0
В корзине пусто!

Закрыть

Что по-вашему магия? Скорее всего вы ответите, что это то, благодаря чему можно сделать или создать абсолютно все, что можно придумать. Но почему тогда в играх магию показывают так скудно, сводя все до нескольких огненных шаров и зарядов молний? Хотелось бы вам большего? Задумайтесь, зачем вообще нужна магия в игре, если с ее помощью вы не можете уничтожить всю игру. И это даже не шутка, ведь сегодня я хочу рассказать об игре, которая перевернет ваше представление о боевке в играх и подарит абсолютно незабываемые эмоции, если вы будете готовы уделить ей достаточно времени, ведь Notia — это не просто рогалик про магию, — это самый безумный и неадекватный рогалик про магию.

Но не будем забегать вперед и начнем с простого. Что вообще такое Noita? Как уже было сказано, это рогалик с элемента платформера, в котором мы играем за волшебницу, отправляющуюся в подземелье, в котором ее будут ждать монстры. Помимо системы заклинаний и волшебных палочек, о которых мы поговорим позже, в глаза сразу же бросается то, что мир полностью выполнен из разрушаемых пикселей, что является идеальным решением для игры, ведь мы буквально можем уничтожать не только наших врагов, но и всю карту, сжигая ее, заливая кислотой и даже призывая черные дыры, ядерные боеголовки и лавовые ливни.

Во время прохождения нам будут доступны три вида предметов: волшебные палочки, расходники и заклинания. Волшебные палочки — это наше основное оружие. Палочки имеют свои особые характеристики, вроде скорости перезарядки, задержкой между выстрелами и количеством маны, а также количество слотов для заклинаний. Эти слоты и являются основой боевой системы Noita. Идея в том, чтобы сочетать различные виды заклинаний в одной палочке, причем помимо атакующих заклинаний, тут есть и модификаторы, которые, например, могут заставить нашу палочку использовать сразу несколько вставленных заклинаний за раз, поджигать снаряды и так далее. Количество возможностей поистине невообразимо и ограничено все только вашей фантазией, ведь заклинаний в игре более 400.

Говорить о заклинаниях можно бесконечно, поэтому подробнее мы поговорим о них чуть позже, а сейчас перейдем ко второму виду предметов — расходникам. Среди расходников чаще всего вы будете встречать бутылки с различными жидкостями. Это может быть как обычная вода, так и пиво, кислота, разъедающая землю, болотная жижа и даже зелья мутации, которое может превратить вас и ваших врагов в странных существ.

Но и на этом интересности не заканчиваются, ведь если для новичка эти зелья ничего не значат, то набравшись опыта, и получив достаточно информации в игре, вы сможете разобраться в том, как работают эффекты жидкостей и понять, что бутылка воды — это ваш лучший друг, который может защитить вас как от незапланированного воспламенения, так и от яда и лавы. Взаимодействие с последней так и вовсе, как в майнкрафте, образует камень, по которому вы сможете пересекать лавовые озера. К слову, это можете брать на заметку.

Еще одна особенность Noita заключается в том, что для комфортной игры, она требует гораздо больше знаний, чем дает игроку на старте. Понятное дело, что в рогаликах всегда присутствует элемент удачи и, зачастую, если вам банально не повезет, то ваш скилл может быть умножен на ноль. Тут разработчики, возможно сами того не желая, создали мир, который имеет настолько большое количество уникальных взаимодействий и механик, что поначалу самой главной проблемой для вас будет просто разобраться в том, что вообще случилось и почему вы умерли. И да, умирать здесь придется невероятно много. На старте, пока вы не разберетесь в том, как устроена Notia, вас спокойно может убить лягушка в первой локации.

А еще вы можете найти новое заклинание, но, не разобравшись, как оно работает, случайно убить им самого себя. Причем произойти такое может даже в так называемой комнате богов, она же комната отдыха между локациями.

Попав в новую для вас локацию вы можете столкнуться с противником, которого не разу не видели и оказаться абсолютно не готовым к драке с ним.

Даже когда кажется, что противник уже мертв, и вы можете собрать с него заслуженные монетки, может произойти какой-то непонятно откуда взявшийся взрыв, который мгновенно заруинит вам весь забег.

