0
В корзине пусто!

Закрыть

В детстве я, как и все, очень любил смотреть мультики и фильмы. Из-за того, что интернет еще не был так развит, а понять его будучи ребенком совсем не представлялось возможным, открывать для себя какие-то новые вещи было непросто. Это было время DVD-дисков, которые включались через проигрыватели, которых сейчас почти ни у кого не осталось. Еще это было время кинотеатров. Тогда они еще не потеряли свою магическую атмосферу, потому что были почти эксклюзивной возможностью увидеть что-то новое. 

Время шло, и, наконец, Интернет стал доступен для всех. То, в каких количествах можно было смотреть самые разные произведения искусства поражало воображение. Мультфильмы из детства начали забываться, им на смену приходили все новые и новые. Только где-то в глубинах сознания я все еще смутно помнил какой-то странный мультфильм. Я не помнил ни названия, ни про что он был. Помнил лишь главного героя — зеленую ящерицу, которая выживает на диком западе…

Чем больше я думал об этом, тем более странным мне все это казалось. То, как мне запомнились кадры из мультфильма больше напоминало какой-то сюрреалистичный хоррор, чем детский мультифильм, на который я мог сходить в кинотеатр. Даже название “Ранго” я вспомнил только когда абсолютно случайно увидел картинку с этой ящерицей в интернете. Возможно если бы не случайное совпадение, то я так и забыл бы об этом мультфильме. Из интереса я все-таки решил пересмотреть его, и какого же было мое удивление, когда вместе забавного мультика про хамелеона передо мной предстало довольно глубокое и серьезное произведение. По ходу просмотра то и дело всплывали вопросы к различным моментам, ответы на которые мультфильм давать не торопился. Несмотря на общую загадочность картины, я обнаружил в ней множество зацепок, которые и помогли разобраться, о чем же все-таки был “Ранго”, и почему этот мультик так быстро забыли.

Главный впервые предстает перед зрителей медитируя на фоне голубого неба. Вместо ответа на нащ немой вопрос “Кто это?” главный герой начинает очень наигранно разыгрывать какую-то сцену, из-за чего можно подумать, что он просто начинающий актер. Вот только поблизости нет совсем ничего, кроме пластиковых декораций, и это совсем не похоже на какую-то постановку. Чем дальше безымянный Хамелеон заходит в своем спектакле одного актера, тем яснее становится, что и он сам не может ответить на вопрос о том, кто он. Он всего лишь в очередной раз примеряет новую роль, думая, что может быть кем угодно, но осознавая, что он все равно ограничен рамками стеклянного террариума.  

Однако теплая и беззаботная обстановка его террариума быстро сменяется. Люди, которые везли аквариум с ящерицей в машине, чуть не попадают в аварию, а стеклянная тюрьма падает на дорогу и разбивается. Теперь главный герой на свободе, но свобода предстает совсем не такой, какой он ее представлял. Умиротворенный пляжик в террариуме сменяется на раскаленные от жары пески дикого запада, а вместо пластиковых пальм — огромные колючие кактусы. Следы прошлой жизни главного героя символично испаряются вместе с остатками воды, разлитой на дороге. Ящерица остается наедине с голосом вдалеке, который просит о помощи.

Хамелеон знакомится с броненосцем, который попал под колеса машины. Травмы броненосца кажутся несовместимыми с жизнью, но при этом он все еще может разговаривать и, как ни в чем не бывало, рассказывает главному герою, что держит путь на “иную сторону”, что бы ни значило это словосочетание. Так или иначе, герой пытается помочь броненосцу встать и переправиться через дорогу, но сам попадает в аварию. Благо ему везет и никаких серьезных увечий он не получает. 

Пока хамелеон оправляется от шока к нему подходит тот броненосец. Как так получилось, что зверь, который только что был располовинен, сейчас выглядит абсолютно целым и невредимым? На самом деле никак, ведь с ящерицей сейчас говорит призрак, а сам броненосец уже погиб под колесами автомобилей. Причем, возможно, погиб он уже давно, ведь за весь фильм ни один другой персонаж ни разу не встречал этого броненосца. Можно предположить, что дух броненосца просто встречает нового посетителя мистического Дикого Запада. В такой трактовке это похоже на довольно известный троп “Дух-советник”, который представляет из себя персонажа, являющегося ориентиром для главного героя. Вы и сами наверняка видели такое в фильмах. Яркими примерами можно назвать Оби-Вана Кеноби из “Звездных войн”, а также предыдущие аватары, которые наставляли Аанга в мультсериале “Аватар: легенда об Аанге”. Броненосец в “Ранго” тоже часто появляется рядом с главным героем, когда тому нужен совет.

