Игры серии milk — это визуальные новеллы о жизни девочки с психическими расстройствами. В этой серии две игры: “milk inside a bag of milk inside a bag of milk” и “milk outside a bag of milk outside a bag of milk”. Сюжеты обеих историй тесно переплетаются между собой, поэтому понять происходящее какой-либо из частей, не играя в другую, будет довольно сложно.
В этой статье мы кратко проанализируем сюжет этих двух игр и узнаем, стоит ли в них играть.
Первая часть этой серии “milk inside a bag of milk inside a bag of milk” разрабатывалась Никитой Крюковым в рамках небольшого конкурса на создание визуальной новеллы. Эта игра вошла в десятку лучших работ конкурса и вскоре состоялся ее релиз в Steam. Игра уже тогда имела некоторую известность в узких кругах, но с релизом очень завирусилась.
Сюжет игры начинается с того, что девочка, имя которой неизвестно, просит нас помочь ей купить молоко. В начале игры нам дают возможность выбрать имя, причем довольно интересной формулировкой.
Как только мы начинаем играть сходу в глаза бросается очень странный и даже немного отталкивающий визуальный стиль.
Всего в палитре игры три цвета и два пикселя, что роднит с ее со старыми японскими хоррорами. С ними же игру роднят и переходы между сценами, выполненные в виде закрывающихся занавесок. Благодаря этому игра выглядит довольно самобытно.
Игрок выступает в качестве внутреннего голоса в голове героини, который помогает ей принимать важные решения. Он может как ухудшить и так расшатанное ментальное здоровье девочки, так и помочь ей добраться до финала игры.
По пути в магазин девочка размышляет о том, какие слова ей нужно будет сказать, а внутренний голос помогает ей в этом. Чтобы собраться с мыслями она решает попробовать представлять себя персонажем визуальной новеллы, а внутренний голос замечает, что девочка так ушла в свои мысли, что не заметила, что идет одной ногой по асфальту, а другой по траве.
Это вызывает панику у главной героини, но, когда она с ней справляется, она снова продолжает путь и приходит в магазин.
В магазине она обращается к первому встречному человеку, однако тот оказывается не очень дружелюбным и постоянно повторяет букву “О”, которой наша героиня панически боится.
Объяснить почему она так боится этой буквы она не может, но может показать. В этот момент перед нами предстает пугающий образ.
После этого героиня направляется к полке с молоком. За рассуждениями о том, стоит или лежит молоко на полке главная героиня замечает, что ее реплики, как и реплики внутреннего голоса видны на экране. Да, она пробивает четвертую стену.
Девочка идет на кассу, за которой сидит очень странный и неприятный продавец.
Он очень агрессивно реагирует на девочку, крича на нее, а затем забирая пакет молока и требуя что-то еще. Внутренний голос подсказывает девочке, что за молоко нужно заплатить. Она отдает продавцу купюру, который рассматривает ее в течение двух дней, а затем отправляется домой с пакетом молока.
По дороге домой она проходит мимо заправки, где, вдруг, мимо нее пробегает медведь и чуть не сбивает ее. Внутренний голос снова подсказывает ей, что это был не медведь, а грузовик и что девочка только что могла умереть. Однако, героиня просто отшучивается, что вряд ли кому-то захочется убивать такую как она.
Внезапно главная героиня говорит о том, что раз она персонаж визуальной новеллы, то она хочет поговорить с тем, кто ее читает, то есть непосредственно с игроком. Героиня садится на лавочку — самое клишированное место для монологов в новеллах , по ее словам, и начинает общаться с игроком. Она говорит о том, что лекарства, которые она принимает действуют все хуже и хуже и ей остается надеяться на быстрый и безболезненный исход. Она говорит, что сейчас ей стоит больших усилий даже просто различать буквы и слова. Она не хочет говорить о своих диагнозах и просит не спрашивать ее о них.
Все это время мы смотрели на мир глазами главной героини. Все, что мы пережили за это время — это лишь ее видение мира. Вдруг девочка задает вопрос: что мы видим на картинке?
Ее ответы на правильный и неправильный ответ почти не отличаются, а если ответить неправильно, то она сама скажет, что это. Это труп ее отца, который совершил самоубийство. По ее словам именно после смерти отца она стала видеть мир таким, какой он для нее сейчас.
