0
В корзине пусто!

Закрыть

 

Хэй, хэй ! Как вы уже могли понять по названию статьи, я сегодня буду разбирать такую нашумевшую (особенно первая часть) в своё время дилогию Outlast (будет ещё выходить третья часть, но тсссс, сегодня про неё не слова). Не счесть сколько раз я перепроходил первую часть, но абсолютно забивая на записки, а 2-ю часть считай вообще не трогал. И так бы я жил с таким игровым опытом, но тут ! Я заметил скидочки на дилогию в стиме и в моей голове сразу созрела мысль“Так, я уже взрослый ГЭЙМЕР, да и как-то обидно что я вторую часть не прошёл, надо брать”, и собственно купил. Поэтому заручившись подругой (она на стримах смотрела как я прохожу), и желание прочитать наконец-то записи, я начал проходить дилогию. И теперь готов делиться своим мнением ! Вы можете спросить “а чо обзор сразу на две части, мог бы расстянуть на 2 статьи”, и на это я могу ответить “мог бы, да, но я хочу ещё сравнить их между собой в контексте одной статьи, так что вот”. Также буду писать и про ДЛС к первой части. Приятного прочтения !
 


                                                                                                                     Сюжет и персонажи

Кто хоть немного слышал о Outlast (для удобства буду дальше писать Аутласт), то знает что игра мерзкая, страшная и жуткая, собственно так и есть, и это всё создавалось усилиями не только дизайнеров локаций и персонажей, но и силами сценаристов, которые написали довольно интересный сюжет. В чём вообще замес первой части:
Нашему главному герою, который является журналистом, приходит письмо на почту с примерно таким содержанием “В ЛЕЧЕБНИЦЕ МАУНТ-МЭССИВ ПРОВОДЯТ СТРАШНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ПРИЕЗЖАЙ ПОЖАЛУЙСТА”, и наш определённо смелый, и определённо туповатый герой приезжает туда (вооружился он только видеокамерой). Врывается в лечебницу через ближайшее открытое окно (все остальные входы и выходы закрыты), понимает что здесь произошло что-то нехорошее, и когда он собственно захотел уже свалить из этого недоброжелательного к нему места, то понимает что ему уже не убежать обратным путём и всю игру мы ищем как выйти из лечебницы, пока нас хотят укокошить пациенты (некоторые даже очень колоритные, но про это попозже).

События ДЛС разворачиваются почти параллельно событиям основной игры, и в нём мы тоже просто пытаемся свалить из лечебницы.

События второй части начинаются уже на вертолёте на котором мы летим вместе с женой расследовать убийство беременной женщины в пустынной деревне в Аризоне, и собственно в этой округе нас сбивают, но МЫ ВЫЖИЛИ. Хотя не прям уж чтобы все выжили, пилота в итоге убили, а жену украли. И наша основная цель найти и спасти жену, попутно убегая от недоброжелательных жителей деревни, а также от своей шизофрении которая развилась на фоне травмирующих событий в детстве.

Если сюжет первой части и длс немного касались темы Библии, то в второй части сценаристы ушли в полный разнос, и вся игра была пронизана библейскими мотивами, отсылками и т.д. Прям настолько этого всего много было, что на мой взгляд переборщили. Но не смотря на это, cюжет второй части в плане смысловой нагрузки в разы вырос (хотя бы из-за сюжета с детской травмой). Если первая часть и ДЛС напоминали скорее простенькие по своей структуре боди-хорроры, то вторая часть это скорее нормальный такой арт-хаусный психологический триллер с дико нагруженным сюжетом и настоящим раздольем для любителей поискать смысл.

Также стоит обсудить такую важную вещь в хоррорах как СКРИМЕРЫ чёрт бы их побрал. В первой части и ДЛС их просто дофига, тьма тьмущая и свет светущий, суют буквально каждые 2 минуты. Такое изобилие скримеров скорее не пугало (хотя и это тоже), а раздражало. В 2-й части разработчики осознали свои ошибки и уменьшили их количество просто в разы, и теперь игра пугает в основном своей атмосферой, а эффект от скримеров теперь в разы сильнее.

Теперь поговорим о персонажах, и сначала обсудим нашу троицу главных героев, а потом кто им мешал в достижении их целей (чуваки хотели просто выжить):

Майлз Апшер - мистер с шилом в одном месте. Журналист до мозга костей, видимо любящий работу сильнее чем себя.

Вейлон Парк - обычный программист, семьянин, помогал лечебнице с программным обеспечением, именно он написал письмо Майлзу с тем посланием, что в лечебнице происходит нехорошее.

Блейк Лангерманн - человек явно пожалевший что полетел вместе с женой куда-то в аризоновскую глушь расследовать то что его вообще не касается. Имеет глубокие детские травмы (не скажу какие). Является первым говорящим главным героем в дилогии (остальные двое немы как рыбы).