Итак, дух нового знакомого показывает куда следует идти, чтобы достичь желаемого. Первой, кого встретит главный герой на своем пути, становится жаба, которая маскируется под камень, чтобы не попасться на глаза летающему неподалеку ястребу. На примере этой жабы главный герой понимает, что чтобы выжить ему следует научиться прятаться. Несмотря на то, что он хамелеон и маскировка это именно то, что он умеет лучше всего, по приезду в город он понимает, что у него очень плохо получается имитировать других обитателей. Чтобы не так сильно выделяться он придумывает себе легенду. Теперь он герой по имени Ранго, что прибыл с жуткого и опасного дальнего Запада. 

Большинство жителей города поверили его истории, но местные бандиты засомневались в его словах и решили проверить его навыки на практике. Начинается дуэль, которую Ранго, по случайному стечению обстоятельств, выигрывает. Теперь уже никто не сомневается в правдивости его слов, поэтому его назначают шерифом города. Кстати, подобный троп тоже часто встречается в художественных произведениях и называется “Случайный герой”. Его суть в том, что окружающие видят главного героя особенным и относятся с почтением, хотя он не сделал ничего выдающегося. Самые яркие примеры этого — Гарри Поттер и Старк из “Провожающая в последний путь Фрирен”. Так получилось и в “Ранго”. Главный герой не сделал ничего особенного, он даже не целился в ястреба — пуля просто удачно отрикошетила.

Кажется, что жизнь главного героя теперь идеальна. Его почитают, у него много привилегий, и он не стесняется ими пользоваться. Вот только квартет сов, которые на протяжении всего мультфильма следуют за Ранго и выступают в роли рассказчиков, продолжают пророчить смерть главного героя. Странность этих сов выражается в том, что они находятся и в мире мультфильма, так как могут взаимодействовать с главным героем, и за его пределами, так как постоянно обращаются к зрителю. Эти совы отсылают нас к Древней Греции, когда хор был неотъемлемой частью театральной постановки. Хор выполнял функцию комментатора, объясняя зрителям происходяя не сцене, а также управлял отношением зрителя к происходящему. До наших дней этот прием дошел в сильно измененном состоянии и применяется нечасто. Некоторое подобие греческого хора можно увидеть в известном мультфильме “Остров сокровищ”, во вставках с живыми актерами, которые высмеивают пиратский образ жизни.

Если говорить о квартете сов, то они похожи на греческий хор лишь на первый взгляд. Присмотревшись становится видно, что они не выражают замысел автора и не регулируют отношение зрителя к происходящему. Они просто напоминают о том, что в каком бы положении ни был главный герой, его ждет неминуемая гибель. Такое уж напоминание предопределенности жизни каждого.

Параллельно с этим Ранго активно уклонялся от работы и вместо выполнения своих шерифских дел он просто всем врал и пользовался полученными привилегиями. Абсолютно все проблемы, которые были у поселения, так и не разрешились, но кое-что главный герой все же смог сделать — подарил жителям надежду. Видя, что в городе есть шериф, горожане поверили, что все может наладиться, пока кое-что не произошло.

Когда мэр города понял, что Ранго слишком приблизился к истине, он решил принять крайние меры. Мэр вызвал в город гремучего змея Джейка — самого опасного бандита пустошей, который уже долгое время наводил ужас на всех обитателей дикого Запада. Самым страшным в этом было то, что Ранго зашел в своей лжи слишком далеко. Он не только врал о том, что убил семерых братьев Дженкинс, самых ужасных бандитов, одной пулей, но и еще и о том, что он брат гремучего Джейка. Теперь Джейк пришел знакомиться с “братом”, а Ранго придется встретить последствия своей лжи.

Джейк предлагает Ранго решить все здесь и сейчас. У главного героя есть одна пуля, сможет ли он убить ей гремучего змея? Ответ очевиден. Вся ложь главного героя тут же раскрывается, змей изгоняет его из города, а девушка ящерица задает главному герою тот же вопрос, что и в начале фильма “Кто ты?”, который вновь остается без ответа. В следующем кадре мы видим героя на кладбище в окружении могильных крестов, который символично подчеркивает гибель главного героя. Не буквальную, а гибель той вымышленной личности, которую он на себя примерил. Главный герой снимает значок шерифа и навсегда уходит из города и возвращается к той самой дороге, которая разделила пустыню надвое.