А последний гвоздь в крышку гроба ваших нервов забьет ловушка, которая встретится вам впервые за тысячу забегов и заруинит именно тот, на который у вас были надежды, больше ни разу не встретившись вам в дальнейшем.

С другой стороны, пройдя через все это можно понять, что Noita — это игра не совсем про скилл, скорее про понимание и чувство игры. Чтобы продвигаться нужно слиться с игрой воедино и начать мыслить как настоящий маг, создавая безумные комбинации заклинаний и пассивных способностей, чтобы из вашей волшебной палочки во все стороны вылетали стрелы, молнии и искры.

Хотя даже это не поможет вам, если у вас за спиной находится ящик со взрывчаткой, который с удовольствием взорвется из-за шального выстрела.

Теперь вернемся к геймплею. Я уже вскользь упомянул комнаты богов, в которых мы можем отдохнуть, поэтому давайте поговорим о них подробнее, прежде чем мы вернемся к предметам. Структура уровней в игре следующая. Карта состоит из нескольких уровней подземелий, которые вы можете увидеть на карте ниже.

В нижней части каждой из локаций будет находится портал, который приведет нас в комнату богов. Эта комната — своеобразный переход между локациями. В ней мы можем купить заклинания или посохи, а также получить одно из трех пассивных усилений на выбор. А усиления в игре такие же невероятные, как и заклинания. Есть как обычные, вроде магнита для золота и подводного дыхания, так и безумные, вроде бензина вместо крови, взрывающихся трупов, случайных телепортациях при получении урона и даже превращение в огромного паука. 

Кроме того, только в комнатах отдыха мы можем заниматься дизайном наших волшебных палочек и выбирать для них заклинания, именно поэтому важно пользоваться моментом на все 100. В таком ограничении кроется большая сложность игры, ведь приходится идти на ухищрения. Конечно, если вам повезет, то вы сможете найти пассивку на крафт палочек в любом месте, но в остальных случаях придется искать способ обойти задуманное разработчиком правило.

Тут то и придется по-настоящему почувствовать игру и применить свою смекалку на максимум. Например, создать волшебную палочку с заклинанием телепортации и проскочить через триггер, который провоцирует разрушение комнаты богов, когда мы выходим. А если палочки с телепортом не нашлось, то можно применить комбинацию из заклинания снаряда с таймером и заклинания возврата, которое притягивает нас к этому снаряду. Все равно не получается? Не проблема, превзойдите богов и создайте настолько мощную комбинацию заклинаний, чтобы пробить дыру в стене комнаты богов и как червь проройте туннель в обход триггеру. Именно так игра и хочет, чтобы вы играли, ведь как только вы начнете разрушать комнату сами боги разгневаются и лично придут, чтобы наказать вас.

Когда вы столкнетесь с этим впервые, то можете оказаться застигнутыми врасплох, но только вдумайтесь, насколько сильно удовольствие, от ощущения того, что вы убьете бога в следующий раз, когда встретите его. И ведь он в игре не один. Noita отличается от других рогаликов как раз тем, что не ограничена одним маршрутом для прохождения. Изучая мир и узнавая все больше новых механик вы узнаете и то, что на самом деле вы не ограничены несколькими пещерами. Да и победа над главным боссом это далеко не главная цель игры. У игры вообще нет цели. Только бесконечное изучение. Мир гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Даже когда вам покажется, что вы уже узнали все о мире Noita, помните, что самое интересное еще впереди. Этот мир хранит огромное количество секретов, которые вам предстоит раскрыть.

В самом начале я упомянул три типа предметов, которые можно встретить в игре, а остановились мы на втором — расходниках. О зельях мы поговорили, но помимо них встречаются и другие полезности, например, яйца и магические камни. Из яиц можно вылупить монстров, которые будут сражаться на вашей стороне, а магические камни, зачастую, заряжены каким-либо элементом и могут провоцировать различные реакции. Однако, чаще всего, когда упоминают такие расходники, речь идет о зеленых плитах с текстом, одна из которых лежит почти в самом начале игры, рядом с огромным озером лавы. Эти плиты важны во-первых тем, что они являются одними из немногочисленных источников сюжета в игре, который настолько глубоко спрятан, что многие элементы лора написаны на выдуманном языке, которые создали специально для игры. С другой стороны, эти плиты можно кидать во врагов, чего нам достаточно.

