Хэй, хэй ! Сегодня я буду делиться своим мнением насчёт игры Bayonetta 2009-го года выпуска разработанной моими любимыми Platinum Games (Metal Gear Rising: Revengeance их рук дело). Главным разработчиком является Хидэки Камия, он также работал до этого над DMC и Okami (на сайте есть обзор этой игры от меня). Почему решил обозреть именно эту игру ? Я симп Байонетты и слэшеров, так что я считаю это уважительной причиной поговорить о слэшере где она в главной роли. Вообще, самым главным поводом познакомиться с игрой было куча эдитов с Байонеттой в тиктоке, поэтому я не выдержал и кааааак прошёл игру ! А потом заплакал из-за того что 2 и 3 часть эксклюзивы консолей Nintendo, а у меня ноутбук эмуляторы нормально не тянет… Но не будем о грустном, а будем о прекрасном и начнём с сюжета
Сюжет
Прежде чем начать говорить о событиях игры, сначала расскажу о предыстории игры.
За 500 лет до пробуждения Байонетты, существовали две фракции, сохраняющие равновесие между тьмой и светом в мире: Ведьмы Тени (Umbra Witches), которые являются последователями тьмы и их аналоги — Сияющие мудрецы (Lumen Sages), которые являлись сторонниками света. Фракции разделили между собой два сокровища: «Глаза мира» (отдельно называемые «левым глазом» (тьма) и «правым глазом» (свет)), которые они использовали для наблюдения за течением времени. Обе фракции загадочно исчезли из Вигрида при неизвестных обстоятельствах.
Закончили с предысторией, теперь поговорим о том какие мутки мутятся в самой игре. Как вы могли понять из последнего предложения предыстории, сюжет происходит в городе Вигрид, который является выдуманным европейским городком. Наша героиня (Байонетта) пробуждается из 500-ти летнего сна (кинню её) возле какой-то надгробной плиты и она вообще без понятия кто она, и чё она здесь делает (тупо я поспал днём). Но со временем она адаптируется, и начинает жить свою жизнь в современном мире. И просыпается она c «левым глазом» и по ходу сюжета мы будем искать правый (чобы и не найти другую половину могущественного артефакта, реально). И собственно в этом и есть завязка сюжета, мы ищем наш артефакт, знакомимся с различными персонажами (про это отдельно), и попутно нам мешают враги. И что разительно отличает этот сюжет от того же “DMC”, так это то что наши враги не демоны, не черти, не дьяволы и т.д, а ангелы. И когда я это осознал, у меня просто разрыв шаблонов случился в этот момент. И честно говоря, поменяй ангелов на демонов, то разительно бы ничего не поменялось, ведут себя они абсолютно также. И вот собственно каких персонажей мы будем видеть и слушать (проходил игру относительно недавно, но далеко не всех персонажей запомнил, поэтому решил выделить только тех, кто лично мне запомнился):
Байонетта - мой беспокойный сон, мой колокольный звон, мой бог, мой чёрт, мой ангел ада… Так, чо это я вспомнил песню Лолиты, кароч, она моя королева и одна из причин почему у меня депрессия из-за того что нельзя материализовывать своих богинь из игр. Прекрасная хорни женщина с чудесным английским акцентом, за которую наблюдать и играть одно удовольствие.
Жанна - лучшая подружка Нетты (но не сразу это становится понятно), член Ведьм Тени, тоже крутыха с которой связаны мои любимые босс файты в игре, но дизайн не в моём вкусе.
Лука - молоденький журналист, сын человека который пробудил Байонетту и которого разорвали на его глазах при пробуждении, и он собственно думает что эта Байонетта сделала и всю игру нас достаёт. Милашка, неплохо выполняет свою сюжетную роль.
Сереза - мелочь которая подозрительно похожая на Байонетту, как-будто Нетта в детстве. По-ходу сюжету Байонетта присматривает за ней и порой создаётся ощущение что они мать и дочь (наверно разработчики этого и добивались).
Роден - сигма, павший ангел, продавец оружия, бармен и владелец Врат Ада (так бар называется). Многогранная личность, который продаёт Байонетте различные пушки и улучшения за нимбы выбиваемые с врагов (за них оч хорошо платят в аду).
Энцо - мерзкий информатор моей богини который бесил меня свою игру (жаль его функцию в сюжете не выполняет сигма Роден).