Тут самое время вернуться в начало фильма и поговорить о моменте, который мы упустили. После того, как главный герой спасся от ястреба в пустыне, ночью ему приснился странный сюрреалистичный сон. Этот сон можно разделить на две части: в первой мы видим кактусы, который трясутся как хвосты гремучих змей, предзнаменовывая будущую встречу Ранго с Джейком. Также, в этом сне с кактусами мы видим ужасное лицо у одного из них, которое символизирует как страх главного героя перед новой неизведанной средой, так и предсказывает будущую встречу с ходячими кактусами. Другая часть сна заставляет героя задуматься о том, кто он и где его друзья. У главного героя нет ответа, а во сне в этот момент появляется вода, которая не дает ему сказать ни слова. Из этого легко сделать вывод об его одиночестве, которое он пытается скрыть выдумывая личности, чтобы понравится другим. Его вымышленная легенда — попытка понравится жителям города и завести новых друзей, которая не увенчалась успехом. Теперь, когда он не оправдал ожиданий своих друзей, ему больше нечего делать на этой стороне.

Главный герой решает принять судьбу и перейти через трассу. Он медленно идет, в любой момент готовясь принять смерть. Мимо на огромной скорости проносятся машины, но главный герой все равно доходит до другой стороны. Яркий свет застилает все вокруг и ящерица встречает того, о ком раньше слышала только в легендах — дух Дикого Запада. Броненосец говорил о том, что на “той стороне” каждый видит то, что должен увидеть, поэтому этот дух для главного героя выглядит как мужчина. Примерно так же, как актеры, которые играют в фильмах вестернах по телевизору. Герой всегда был игрушкой людей, сквозь стекло террариума он видел человеческие фильмы, именно из-за них он и начал интересоваться актерским ремеслом и поэтому именно таким для него становится это видение.

Дух запада становится для Ранго новым духом советником. Он говорит о том, что жителям города сейчас нужна помощь и неважно, что главный герой их подвел. Важно лишь то, сможет ли он им помочь. Свой монолог дух завершает фразой “от своей судьбы не убежишь”, после чего он чертит прямоугольник на стекле свой повозки.

Прямоугольник был нарисован не просто так. Во вселенной “Ранго” они означают самопознание. Впервые мы его увидели в самом начале, когда главный герой начертил прямоугольник на стекле своего террариума. Тогда в этот прямоугольник помещалось не все лицо героя, что может символизировать неполный взгляд на картину, проще говоря — ложные убеждения и неправильное понимание мироустройства. Второй раз прямоугольник появляется в салуне в городе в виде зеркала. Теперь в зеркале главный герой видит свою голову целиком, что символизирует его личностный рост. Именно в тот момент он решает перестать быть безымянной ящерицей и выдумывает свою легенду. В моменте с духом Запада главный герой наконец оказывается в прямоугольнике целиком. Теперь он осознает свое истинное назначение. Окно понимания себя постепенно расширяется, символизируя личностный рост главного героя.

Теперь Ранго готов встретить свою судьбу и действительно стать героем, который спасет город. Дух броненосца снова появляется с советом, подсказывая главному герою, что поблизости есть вода, на поиски которой он и отправляется. По дороге он встречает кактусы, которые движутся в нужном направлении и ведут героя к цели. Тут ситуация выглядит довольно двояко. С одной стороны, это может быть просто визуализацией мыслительного процесса главного героя и его поиска воды. В таком случае на самом деле растения стоят на месте. С другой стороны в мультфильме может присутствовать мистическая составляющая. В таком случае все происходящее стоит воспринимать буквально. Главное то, что все это не имеет значения. Значение имеет лишь итог — полное осознание своего предназначения главным героем.

Символично, что перед входом в город главный герой снова проходит через кладбище, в этот раз символизируя свое воскрешение. Придя в город он первым делом находит свой значок шерифа и прикрепляет его себе на грудь, таким образом принимая возложенную на него ответственность, от которой он бежал весь фильм.

Начинается финальная дуэль. Джейк против Ранго. У последнего всего одна пуля в барабане и права на ошибку просто нет. Главный герой подготовил план, суть которого в том, чтобы максимально отвлечь бандита и подобраться к нему достаточно близко. Настолько, чтобы быть уверенным в том, что он не промахнется. Постепенно уверенность Джейка падает, ведь он видит, что перед ним уже не тот притворщик, который был раньше. 

Мэр пытается помешать главному герою победить, однако сам оказывается повержен. Джейк смотрит на проигравшего эту битву мэра. Затем смотрит на землю и видит лежащую пулю. Теперь он понимает, кто стоит перед ним — герой, который всего за один день стал легендой, доказав свою смелость не пустыми словами, а делом. Герой, который одной пулей спас целый город, при этом не совершив ни единого выстрела.

На этом история Ранго подходит к концу. Надеюсь, что вам было интересно заново открыть для себя этот мультфильм и взглянуть на него с другой стороны. Если это так — не забывайте заходить в магазин “Суперлама”, в котором вы можете найти атрибутику по многим культовым мультфильмам, аниме и играм.

Автор: obsoletee