Причем урона плита наносит много, к тому же игра поощряет взаимодействие с физикой, поэтому с убитых не при помощи магии врагов выпадает в два раза больше золота. Так что эта незамысловатая штука вполне может стать верным спутником в приключении. К тому же с ней существует еще несколько приемов, вроде копания земли и бесконечного полета, за счет отталкивания от нее в воздухе, но это уже для профессионалов. Правильное использование предметов и окружения в целом довольно полезный навык, ведь, например, если вы столкнулись с группой сильных противников, более рационально будет заманить их поближе к взрывчатке или обрушить на них какую-нибудь конструкцию, чем пытаться сражаться в лоб.

Несмотря на то, что я выделил три основные категории предметов, есть парочка исключений. Например, в игре есть особые сферы, которые открывают нам доступ к уникальным заклинаниям, вроде землетрясения, призыва моря лавы и ядерной бомбы, а также повышают максимальный запас здоровья. Вот только большинство этих сфер как раз-таки находятся на на основном пути, по которому пойдет обычный игрок, а в секретных местах. Такое расположение в очередной раз подтверждает тот факт, что игра абсолютно нелинейна и в ней мы представлены сами себе. 

Помимо этого в секретных локациях мы можем встретить и особенных боссов, убивать которых не всегда нужно, но интересно, так как многие из них крайне сильны и требуют от игрока очень хорошей подготовки. Например, босс на гифке ниже способен копировать ваши заклинания, так что будьте готовы, что если вы придете к нему с ядерной бомбой, то в ответ получите десяток таких же бомб.

А если достаточно погулять по миру, то можно наткнуться и на странных червей, которые оставляют туннели по всей карте. Поверьте, наткнуться на них на ранних этапах игры вы точно не захотите.

И все же самое главное удовольствие от игры все равно доставляют заклинания, ведь где еще вы сможете объединить заклинание призыва динамита с заклинанием бумеранга, чтобы взорвать самого себя.

Также стоит уточнить и то, что совсем недавно в Ноите вышло крупное обновление, которое принесло множество новых заклинаний, секретных локаций и боссов, вдохнув в игру новую жизнь. При этом все, что вы видели в этой статье, было записано до обновления, поэтому геймплей новой версии будет еще более веселым и разнообразным. 

На протяжении всей статьи я только расхваливаю игру, до сих пор не упомянув ни одного минуса. В чем же подвох? На самом деле проблемы у игры действительно есть и их две. Первая заключается в системных требованиях игры: такую сложную физику очень сложно вывозить даже очень сильным пк, особенно в лейт-гейме, когда ваше оружие способно одним выстрелом уничтожить половину карты. В таких условиях стоит быть готовым к тому, что играть вы будете в лучшем случае в 30 фпс, если не меньше. Чтобы частично решить эту проблему в игру внедрена система записи гифок, чтобы на записи все выглядело красиво и эпично и никто не узнал, что в реальном времени вы видели тот же момент в 6 кадрах в секунду.

Вторая проблема гораздо более серьезная. Noita — это игра, которая требует глубокого погружения и прежде чем вы сможете по-настоящему насладиться игрой, вам придется потратить множество часов и сотни раз умереть, чтобы разобраться и привыкнуть к ней. Конечно, если у вас много свободного времени, вы усидчивы и любите такой жанр, то, возможно, Noita станет одной из ваших любимых игр. Готовиться стоит и к тому, что она действительно сложная и местами хардкорная, особенно на ранних этапах. 

С другой стороны, высокий порог вхождения — это даже плюс, ведь вокруг нее нет лишнего хайпа, в ней меньше неадекватных игроков и ей присущи все плюсы андеграундных игр. Стоит ли вам ее пробовать? Однозначно да, игра пускай не для всех, но она по-настоящему гениальна и заслуживает гораздо большего. 

Главное не забывайте, что мерч и прочую атрибутику по самым различным играм, а также фильмам и аниме вы сможете в гик-магазине “Суперлама”.