Враги 1-го Аутласта и ДЛС (я не буду всех разбирать, а чисто тех кто мне показался интересным, поэтому и скипнул не агрессивно-настроенных нам персонажей):

Крис Уокер - псих постоянно называющий нас поросёнком, хотя сам размером в солидного такого борова. Видать поэтому и называет нас поросёнком. Самый здоровенный псих в игре.

Эдди Глускин - джентльмен который просто ищет любовь с прекрасной дамой вместе с которой сможет завести семью, но из-за особенностей своёго поведения, потенциальные партнёры не очень долго живут.

Волрайдер - какой хоррор без мистики, и этот чёрный летающий дух закрывает собой эту хоррорную потребность.

Ричард Трагер - если вы любитель клишированных галантных немецких учёных, то вам определённо зайдет этот персонаж.

Близнецы - они настолько неразлучны, что я их даже обозреваю вместе. Два нагих брата-акробата чьи диалоги слушать одно удовольствие. Вот реально, вроде опасная ситуация и всё такое, но всё это забывалось, когда они открывали рты и начали говорить интересные предложения.

Враги из второго Аутласта:

Вэл - чудо с непонятным полом, и с только одной погоней за нами за всю игру, зато с какой !

Салливан Нот - страшный пухляш ответственный за свою секту из-за которой вообще происходит 2-я часть, жуткий человек если разобраться что учудила секта под его личным руководством.

Марта - верная секте страшная женщина ходящая по-всюду с клевцом (пока я не прочитал про неё на вики, думал что она ходит с огромной киркой), выглядит как бабка, но по силе не уступает бодибилдерам, и её боится большая часть сектантов (абсолютно не удивлён).

Братья - разрабы не забыли и про братские узы, поэтому в второй части добавили здоровяка, на котором ездит мелочь с луком (кста, единственный дальнобойный враг в серии. Ваншотящие гадины

В игре ещё есть персонажи, но не стал расписывать их, ибо на мой взгляд они не так интересны. В итоге можно сказать что персонажей разработчиков делают хорошо, умнички.
 


                                                                                                                                  Геймплей

Геймплей в аутластах очень прост, и завязан в основном на исследовании локаций, в которых мы ищем предметы, чтобы продвинуться дальше и нам в этом мешают враги. Единственная наша мера противодействия врагам - убежать и спрятаться куда-то. И в этом игра неплохо преуспела, прятаться от врагов довольно интересно, а главной отличительной чертой в геймплее является - видеокамера. Она в основном служит нам как фонарик (благодаря режиму ночного видения, а во второй части камера даже научилась определять степень шума). Но наш “фонарик” не бесконечный, и разряжается. Благо на локациях щедро раскиданы батарейки. В первой части и длс основной процесс довольно однотипен, благо в второй части это немного разбавили (чего только стоит эпизод с лодкой).

Первая часть и ДЛС очень короткие, проходятся буквально за 3-4 часа, вторая часть уже побаще и проходится за часов 5-6.

 
                                                                                                                   Графика и арт-дизайн

Игры выглядит очень хорошо и по сей день (хотя они не сказать старые), из-за того что большая часть игр происходит во тьме которая освещается зелёным фильтром, то некоторые неровности в графике скрывается этим. Арт-дизайн великолепен, всё выглядит аутентично сюжету и образы вместе с локациями врезаюются в память.Особенно стоит выделить в этом плане вторую часть, ибо у неё по-разнообразнее локации (а не только лечебница с прилегающей территорией), тут тебе и шахты, и леса, и болота, и деревня, и школа, особенно запомнилась локация в которой шёл кровавый дождь.

Разработчики сделали великолепную работу с тем, что игрок видит в игре.

 


                                                                                                                    Звуки и музыка
 
Но игрок не только видит, но и слышит, и здесь разрабы тоже сделали всё если не на высшем, то на хорошем уровне. Всё в играх звучит так, как ты ожидаешь и не создаётся  “Вау” эффекта, просто ничего не режет слух и уже хорошо на мой взгляд. С музыкой также. Она помогает поддерживать атмосферу или передавать настроение, но не более.


                                                                                                                          Итог

Я не жалею о том, что перепрошёл первую часть вместе с ДЛС, и прошёл вторую часть (и заставил подругу смотреть на это). От игр я получил своё удовольствие, а самое главное, мне порой реально было страшно, а исследовать локации и сюжет увлекательно. Так что, если вы хотите поиграть в какой-нибудь инди-хоррор, который и выглядит красиво, и чей сюжет имеет СМЫСОЛ, да и играется интересно, то дилогия Аутласта - отличный выбор.

Автор: Mora