Хэй, хэй ! На носу уже выход ремейка 4-й части Резидента, и ни для кого особо не секрет, что оригинал многими фанатами считается лучшей игрой в серии (в том числе и мной). Помимо описание того или иного пункта, будут ещё мои и мысли о том, как эта часть изменилась по сравнению с предшественниками, и как она изменила серию в целом. Стоит сказать ещё то, что эта часть взяла некоторые идеи с спин-оффов серии и удачно докрутила. Приятного прочтения !
Cюжет, враги и персонажи
Сюжет нам повествует о главное герое 2-й части, Леоне Скотте Кеннеди, который из тюфака и опоздуна в событиях связанных c Раккун-Сити, превратился в ультра-машину, а если конкретнее, то в агента USSTRATCOM (если вкратце, то это гос. организация США противоборствующая оружиям массового поражения, в особенноности биологическому оружию, если что, это конкретно в этой игре, а не в реальной жизни, в реальности оно другим занимается). Агентом данной организации он стал в добровольно-принудительном порядке, поэтому он прошёл супер-подготовку (и близко не такую сложную как в полицейской академии). И вот, Леон катается по миру, останавливает различных био-террористов, и так примерно проходит 6 лет. И ТУТ. Какие-то злодеи крадут дочь президента США, Эшли, и утаскивают в Испанию (меня бы кто утащил в Испанию). И кому придётся вызволять её из беды ? Правильно ! Одному Леону. Причём буквально одному ! Нафига ещё кто-то ? Разве что полицейские Испании довезут до деревни, где предположительно Эшли находится. И да, у Леона из снаряжения в начале игры только пистолет, 2 обоймы к нему и ножик. С этого момента стартует сама игра. Хоть история и проста как 5 копеек, но очень увлекательна и не отпускает до самого конца. Сюжет длиннющий, и происходит на трёх обширных локациях. Деревне, замке и острове. И против кого нам придётся применять насилие для вызволения девушки из лап негодяев ? Сейчас расскажу. Все враги заражены паразитом Лас Плагас, и поэтому теперь это не просто безмозглые зомби которые идут за нами вытянув руки, а более-менее слаженные группы противников которые способны использовать оружие. И на трёх локациях есть свои так сказать “лохи”, которые не отличаются живучестью, а лишь предоставляют большую опасность по мере прохождения игры. Т.е самые лоховские враги в деревне будут использовать вилы да топоры, то уже в замке это будут ласплаговцы которые могут использовать щиты, а на острове они уже используют АВТОМАТЫ (хотя всё ещё некоторые бездари используют оружие ближнего боя) и будут агрессивно настреливать нам на расстоянии. По иерархии выше уже находятся мини-боссы, которые встречаются не особо часто, но встречи с ними запоминаются порой не хуже чем с боссами. В деревне это чел с ваншотящий бензопилой, в замке это черти с когтями которых фиг убьёшь, а на острове это чел с миниганом. И что примечательно, чёрт с когтями является по моим личным ощущениям, более опасной угрозой, чем носитель паразита с миниганом. В замке также присутствуют мутанты в канализации, тоже довольно бесячие. На острове имеются также называемые Регенераторы. Их суть в том, что они умирают только если стрелять по определённым местам (а нам не видно что конкретно это за места). Адские создания до появления винтовки с тепловизионным прицелом, после того как мы её получаем, мы уже видим в прицеле места по которым нужно стрелять.И следующая ступень в иерархии врагов игры - боссы. Если конкретно буду называть кто босс, то это будут уже жёсткие спойлер (игре 18 лет скоро, но всё равно). Про боссов подробно поговорим в разделе “Геймплей”. И так, персонажи.
Леон С. Кеннеди (предпочитаю называть его Лёня) - это тот самый чел про которого я написал много в самом начале разделе. Обаятелен, харизматичен, крут, кандидат на мою рубрику про стили, ибо одевается он круто, и в 4-ке всё также стилёво выглядит.
Эшли Грэм (когда я узнал что ей 20 лет в игре, умер, воскрес, перечитал и был просто в шоке от этой информации, ибо в игре она выглядит на 14) - дочь президента США, её собственно Леон по заданию и должен спасти. По мнению многих, она бесячка-говнючка, но как по мне - милая девушка попавшая в беду с вредноватым характером, ничего плохо в этом не вижу. А её ЛЕОН ХЭЭЭЭЛП каждый раз греют мою душу.
Ада Вонг (именно её Леон симпует всю свою жизнь после событий в Раккун Сити) - роскошная и хитрая как лиса дама, любительница брать не удобные наряды на миссии (длинное платье на миссию где понадобится ловкость ? Серьёзно), но глядя на неё в катсценах, не сказать что ей это мешает. Прекрасная женщина, с прекрасным голосом, понимаю чувства Леона к ней.