В целом сюжет не сказать что прям интересный, но он предоставляет отличную базу для веселья в геймплее, и для интересных дизайнов окружения и врагов, так что сценаристы молодцы. Да и идею то что мы пользуемся силами зла, для того чтобы мочить ангелов (которые в этой игре не очень то и хорошие), я нахожу интересной.
Геймплей
А теперь поговорим о моей второй причине игры в Байонетту - ГЕЙМПЛЕЙ. Основой игрового процесса является насилие над врагами и редкие вкрапления платформинга с решением головоломок (довольно простеньких). Избиение врага проходят в двух режимах:
1. На ножках (большую часть времени)
2. На транспорте (не большую часть времени)
Сначала поговорим про первый. В этом режиме мы просто ходим по локации к какой-то цели (попутно можно пособирать всякие бонусные предметы), попутно изничтожая своих врагов приёмами и пушками полученные либо по сюжету, либо у Родена. И это процесс - просто восхитительный. В игре куча приёмов, неплохое количество оружия, солидное количество улучшений Нетты которые порой переворачивают геймплей с ног на голову, а также огромное количество типов врагов. Типов врагов реально много, и порой их нельзя просто закликать, так что бой представляет из себя каждый раз головоломку, которая с каждым боем становится всё труднее подстать нашей увеличивающийся мощи. Также в игре есть множество боссов (которые к сожалению иногда повторяются), и бои с ними поставлены просто восхитительно и от некоторых катсцен отвисает челюсть. Благодаря всему этому, создаются крутейшие ощущение от битв и они не надоедают до конца игры.
И вот пришло время поговорить о втором режиме… Он… Неплох ? В чём суть, мы не отвечаем за передвижение транспорта в полной мере (только может крутить его в разные стороны, но всё равно мы автоматически движемся по заданной трассе), и нам нужно стрелять в таких условиях стрелять по врагам. И такие этапы длятся по ощущением по полгода, настолько они затянутые, хотя как они только начинаются, то довольно интересно, но со временем восторг проходит и только скука и желание чтобы это побыстрее закончилось. Также между миссиями можно поиграть в короткий тир, дабы получить побольше нимбов чтобы их потратить у Родена.
В общем геймплей увлекательный и интересный (кроме миссий с транспортом), а это на мой взгляд, самое важное в слэшере.
Графика и дизайн
Игре почти 13 лет и она выглядит… Нормально. Глаза выколоть от текстурок не хочеться, и это уже неплохо ! Дизайны основных персонажей по-большей части хороши (Моей королевы и Жанны вообще восхитительны), а врагов - средние. Некоторые враги (особенно боссы) прям “НИФИГА СЕБЕ ВОТ ЭТО ДИЗАЙНЕР КОНЕЧНО ПРИДУМАЛ, Я В ВОСТОРГЕ” а некоторые кроме эмоции “Meeeeeeeeeeh” ничего не вызывают. Все локации очень блеклые и серые, ничем не запоминаются и изучать их большего желания не появляется (разве что ради тайников с ништяками, а не ради их красот). Как по мне, то что локации такие унылые, очень не очень для такой игры.
Звук и музыка
В бою всё звучит не очень правдоподобно, но зато очень сочно от чего процесс геноцида ангелов происходит увлекательнее (хоть и не сильно). Вне боя - звуки вполне себе стандартные и ничем не выделяются. Музыка по-большей части ЭПИЧНАЯ подстать нашим ангельским врагам, слух не режет. Также есть стилёвые композиции, подстать уже не врагам, а образу Байонетте, они очень крутые и порой их переслушиваю, особенно запомнился кавер на “Fly Me to the Moon” Фрэнка Синатры, настоятельно советую послушать его, звучит он великолепно и отлично передаёт вайбы Байонетты (именно как персонажа).
Итог
Как слэшер - игра безумно крутая, мочить врагов одно удовольствие, а во всём остальном… Игра нормальная. Если вы любитель слэшеров, и каким-то боком пропустили данный самородок, и вам нужно от игры только массовое истребление врагов на экране - то это определённо ваш выбор. Но если вы наоборот, не любитель слэшеров, то вам игра вряд ли зайдёт из-за сложности, ибо игра слишком сильно не расположена к новичкам в этом жанре. Кстати ! Из-за того что улучшения которые сильно меняют геймплей, стоят афигеть как много нимбов и будете их покупать разве что во втором прохождении (на первом не хочется столько отдавать за эти улучшалки, и нимбы уходят в другое), то у игры отличная реиграбельность. Так что, любителям слэшеров обязательно к прохождению, а остальным - на ваше усмотрение.
Автор: Mora