“In the real world, good isn’t always rewarded, and evil isn’t always punished.”
– Shirakawa
Odd Taxi – это аниме-сериал, который был выпущен студиями “OLM” и “P.I.C.S.”. Сериал состоит из тринадцати серий. В основу положен оригинальный сценарий, автором которого является Kazuya Konomoto. Студия “P.I.C.S” до этого была не особо известна в сфере аниме, а вот студия “OLM” уже давно известна зрителям благодаря тайтлам про Покемонов, Берсерка. А в 2021 году они активизировались, и помимо “Odd Tax”i выпустили долгожданный фанатами “Komi-san wa Comyushou desu”.
События “Odd Taxi” разворачиваются вокруг эксцентричного моржа — водителя такси по имени Хироши Одокава (Hiroshi Odokawa). Он предпочитает жить обычной жизнью и радоваться маленьким радостям: выпивать со своими друзьями в баре, посещать баню, спокойно работать и слушать выступления любимых комиков под псевдонимом “Хомо Сапиенс”.
Однако однажды его жизнь переворачивается с ног на голову: в городе произошло громкое убийство, и все следы ведут к тому, что Хироши перед смертью подвозил почившего на такси. Теперь его жизнью заинтересовалась не только полиция, но и различные мафиозные группировки. Удастся ли Хироши выбраться из этого смертельного клубка живым и защитить своих друзей и близких?
Во многих современных тайтлах прослеживается негативная тенденция, которую многие зрители очень не любят. Наиболее явно она проявляется в сенэнах, но и мимо других жанров не проходит стороной. Заключается она в том, что на зрителя вываливают огромное количество персонажей, которым не уделяют экранного времени. Вам просто показывают абстрактного героя, называют его имя, говорят, что он, к примеру, член такой-то команды с таким-то навыком… Он может даже произнести одну-две фразы, чтобы после этого пропасть с экранов на неопределенное время.
Зачастую это делается с учетом вторых, третьих, четвертых сезонов, где не затронутые ранее персонажи якобы должны раскрыться, но гораздо чаще про них просто забывают. Взять, например, “Tokyo Ghoul”, где в манге многие персонажи играют важную роль, а в аниме их просто показывают, а затем забывают про их существование. Возникает закономерный вопрос: «А зачем вообще нам этих персонажей показали?» Персонажи – это важнейший ресурс, грамотное использование которого значительно повышает шансы тайтла на успех. Именно поэтому мы были рады, когда увидели, что “Odd Taxi” является полной противоположностью расточительного подхода по отношению к персонажам.
Каждый персонаж, будь он главным или второстепенным, в “Odd Taxi” является важной структурной единицей и используется на 100% своего потенциала. Здесь нет ни единого лишнего героя. Убери любого, и педантично выверенная история потеряет частичку своей оригинальности и гармоничности. Если кого-то и стоит выделить среди всего разнообразия персонажей, то это, конечно, морж-протагонист Хироши Одокава (Hiroshi Odokawa) – простой и медленный снаружи, сложный и решительный внутри. Еще одним запоминающимся героем оказался Добу (Dobu), который является прекрасным примером продуманного антагониста с проработанной мотивацией и яркой харизмой. Добу совершает зло не потому, что ему так хочется, а потому, что того требует ситуация. Среди остальных персонажей очень сложно кого-то выделить – они все получились равнозначными и важными. В такой ситуации каждый зритель сможет с легкостью найти себе любимого персонажа по душе, так как все зависит от личных предпочтений. Пара слов про использование антропоморфных животных в качестве персонажей – не проблема. Даже напротив, это позволило ярче подчеркнуть характер того или иного персонажа. Сценаристы пошли еще дальше, и придумали антропоморфным образам гармоничное объяснение, раскрываемое по мере продвижения сюжета. И это действительно это очень круто.
