0
В корзине пусто!

Закрыть

 

 

В этой статье мы рассмотрим игру под названием “LIMBO”. Что же она из себя представляет? Какие секреты в себе таит? Разберемся со всем подробнее.

Главный герой Limbo — мальчик лет десяти — только и делает, что гибнет на протяжении всей игры.

Судя по названию, действие игры разворачивается в одном из кругов ада, где томятся дохристианские праведники и некрещеные младенцы. Каждого, кто знаком с «Божественной комедией», наверняка терзал вопрос, как должен быть устроен детский ад. Пыточных орудий быть там никак не может — ведь обитатели его невинны. Может, там полно погремушек, кроваток, гимнастических мячей и игрушек?


 

По сюжету игры детский круг ада представляет собой сумеречный лес. Главный герой бежит сквозь него, сражаясь с населяющими чащу чудовищами.

Сперва Limbo ошеломляет. Она не похожа на игру: в статике напоминает готическую картину, а в динамике — хмурый мультфильм. Limbo монохромна, и если кромешной тьмы в палитре хоть отбавляй, то на белый разработчики поскупились. Лишь избранным объектам в игре уготована честь рассеивать темноту. Во мраке горят глаза героя; белым отливают бабочки, которые порхают над опушкой леса, в прямом смысле слова сияют белизной зубы плотоядных гусениц, которые висят под сводами пещер.

Таким образом, мы видим лишь неясные очертания мелькающих на экране существ. Игрок все время присматривается, вглядывается в чащу («размытый черный силуэт — это коряга или лапа чудовища?»).

А разработчики, не стесняясь, пользуются вашим замешательством, то и дело сбивая с толку и загоняя в ловушки.  Главная задача окутывающей Лимб мглы — скрывать от глаз игрока творящиеся на экране ужасы.

 Даже когда громадное чудище отсечет герою голову, вы увидите лишь его разорванный силуэт. В итоге игра мастерски создает жуткую атмосферу, когда вы вроде ничего и не увидели, но точно знаете, только что произошло что-то страшное.

Именно такой — подсмотренной, недосказанной жестокости посвящена первая часть игры. Арсенал для борьбы с монстрами невелик — главный герой умеет только бегать, прыгать и хватать предметы. По сути Limbo — это двухмерный платформер с упором на физику. Другое дело, что мальчик очень слаб: бегает медленно, прыгает невысоко, а силенок хватает только на то, чтобы волочить легкие предметы по земле. Поэтому каждое столкновение — настоящая битва за выживание.

Жуткий лес населен самыми страшными тварями — от гигантских иссиня-черных пауков до белесых слизней, которые впиваются мальчику в голову и заставляют бежать к озеру — топиться.

Чтобы выжить, вам придется идти на хитрость — прятаться, ждать, заманивать врагов в ловушки. Лес настолько враждебен, что, понимая устройство чащи, вы сможете заставить его пожирать самого себя. В расставленные повсюду капканы можно заманивать пауков, а зубастые «собачки» отлично подходят для выгрызания паразита из вашей головы.

Как только вы решите, что понимаете правила, по которым живет лимб, они поменяются. И еще раз через две минуты, и снова, и еще раз – и так без конца, до самого финала. Когда вы поймете, что здесь нет никаких правил, они вдруг появятся, чтобы через минуту все вновь полетело в тартарары. То, что только что убивало вас, поможет пройти дальше, то, что пугало, станет фарсом, чтобы через секунду опять испугать. Решение головоломок всегда очевидно, но эта очевидность не всегда верна, иногда стоит вернуться назад, чтобы продвинуться вперед.

И все-таки главное тут – атмосфера. Щемящая, тоскливая, таинственная… Limbo будто нарочно оставляет простор для толкований и домыслов, а открытый финал лишь подбрасывает вопросов. В эпоху всеобщего упрощения и коридорных шутеров-однодневок непривычно видеть разработчиков, которые верят, что у потенциальных покупателей в голове есть не только фэнтези и голливудские боевики.

Игра-загадка, игра-сон, игра-настроение.  Стандартные рамки — не для нее. Приключение получилось красивым, насыщенным, но уж очень коротким – Limbo можно пройти за вечер.  При этом каждый найдет что-то для себя. Эстетов пленит выдержанный стиль, поклонники «умных игр» оценят сложные пазлы…  Да что там! Даже убежденные казуальщики наверняка будут довольны.

Но, когда главный герой наконец-то доберется до цели, окажется, что сам путь был важнее его итога. Финал тоже не более, чем иллюзия. Вы уже видели последнюю сцену во сне или проходили такое же, но совсем иное место полчаса назад. Действительно ли это счастливый конец?..

Подводя итоги, можно сказать, что Limbo – удивительный платформер, который имеет свой  уникальный философский подтекст. Даже если Вы не фанат жанра, вероятнее всего получите удовольствие от этого приключения. В игре нет обучения, нет текста, мир и то, что в нем происходит, оставлены на рассуждение и воображение игрока. Несмотря на отсутствие сюжета, игра очень захватывающая. Настоятельно рекомендуется для любителей платформеров, любителей мрачного, а также для тех, кто ищет что-то новое и необычное.

Автор: milkyriv.