Луис Серра (и этот человек профессиональный биолог ? Выглядит как человек у которого смысл жизни это соблазнять дам в барах) - один из важнейших персонажей в сюжете, юморист, приколист, шут гороховый, и симпатяжка. Нереально сильно помогает Леону в сюжете.
Осмунд Саддлер (как ты из фэнтэзи-книги вылез) - главный антагонист игры. И он какой-то ? Meh ? Он там чота злодействует, людей паразитами заражает и всё такое. Но честное слово, он просто никакой, а дизайн костюма интересный, не более. Просто злодеус злей который хочет поработить мир, скучно.
Рамон Салазар (жаль его в ремейке сделали похожим на бабку) - один из главных преспешников Саддлер. И вот лично он, из-за особенностей внешнего вида (не вышел парень ростом) и поведения, кажется в разы интереснее основного антагониста.
Джек Краузер (у меня кончились шутки для того чтобы их вставлять после имени) - самый внушительный приспешник Садллера. Является бывшим коллегой Леона, побывал с ним на множестве операций, но после определённых событий свернул на тёмную дорожку. Роскошный мужчина не видящий смысла своей жизни без армии.
Торговец (хэллоу стрэйнджа) - персонаж у которого мы покупаем различные ништяки за валюту собираемую на локациях.
В игре конечно есть ещё персонажи, но эти - самые основные.
Сюжет не стал прям откровением для серии, а просто на уровне предыдущих игр. И сюжет отдаёт какой-то фэнтэзийностью (до острова), из-за того что события происходят в деревне и в замке, а не в городе или в каких-то злодейских базах. И мне это понравилось, подобное до 4-й части было только в первой части, где мы исследовали огромный особняк с дизайном как-будто из 19-го века. Также ощущение фэнтэзийности добавляют и сами враги (особенно в замке), уж больно примечательные у них дизайны. В плане врагов, серия сделала приличный шаг вперёд. В этой части в разы разнообразнее враги чем в предыдущих частях.
Также в игре есть ДЛС, показывающее событие игры с перспективы Ады.
Геймплей
Фух, после того как мы поговорили о сюжете, теперь можно приступить и к самой мякотке игры. Жанр survival horror и шутер от лица, и игра больше про второе чем про первое. В игре нам предстоит заниматься в основном двумя вещами:
1) Изничтожать врагов
2) Бродить, решать головоломки, для того чтобы найти врагов, и изничтожить их (и выполнить какую-то цель помимо смертоубийств для того чтобы активировать скрипт и продвинуться дальше по сюжету).
Иногда мы аннигилируем врагов под разными условиями, то в движении (находимся на каком-то транспорте), то с интересной задачей (защитить например кого-то). И чтобы жизнь розовой ягодой не казалась, помимо защиты своей шкуры, нам нужно будет защищать Эшли (не всегда, но частенько) которая будет ходить за нами, а враги пытаться унести, и если унесут, то гейм-овер. И насчёт Эшли в комьюнити существует 2 мнения:
1. Бесит капец разрабы дебилы.
2. Норм, и ничо она не бесит (придерживаюсь этого мнения).
Стоит ещё рассказать про то, что Эшли можно спрятать в мусорном баке. Эшли можно спрятать в мусорном баке. Рассказал. Собственно как происходят смертоубийства. Я иногда встречал мнение, что 4-й резидент это ДМС с шутерной механикой. На мой взгляд это конечно перебор (камон, Леон не может ходить когда прицеливается), но идея интересная, ибо она не так уж далека и от правды. Враги частенько находятся очень близко к нам, и игрок довольно быстро осознаёт тактику “Оглушить выстрелом и добить спец. приёмом”. И эта, вроде мелочь, в виде оглушения противника, добавляет на самом деле нереальную динамичность в сражениях, и из-за этого, то, что Лёня, не может ходить во время прицеливания, не бесит, ибо в прицеливании находишься чисто чтобы оглушить вражину и добить спец.приёмом. В бою также можно отражать снаряды врагов (очень круто успеть взорвать гранату в руках врага и смотреть как разлетелись ближайшие его товарищи и он сам). И после того как мы обсудили как происходят сражения с обычными врагами, стоит поговорить про боссов. Конечно боссов не оглушишь и не добьёшь спец. приёмом, поэтому приходится прибегать к тактике “стреляй по тому что светится на нём, и уворачивайся, и если нужно, бегай по карте и собирай патроны с хилками”. И бои довольно средненькие, и выделить я могу лишь Краузера, наш первый бой это не просто перестрелка, а эффектное QTE, про которое мы сейчас и поговорим. Иногда во время игры нужно нажимать определённую последовательность кнопок которая будет выводиться экран, и это тоже раздражает немалую часть игроков и считает лишним. Но тут чисто на любителя, понимаю хейт к этой механике, но не разделяю его, люблю жамкать нужные кнопки вовремя, кроме одного сражения с боссом, где время на среагировать где-то 0.1 секунда (конечно больше, но времени реально мало,и я в основном получал по жопе в эти моменты).