“Odd Taxi” – это неспешные, переплетающиеся потоки мыслей и судеб персонажей, которые не похожи друг на друга. На первый взгляд может показаться, что в них нет ничего особенного: персонажи живут своей жизнью, встречаются друг с другом и решают какие-то мелкие личные проблемы. Вот бегемот: он хочет стать популярным и завируситься в сети. Вот сорокалетний, побитый жизнью обезьян: он хочет найти себе красивую девушку и жениться на ней. Вот миленькая собачка: она хочет во что бы то ни стала добиться успеха в своей айдол-группе. Вот боевой бабуин: он хочет восстановить свою репутацию в глазах босса и поставить конкурента на место. Вот дуэт кабана и лошади: они хотят достичь успехов на комедийном поприще. Вот работяга-котик: он хочет получить самый редкий предмет в мобильной игре. Казалось бы, никак не связанные друг с другом истории, которые по отдельности не кажутся особо интересными. Однако сюжет “Odd Taxi” построен таким образом, что от серии к серии параллельно идущие истории постепенно связываются и переплетаются друг с другом, к финалу образуя мощный канат единого повествования. При этом нельзя сказать, что какая-либо сюжетная линия здесь является доминирующей – напротив, они существуют на равных правах. Да, историю Хироши можно назвать основной, однако остальные истории не уступают ей по насыщенности и важности. С этой точки зрения “Odd Taxi” очень похож на “Durarara” и “Baccano”.
Помимо гармоничного сосуществования нескольких сюжетных линий, хочется отметить бесподобное нагнетание атмосферы (немалую роль в этом играет музыкальное сопровождение). К тому же, это заметно с первой же серии. Вот вроде бы персонажи просто разговаривают в машине, потом в кадре будто бы случайно демонстрируется мобильный телефон, а на нем изображен разыскиваемый преступник – и ты сразу немного напрягаешься. Будто бы мелкий укол: кольнуло, а потом сразу отпустило.
Однако, чем дальше продвигается повествование, тем больше подобных уколов происходит, пока просмотр не превращается в сплошные сеансы иглоукалывания. Наверное, сильнее всего это ощущается в арке про пропавшую школьницу. Недаром именно ей посвящены последние кадры сезона. На наш взгляд, это интересный подход заигрывания сценариста со зрителем. Он словно бы дразнит тебя, заставляя находиться в состоянии напряжения, ведь ты никогда не знаешь, когда эти мелкие уколы превратятся в настоящий сюжетный удар.
Еще одной важной особенностью “Odd Taxi” является внимание к деталям. Если на экране демонстрируется какая-то незначительная мелочь, на которой почти не акцентируется внимание, то можете быть уверенными, что вскоре она сыграет свою роль. И это очень здорово, потому что таким образом поощряется внимательность зрителя. Плакат айдол-группы, оставленный в автомобиле. Закопанный под случайным деревом пистолет. Пропажа лекарств из аптеки. Ручка в виде посоха девочки волшебницы. Подобных примеров в “Odd Taxi” очень много. Мелкие детали, разбросанные по всему повествованию, которые вскоре приобретут значимость и склеят разрозненные куски истории воедино.
В “Odd Taxi” безукоризненно выполняется принцип чеховского ружья, который гласит: «Каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях.» Кому-то подобный принцип покажется глупостью – подумаешь, лишняя неиспользованная деталь, ерунда. Однако для грамотно построенного, логичного и лаконичного повествования он крайне важен. Если автор целенаправленно добавляет в произведение лишние детали, которые не имеют никакого смысла, то он не уважает время и внимание своего зрителя. Так что, хочется сказать спасибо сценаристам “Odd Taxi” за столь дотошное внимание к деталям, которое в современной аниме-индустрии практически не встречается. Сразу становится очевидно, что в основе лежит оригинальный сценарий.
Если вы устали от заполонивших современную аниме-индустрию однотипных, шумных сенэнов, исекаев, комедий и аниме про школьников, то “Odd Taxi” будет сродни глотку свежего воздуха после часовой поездки в переполненной, как кильки в банке, душной маршрутки.
На этом обзор данного тайтла подошел к концу. Спасибо за прочтение.
И не забывайте, что именно в магазине Суперлама продается большое количество товаров по различным аниме. Вы точно сможете найти что-то вам по душе. Радуйте приятными покупками не только себя, но и своих близких.
Автор: milkyriv.