни Бой» можно разделить на две части. Сначала нас знакомят с правилами мира и персонажами, давая время привыкнуть к ним, а затем выпускают героев в свободное плавание. Путешествия Нагары и его компании в поисках ответов и способов выбраться из мира легко можно перенести на реальную жизнь. В процессе взросления ты знакомишься с людьми и правилами, начинаешь понимать, как работает мир, ищешь себя и своё место, а затем отпускаешь себя в этот мир.

Режиссёр не захотел следовать клишированным тропам, в том числе не стал уподобляться исекаям, где сначала представляют героя, а потом отправляют его в другой мир. К началу сериала герои уже переместились: они прошли стадию отрицания, обрели свои способности и пытаются исследовать окружающую их реальность. При желании можно увидеть в этом что-то от «Робинзона Крузо», «Ангельских ритмов», «Союза Серокрылых», «Евангелиона» и «Фури-Кури», или провести параллели с «Повелителем мух» и «Дрейфующей школой», но без жестокости — а если она и есть, то остаётся за кадром. О ней упоминают вскользь, как о давно свершившемся факте, и от этого она пугает ещё сильнее.

Зрителю не дадут ответов просто так: режиссёр сначала показывает что-то, а затем объясняет. Ответы на вопросы здесь редко проговариваются, а если автор их озвучивает, то зачастую через метафоры или символизм. Более того, однозначного ответа для всех не существует. Нет никакой брошюры или инструкции, как правильно жить: запереться в комнате с четырьмя с половиной татами или принять порой несправедливую, но реальность. Тебе могут сказать, что не следует пытаться что-либо сделать, но это не значит, что ты не можешь этого сделать.

У сериала есть концовка, которую можно даже назвать хорошей, но вместе с тем показано, что добраться до финала смогут не все. Кто-то может выбрать свой путь, закопаться в эскапизме и вечно путешествовать по выдуманным мирам, провести тысячелетия в сожалениях о собственных решениях, стать лесом и жить с животными или иметь все возможности выйти, но решить запереться в себе и не сделать последнего шага.

“Сонни Бой” не о том, как герой в финале получает условный приз. Он его получает, но не под громкие аплодисменты, рукопожатия и поздравления за проделанный путь, а скорее тихо и сдержано, радуясь про себя. Сериал больше о самом путешествии к этому призу, поэтому важно каждое пройденное испытание и сделанный выбор, которые приближают героя к познанию как себя, так и мира вокруг. Это одно из тех произведений, которые нестандартно показывают внутренний мир человека и его переживания.

Сериал удался практически по всем параметрам: начиная от дизайна персонажей, над которыми работал Хисаси Эгути, знакомый многим по “Идеальной грусти”, и заканчивая шедеврально подобранным саундтреком. При этом это совсем не то, что можно рекомендовать кому-то, особенно для знакомства с аниме, ведь не каждому захочется разбираться с не самой дружелюбной подачей сюжета. С другой стороны, если это вас не пугает, обязательно ознакомьтесь с этим произведением: вы точно не пожалеете.

Не забывайте и о том, что сувениры и атрибутику по вашим любимым аниме вы можете найти в аниме и гик-магазине “Суперлама”.

Автор: obsoletee