Omori — инди-хоррор от художницы OMOCAT. Несмотря на относительно недавний релиз, игра уже много лет находилась в разработке и приобрела культовый статус. Подробнее о ней вы узнаете в этой статье.
Главным героем игры является замкнутый мальчик по имени Санни, который живет один в пустой белой комнате. Рядом с ним находятся лишь блокнот с рисунками, ноутбук и коробка с бумажными платками, чтобы время от времени утирать свои слезы. С бесконечного потолка свисает лампочка, горящая почему-то черным светом. Под боком отдыхает верный друг — чёрный кот.
Чуть поодаль мы можем видеть белую дверь. Что за ней скрывается? Куда она ведёт?
А ведёт она в милую цветную комнату, наполненную игрушками, где сидят трое ребят и играют в карты. Увидев нас, они сразу подбегают и тепло приветствуют, интересуются, где пропадал их друг Омори – именно так зовут нашего героя в новом мире. После небольшой беседы друзья предлагают сходить на игровую площадку, где уже ждут старшая сестра и наш лучший друг.
Санни и Омори нам показаны как один и тот же человек, и возможно даже игрок не сразу поймёт, что между ними есть существенные отличия, помимо одежды. Однако эти два персонажа, которые носят довольно противоречивые в каком-то смысле имена — Санни, что-то солнечное, сразу думаешь, что у него есть замечательные друзья и он счастлив, в то время как Омори, от Хиккикомори, предстаёт кем-то замкнутым, кем-то, кто уже не такой счастливый, тем, у кого будто и нет друзей, — довольно сильно различаются.
На самом деле две эти личности, находящиеся в одном персонаже, являются олицетворением самого героя в различные периоды времени.
Может даже показаться, что имена не на своих местах.
Омори и есть Санни. Тот, кто был счастлив, тот, у кого были друзья. А вот Санни... Санни стал тем самым Омори, той версией себя, которую он создал в реальном мире, тогда как сам был, хоть и иллюзорно, но счастлив в выдуманном.
Дружба — это чудо, не так ли?
Таким образом мы и попадаем в непредсказуемый фантастический мир.
Наших близких охраняют желтый кот и говорящая змея, по игровой площадке бегают дружелюбные монстры всех цветов и размеров, по лесу бродят паукозайцы, а на Луну можно залезть по приставной лестнице. Хочется поскорее всё исследовать и остаться здесь как можно дольше.
Мы окружены теплом, поддержкой и любовью. А наша старшая сестра любезно организовывает пикники. Все вместе уплетают еду и весело проводят время под открытым небом.
Всё хорошо. Кажется, всё так и должно быть. Однако…
Вдруг мы просыпаемся посреди ночи. В доме никого нет, наша семья уехала, чтобы уладить дела на новом месте. И мы вновь одни.
Спускаемся по лестнице. Всё тело охватывает страх. В ночи кажется, что за нами кто-то следит. Нам мерещится монстр с длинными руками, готовый схватить и унести за собой во тьму. Но, пересилив страх и убедившись, что это не более, чем иллюзия, мы успокаиваемся.
Мы решаем залезть обратно в постель и попытаться снова уснуть.
И вновь мы здесь, в Белом пространстве. Обстановка точно такая же, как и в прошлый раз, за исключением нового странного рисунка в нашем блокноте. Мы проходим через белую дверь, где нас ожидает та же комната с игрушками и друзьями.
Но в этот раз они взволнованы. Вы узнаете, что Базил, лучший друг, пропал и его нигде нет. Вы вместе решаете отыскать его во что бы то ни стало и отправляетесь в путь.
Большую половину игры мы будем ходить в отряде из 4 человек:
Обри — милая девочка, но может хорошенько огреть какой-нибудь игрушкой или даже битой. Несмотря на свою миловидность, предпочитает использовать грубую силу. У неё в арсенале, в основном, атакующие умения.
Кел — местный проныра. Любит капать всем на нервы и пинать мячи. Как и Обри, обладает набором атакующих умений. Обладает самым высоким показателем Скорости среди всего отряда, поэтому атакует в большинстве случаев первым.
Хиро — большой брат и по совместительству повар. Считается самым старшим среди группы и является братом Кела. Его умения сосредоточены на поддержке всего отряда. Имеются лечащие и восстанавливающие умения.
Омори — собственно, главный герой. Несмотря на молчаливость, возглавляет наш отряд на протяжении всей игры. В арсенале имеются умения направленные на множественные атаки и дебаффы.
Бои здесь пошаговые: сначала вы выбираете действия, которые совершит ваш отряд, а потом бой переходит в активную фазу. Во время неё каждый персонаж может совершить взаимодействие с другим членом отряда.
Отличительной чертой боя, среди других подобных JRPG, является система эмоций. Всего их представлено три: Радость, Злость и Печаль. Если вкратце, это своего рода местный аналог системы камень-ножницы-бумага. Каждая эмоция имеет несколько состояний от слабого к сильному.
Например, Злость можно возвысить до состояния Ярости, а её - до состояния Бешенства. То же самое и с остальными двумя эмоциями. Есть ещё эмоция Страх, но в игре она встречается лишь в определенных случаях.
Игра наполняет ощущением беззаботного детства. Она старается напомнить вам о том, насколько может быть ценна истинная дружба и ваши совместные воспоминания с друзьями, родными и близкими, потому что однажды ваши пути могут разойтись из-за различных обстоятельств. Будете ли вы и дальше вспоминать об этом с толикой теплой ностальгии или же всё забудете?
К слову, совсем недавно игру русифицировали. Теперь любой желающий может ознакомиться с этой замечательной игрой.
Но вернемся к главному вопросу: стоит ли играть в OMORI?
Да. И еще раз да!
Это прекрасно слаженное сочетание хорошей истории, отлично прописанных персонажей, а также юмора и иронии, которыми пропитана каждая деталь игры.
И даже когда сон обращается в отвратительный кошмар, который не вызывает ничего, кроме паники и страха, тебе вовсе не хочется пробуждаться.
Ты знаешь, что наяву тебя ждут куда более страшные вещи. И спрятанный тобой под одеялом кухонный нож не сможет никого спасти, несмотря на всю его убийственную остроту. Но ты это и так уже знаешь — ты проверял.
Автор: milkyriv.