В игре есть торговец (вероятнее всего их несколько, но у них у всех одинаковый дизайн), и у него можно покупать различные ништяки (расширение инвентаря (он здесь ограниченный), патроны, хилки, оружие, улучшение оружие). Валюту для торговца можно получить посредством изничтожения врагов, продажи ненужного снаряжения, а также собиранию различных драгоценностей. Что мне особенно нравится в торговце, так это возможность купить у него ракетницу, и ваншотнуть любого врага (только ракетница дорогая, и у неё один выстрел). Иногда рядом с торговцом есть тир, в который можно зайти и попрактиковать свои навыки стрельбы. В игре кстати приличное количество оружие, и частенько игра подкидывает новые стволы поэтому стрелять в игре не надоедает. Также в игре присутствует короткий момент где дают поуправлять за Эшли, очень интересно поиграть когда у тебя отбирают весь накопленный за игру арсенал, и предлагают попрятаться от врагов (звучит как ирония, но нет !) Если вам понравилось сражаться в игре, то можете также попробовать после прохождения свои силы в бонусном режиме “Наёмники”, где за разных персонажей предлагается собрать как можно больше очков за убийство врагов за определённый промежуток времени на какой-нибудь локации из игры.
Время прохождение игры от начала первого ролика до титров занимает примерно 14 часов при первом прохождении. Игра полна контента, и геймплей невероятно увлекает собой. Также у игры неплохая реиграбельность за счёт дополнительного снаряжения открываемого за прохождения.
Продолжительность игры просто колоссальная для серии, которые обычно проходились за часов 5 (иногда и того меньше).
Также стоит обратить внимание на то, что камера теперь со спины главного героя (со спины главного героя она была ещё в спин-оффе серии под названием Dead Aim, но там камера не так удачно стояла, в 4-й части камеру доработали), а не статичная чей ракурс менялся в зависимости от того, где персонаж находился.
Также игра по сравнению с прошлыми играми серии, стала в разы динамичнее и это уже не понравилось закоренелым фанатам серии, ибо прошлые резиденты и близко не были такими экшёновыми, да и головоломки очень сильно упростили, ибо на головоломках прошлых частей иногда можно реально застрять на несколько часов если не пользоваться гуглом.
Игра стала успешна, и поэтому следующие резиденты (вплоть до 7-й части) были всё более и более экшеновыми.
Графика и дизайн
Когда я узнал об ремейке, я сразу подумал “а зачем, игра же и так нормально выглядит”. И правда, игра хоть и не сильно младше меня, но обладает до сих пор достойной графикой из-за которой не хочется выкалывать глаза. Всё это поддерживается прекрасным дизайном всего. Локации выглядят отлично (кроме острова, он идёт нафиг), дизайнеры провели колоссальную работу над этим. Игру хоть и тяжело назвать хоррором, но атмосфера отличнейшая. Модельки персонажей и врагов также выглядят здорово, и радуют глаз. И благодаря всей этой работе над внешностью игры, она выглядит хорошо и по сей день.
Как я уже говорил, в игре чувствуется фэнтэзийность, и это всё заслуга дизайнеров.
Музыка и звуки
В игре есть буквально 2 запоминающихся трека, одна играет в комнате с печатной машинкой (в игре нужно сохраняться самому в определённых точках) и он просто обалденный, если хотите послушать, то напишите в ютубе “Resident Evil 4 - Serenty”, а второй в меню непосредственно в самом меню сохранения. Остальные треки - meh. Работа над звуком была исполнена на высшем уровне, и всё звучит как ты ожидаешь, а то что не знаешь как должно звучать - звучит так, что появляется мысль “а, реально, так оно и звучало бы”. В игре звуки просто восхитительны и вкупе с графикой и дизайном создают невероятную атмосферу. В особенности я отметил бормотания заражённых паразитом, если не сразу начать стрельбу как только увидеть их, то их можно послушать.
Музыка в игре хоть и не особо сильная, и не выдерживает конкуренции с треками предыдущих игр, но звуки - в разы качественнее.
Итог
4-й Резидент - прекрасная игра изменившая кардинально всю серию, и немножко индустрию (камера в этой игре была инновационной), и если вы думали “а нафиг мне оригинал проходить, ремейк же есть”, то поверьте, очень стоит хотя бы попробовать. Игра благодаря нововведениям вдохнуло новую жизнь в франшизу, и кто знает, что было бы с серией, если не она.
Автор: Mora