0
В корзине пусто!

Закрыть

Наверняка, вы уже слышали о таком режиссере, как Сатоси Кон. Его сюрреалистичные произведения удивляют зрителей уже более 30 лет и до сих пор остаются крайне актуальными. В этой статье мы поговорим о том, как автор начинал свой творческий путь, обсудим его знакомство с Кацухиро Отомо, а также разберем их совместную работу “Воспоминания о будущем” (Memories). 

Сатоши Кон родился на Хоккайдо 12 октября 1963 года. Поначалу он учился в местной школе, но позже семья переехала и со второго класса средней школы учеба проходила в Саппоро. В более взрослом возрасте, Сатоси Кон стал интересоваться живописью и изобразительным искусством в целом, что привело его в Художественный университет Мусасино. В 1982 году он окончил курсы графического дизайна, во время обучения на которых он познакомился со множеством культовых зарубежных фильмов и книг, которые выработали у него желание создать свое собственное произведение.

После окончания курсов Сатоси поступил в колледж и, одновременно с этим, начал рисовать свою собственную мангу. Множество ранних работ писались в стол, но в 1994 году он решил дебютировать как писатель со своей работой “Торико” (虜), которую согласился опубликовать журнал Young Magazine. В этом же году работа Кона смогла поучаствовать в довольно крупном конкурсе Tetsuya Chiba Award в категории, посвященной новым малоизвестным авторам. Манга “Торико” заняла второе место. Пускай одержать победу в конкурсе не удалось, но в жизни Кона произошло кое-что гораздо более значимое — Кацухиро Отомо, который в это время сотрудничал с этим же журналом и издавал для него уже на тот момент очень популярную мангу “Акира”, заметил талант нашего героя и даже лично поздравил его. С этого начался творческий путь Сатоси Кона. 

Долгое время Сатоси помогал своему наставнику Отомо в мелкой работе, а также успел принять участие в ряде небольших проектов. Среди них были такие работы как “Мир домашних ужасов” (World Apartment Horror), “Старик Зет” (Roujin Z), “Беги, Мелос!” (Hashire Melos), “Полиция будущего: Восстание” (Kidou Keisatsu Patlabor 2 the Movie) и даже “Невероятные приключения ДжоДжо” (JoJo no Kimyou na Bouken) 1993 года. 

Все это время наш автор трудился не покладая рук, чтобы отточить свое мастерство и в 1995 году принял участие в крупном проекте Кацухиро Отомо — “Воспоминания о будущем”. Произведение состояло из трех коротких историй, сценарий первой из которых полностью написал Сатоси Кон.

“Магнитная роза” — это название первого из трех эпизодов “Воспоминаний о будущем”, сценарий для которого был написан Сатоси Коном, а режиссером выступил Кодзи Моримото, известный как аниматор “Акиры” и “Ведьминой службы доставки”.

История рассказывает о группе космических мусорщиков, которые разбирают старые корабли и космические станции, наживаясь на их ценных частях. Во время одного из полетов они получают сигнал SOS, который исходит со стороны космического “кладбища”, где никаких кораблей быть не может. Несмотря на это команда все равно направляется в ту сторону, ведь игнорировать сигнал бедствия — это серьезное преступление. На месте они обнаруживают старый заброшенный космический комплекс, напоминающий розу, и решают проникнуть в него, чтобы разобраться в том, кто послал сигнал.

Спустившись на нижний уровень, исследователи попадают в роскошный дворец, в котором происходит множество странных событий. Голограммы, странные роботы, портрет неизвестной женщины в красном платье и необычные устройства наполняют помещения, давая понять, что кто-то тут жил, а может и живет до сих пор. В одной из комнат мужчины обнаруживают картины, которые явно дают понять, что весь этот странный особняк принадлежит той самой женщине с портрета — погибшей еще много лет назад оперной певице. Несмотря на то, что владелица давно покинула свое жилище, ее воспоминания все еще живут и не собираются отпускать незваных гостей, погружая их в пучину ужасов их собственного сознания.

Полноценно разбирать произведение в этот раз я не стану, так как нам важнее понять влияние работы в контексте творческого пути Сатоси, и тут ситуация довольно двоякая. Начать стоит с того, что это произведение потрясающее. Тематика воспоминаний, человеческих эмоций и подсознания, ярчайшее отражение психологии героев, а также таинственная и меланхоличная атмосфера — все, за что любят Кона, тут присутствует, но есть большое но. 

Если поставить его работы в ряд, то можно невооруженным глазом заметить то, насколько она выделяется среди остальных. Например, цветовая палитра в этой работе вызывает чувство наслаждения от созерцания чего-то великолепного, что отлично сочетается с сеттингом в виде огромного старинного дворца посреди меланхоличного космического пространства. Кроме того, в отличие от своих последующих работ, здесь заметно, что сцены более плавные, перетекающие друг в друга и вместе образующие цельное повествование. Встречается такое у него только в этой работе, а более привычно видеть рваную и резкую картинку.

Объяснить такие отличия от классического стиля вполне несложно — эта история хоть и была написана полностью Коном, но писал он ее для проекта Отомо. Важно было не только придумать интересный сюжет, но и сделать его таким, чтобы он подошел второму по стилю, но при этом Сатоси смог показать себя как автора и раскрыть свой потенциал. С этой задачей он справился, а зрители остались довольны работой. Назвать ее флагманской сложно, среди русскоязычной аудитории она так и вовсе почти неизвестна, но в узких кругах любителей нишевых тайтлов этот проект очень любят и считают важной точкой в истории становления Сатоси Кона как автора.

В следующей части мы также разберем более известное и по-настоящему культовое произведение — “Идеальная грусть” (Perfect Blue) и поговорим о том, почему оно стало таким популярным. Чтобы не пропустить его, подписывайтесь на телеграм канал нашего аниме и гик магазина “Суперлама”, в котором вы сможете найти атрибутику и сувениры по вашим любимым тайтлам.

Автор: obsoletee