новый адрес в Бресте: Советская 80, 2 этаж
0
В корзине пусто!

Закрыть

 

 

Хэй, хэй ! Искал я значит чего бы такого посмотреть нестандартного для обзора на сайт, и после недолгих поисков мой выбор пал на аниме под названием “Игра разума” (если не так чуть-чуть ввести название, то можно случайно посмотреть фильм с Расселом Кроу). Первоначально меня зацепил естественно синопсис, название и ярчайший постер. И есть ли в аниме что-то кроме приколдесного названия, синопсис и постера ? Об этом я вам сейчас и расскажу !
 


                                                                                         Сюжет

Повествование начинается с нарезки так сказать, чеховских ружей (предметов и событий которые обязательно сыграют в сюжете). Показывают кстати весьма нестандартно и очень сильно напоминает какой-то клип, или даже опенинг, хоть аниме и полнометражное. После показа всех ключевых событий и предметов которые сыграют в сюжете, повествование начинается с прогулки главного героя Ниси с его подругой Мён. Парочка, которая вроде любит друг друга, но… ВСЁ СЛОЖНО КАРОЧ (ох уж эта любовь между двумя стесняшками). И вот, они оказываются вместе в ресторанчике, сидят себе мирно и тут ВЛЕТАЕТ ДВОЕ ЯКУДЗА И ИЩУТ КАКОГО-ТО ДЕДА (владельца данного заведения) И НАЧИНАЮТ ТЕРРОРИЗИРОВАТЬ ПОСЕТИТЕЛЕЙ БАРА. И происходит не очень стандартная вещь, главного героя убивают на 15-й минуте полнометражного аниме… Но не тут то было ! Главный герой, после разговора с богом убеждает вернуть его на землю. Естестественно у него это получается. И вот, Ниси, который до своей смерти был хлюпиком и размазнёй, возвращается абсолютно другим человеком за пару секунд до своей смерти, и переигрывает своёго убийцу (настолько переиграл, что убил его нафиг). И прихватив с собой подружку, её сестру Яну и самого себя он укатывает на машине якудза подальше. И к чему же могло привести убийство члена Якудза и угона его машины наполненную оружием и наркотиками ?.. Конечно же к погоне, в которой участвуют две стороны:
1. Новый Ниси
2. Старая мафиозная организация Японии

После увлекательной погони, по стечению обстоятельств, они оказываются внутри кита ( или кашалота ? не суть важно). И конечно же выживают, не быть же переваренным огромной млекопитающей тушей. Да и не просто выживают, а натыкаются на старика который живёт в этом ките уже 30 лет ! Но что было дальше, вы это уже узнаете сами если захотите посмотреть аниме, хех. 

И за какими персонажами мы будем следить большую часть сюжета ? Да вот за такими:

Ниси - главный герой, молодой мангака, в бывшем закомплексованный и слабохарактерный чмоня, но после 2-го шанса от бога - смелый (порой даже чересчур) альфач.

Мён - пышногрудая подруга нашего героя, которую наш Ниси любит всем сердцем, и только после воскрешения стал брать быка за рога и продвигать их отношения в нечто более серьёзное.

Ян - сестра Мён, пассивная особа,  которую волею судьбы оказалась в ките вместе с не особо умными Ниси и Мён.

ДЕД - персонаж у которого есть имя, но мне не хочется по другому его азывать. Потому что он дед. Дед который живёт в Ките уже 30 лет, и который из морского мусора обустроил себе не такую уж и плохую хижину прям внутри кита. И у него очень интересное прошлое, и история того как он оказался в ките, но это такие спойлеры, что не хочу ими делиться.

И в сюжете конечно же были другие персонажи, тот же Бог, но большую часть времени мы будем следить именно за этим квартетом, поэтому посчитал дать про них краткую информацию важным делом.

И как вы могли понять, сюжет прям под стать сюрреалистичному стилю аниме про который мы поговорим чуть-чуть позже. 

В сюжете аниме есть одна главная мысль которую я бы назвал так “Чуваки домоседы, блин, за пределом дома такая крутецкая и разнообразная жизнь, давайте живите её, задолбали”.  И знаете что ? Аниме неплохо так с этим справляется. Сюжет очень интересно преподносит эту идею.

 


                                                                             Анимация и дизайн

И в этом плане аниме идёт в полный разнос. На первый взгляд картинка кажется простенькой (деталей и правда маловато), но динамичность, плавность и количество визуальных приколов с лихвой компенсируют низкую детализированность всего. Порой мне кажется что у режиссёра и аниматоров был такой диалог:
- Мистер режиссёр, сколько вы хотите сделать аниматорских приколов в этом аниме ?
- Да.

Иначе такое изобилие визуальных интересных решений в двухчасовом аниме я объяснить не могу. Особенно мне приглянулись 2 дизайнерских решения:

1. Бог. У Бога в этом аниме нет какого-то единого дизайна или образа, он в каждом кадре буквально разный и совсем не похож на себя предыдущего. И это просто вау, невероятная работа на мой взгляд.

2. Персонажи как живые люди.  Эмммм, даж не знаю как объяснить… Но картинки вполне могут !



Смотрится очень интересно на мой взгляд (если что, он используется лишь в паре моментов).

И из-за такого визуального пиршества, аниме смотрится крайне свежо и по сей день (аниме так-то в 2004-м году вышло). И пока я писал про анимацию и дизайн, в мою голову пришло интересное сравнение. Если обычное аниме Хаяо Миядзаки в плане анимации можно сравнить с классической музыкой, где каждый кадр и момент отрисован просто идеально, с вниманием к деталям, то игра разума это джаз где больше преобладает импровизация и фанновость действа, нежели академическая точность. Поэтому если вы не любитель когда аниме постоянно скачет от стиля к стилю, то вам вряд ли зайдёт смотреть на происходящее, но если вы как минимум не против такого - то вам точно понравится.


                                                                          Звуки и музыка

И нужно этот весь сюр как-то заставить звучать. И звукари просто отлично справились с этим. Чтобы не происходило на экране, какой бы треш не творился, ты слышишь звуки и в голове сразу мысли “Ля, а ведь это скорее всего бы и так звучало”. Но на одних звуках в таком аниме не вывезешь, нужно обогатить всё это действо и музыкой. И тут не подвели ! Все песенки которые звучат в сценах - аутентичные и отлично задают тон сцене. Некоторые я даже добавил в свой плейлист, особенно зашла песня композиторши Fayray под названием “Como Estas” . Великолепная песенка.

У композиторов и звукарей была трудная задача, заставить происходящий на экране сюрреализм гармонично звучать. И у них это круто получилось. Умнички, хех.

                                                                                    Итог

Если честно, я ожидал получить претенциозное аниме, которое созданное для поездки на различные фестивали, которую оценят только эстеты с тончайшим вкусом. Но нет, мне как среднестатистическому не искушенному плебею очень даже понравилось. Аниме рассказывает о правильных на мой взгляд вещах, очень нестандартным визуальным языком, который большинству может и не зайти (аниме вроде как не особо популярное). Так что если вы хотели какое-то нестандартное аниме в визуальном плане, то “Игра разума” 2004-го года, это то, что вы искали. Но если вы просто искали какое-нибудь аниме на вечер, то тоже неплохой вариант для просмотра, оно вас равнодушным после просмотра уж точно не оставит.

Автор: Mora