Несмотря на все девочка говорит, что сегодняшний день особенный для нее и игрок смог осчастливить ее. В этот момент “рамки” в общении с игроком пропадают, как и рамки текст-боксов. Довольно простой, но очень необычный прием. Тут же просыпается и внутренний голос, который говорит девочке, что она сидит уже слишком долго и ей стоит поторопиться и вернуться домой.
В подъезде, поднимаясь по лестнице, девочка почувствовала, что действие лекарства почти закончилось, так как музыка в ее голове стихла. Да, музыкальное сопровождение игры оказалось всего лишь побочным эффектом лекарства, которое принимает девочка.
Девочка заходит в квартиру и встречает там свою маму, которая, к слову, выглядит вот так.
Мама сухо спрашивает о том, купила ли дочь молоко и как действуют ее лекарства, а затем отправляет ее спать. Образ матери в игре пугающий и безэмоциональный, будто между мамой и дочерью нет здорового общения и взаимопонимания, из-за чего в глазах главной героини мать выглядит как монстр.
На этом игра “milk inside a bag of milk inside a bag of milk” заканчивается. Она очень короткая и буквально за полчаса вы можете увидеть абсолютно все, что есть в этой игре. Она является предысторией перед второй частью и закладывает основной фундамент повествования.
Теперь пришло время поговорить о второй части этой серии — “milk outside a bag of milk outside a bag of milk”. Эта игра заметно улучшилась, на фоне первой части. Игра стала больше, глубже и лучше проработанной, а первым, что бросается в глаза, визуальное оформление. Оно выросло в качестве и стало гораздо более приятным на вид.
Пиксели перестали резать глаза, а в палитре увеличилось количество цветов и появились переходные оттенки цветов. Визуальный стиль сохранился, но стал детальнее и глубже.
Сюжет игры начинается с видеоролика, который описывает события первой части игры глазами обычного здорового человека. Ровно с того момента, на котором закончились события предыдущей игры, начинаются события сиквела.
Итак, мать девочки отправляет ее спать. Мы видим, что для героини даже ее квартира является ворохом страхов и опасностей. Тени на стенах, могильный холод с кухни. Именно в такой атмосфере девочка начинает идти в свою комнату, но в коридоре снова сталкивается с матерью. Мать, которую девочка видит как монстра, хватает дочь за руку, а затем вонзает коготь в ее вену. Мы можем догадаться, что коготь, скорее всего, является шприцем с лекарством, которое нужно принять.
Девочка очень тяжело реагирует на это и у нее начинает идти пена изо рта, она теряет контроль над телом и начинает просить убить ее. Тогда монстр набрасывается на нее и начинает душить, однако в реальности это похоже на то, что у девочки случился приступ эпилепсии, а мама всего лишь быстро отреагировала, чтобы помочь дочери не задохнуться.
Далее мы наблюдаем за тем, как девочка, уже будучи у себя в комнате, решает, какие лекарства будет принимать и отказывается от всех, кроме одного. Того самого, которому мы давали название в первой части — то лекарство, которое вызывает внутренний голос.
Голос отчитывает девочку за то, что она игнорирует рекомендации и пьет таблетки так, как захочет, но девочку это не останавливает. По геймплею игра снова начинает напоминать первую часть, но теперь мы не можем проиграть, выбрав плохую реплику. Абсолютно все реплики доведут нас до финала истории, вопрос только в том, до какого финала. Теперь это полноценная визуальная новелла с несколькими альтернативными концовками.
Суть игры в том, чтобы помочь девочке разобраться в своих чувствах и узнать как можно больше о ней. Постепенно она будет делиться своим прошлым, переживаниями о настоящем. В этот раз игра также постарается удивить нас необычными для новелл механиками, например, в одном из моментов главная героиня решает, что в этот раз хочет представить себя персонажем квеста, поэтому игровой процесс немного меняется. Теперь перед игроком стоит задача осмотреть предметы в комнате, чтобы найти потерявшихся светлячков. Подобные геймплейные фишки очень хорошо сказываются на общем впечатлении от игры. Они дают глоток свежего воздуха, выделяя эту игру на фоне других представителей того же жанра.
В итоге мы получаем довольно необычную игру, на которую точно стоит обратить внимание. Обе части игр серии milk подарят вам новый необычный игровой опыт, особенно, если вы любите визуальные новеллы, поэтому не обходите их стороной и обязательной лично испытайте этот опыт.
Автор: obsoletee