0 Корзина покупок
В корзине пусто!

Закрыть

Довольно часто в гайдах на различных персонажей Genshin Impact можно встретить Кирару, как потенциально возможного персонажа в дендро отряды. Однако, нигде не объясняется, зачем она нужна и как ее собирать, поэтому в этом гайде мы это исправим.

Таланты

Кирара — единственный дендро персонаж Genshin Impact, который обладает щитом, если не считать Бай Чжу, щит которого не совсем полноценный. Щит мы получаем с помощью элементального навыка Кирары.

Быстрое нажатие дает ей щит длительностью 12 секунд, при этом перезарядка навыка занимает 8 секунд. Особенностью щита Кирары является то, что при повторном нажатии навыка, щит не заменяется на новый, а суммируется с уже активным, а его длительность обновляется. Подобную механику также можно встретить у Томы. При этом бесконечно наращивать объем щита не получится — максимально возможная прочность составляет 160% от базовой.

Долгое нажатие вводит Кирару в форму кота в коробке и повышает ее скорость. В такой форме она наносит противникам урон при столкновении и за каждое попадание набирает стаки, вплоть до 3, которые по завершению действия навыка повышают итоговую прочность щита. 

Самый оптимальный вариант использовать элементальный навык — делать долгое нажатие рядом с противником, чтобы сразу же получить один стак, который повысит прочность щита на 20%, а затем выходить из состояния кота в коробке повторным нажатием ешки. Преимущество такого способа в том, что если войти в состояние кота и быстро из него выйти, то мы успеем получить дополнительный шарик энергии и +20% к прочности щита, при этом перезарядка будет 8 секунд, как при быстром нажатии, а не 12 секунд, как после долгого. В итоге помимо щита мы будем получить 4 дендро шарика элементальной энергии, что очень полезно и делает из Кирары хорошую батарейку для команды.

Сразу стоит сказать, что в среднем щит Кирары далеко не самый сильный. По прочности от примерно на том же уровне, что и щит Дионы. Полагаться на него точно не стоит, поэтому играть все еще придется аккуратно, однако дополнительные +- 10000 единиц здоровья на С0 лишними точно не будут.

Еще одной важной фишкой является то, что щит Кирары накладывает на нее дендро статус на короткое время. Это довольно продвинутая фишка, которая может как помочь снять гидро статус, создав дополнительный бутон, например, в отрядах с Барбарой, а также может навредить, ненадолго наложив на вас реакцию горение в поляне Беннета.

Взрыв стихий наносит дендро урон по площади и создает шесть семян кошачьей мяты. Спустя несколько секунд эти семена взрываются, нанося дендро урон по площади. Кроме того эти семена можно стягивать при помощи анемо навыков, однако, по какой-то причине, это не работает с взрывом стихий Венти. Множители урона на ульте огромные, однако они считаются от силы атаки, а не от здоровья, как прочность щита, поэтому особо смысла вкладываться в урон на Кираре нет, так как попытки увеличить урон повлекут за собой ослабление и без того не самого прочного щита, каждая единица прочности на котором имеет значение. 

Помимо этого заметим, что основной удар взрыва стихий накладывает большое количество дендро статуса, поэтому, чтобы создать больше бутонов, нужно сначала использовать взрыв стихий, а затем накладывать гидро статус. В итоге выходит, что основная задача ульты заключается в наложении дендро статуса на противников, особенно на группы противников за счет семян кошачьей мяты.

Первый пассивный талант Кирары мы уже, по сути, разобрали — он отвечает за стаки при долгом нажатии, которые дают по 20% прочности щита. 

Второй пассивный талант повышает урон элементального навыка на 0,4% за каждую 1000 единица здоровья, а также повышает урон взрыва стихий на 0,3% за каждую 1000 единиц здоровья. Выглядит полезно, но на деле прибавки минимальные и на урон почти никак не влияют, поэтому пытаться выжимать урон из Кирары почти бессмысленно. При среднем значении здоровья в 35000-40000 единиц мы получаем 16% и 12% дополнительного урона соответственно.

В итоге приоритет прокачки талантов выходит следующий: обычные атаки мы никак не используем, поэтому не прокачиваем. Основной приоритет — это элементальный навык в него вкладываемся по максимуму, а взрыв стихий можно прокачать совсем немного, если есть возможность, но тратить на него ресурсы почти нет никакого смысла. Лучший вариант прокачки это примерно 1-9-6, но и 1-8-1 будет играться так же эффективно.

Ротация

Ротация Кирары будет отличаться от случая к случаю, так как она саппорт и разновидностей отрядов и сетов у нее очень много. В целом, основной вопрос будет заключаться только в том, что сбрасывать первым — элементальный навык или взрыв стихий. Зачастую первым стоит сбрасывать именно взрыв стихий. Таким образом, после прожатия элементального навыка мы сразу же будем переключаться на другого персонажа и он сможет успеть поймать вылетевшие шарики энергии. 

Если говорить о порядке применения способностей персонажей, то зачастую Кирара будет сбрасывать свои способности в первую очередь, так как длительность щита у нее довольно большая, особенно учитывая, что почти все отряды Кирары имеют быструю ротацию. Исключением можно считать разве что отряды через стимуляцию с электро дамагером и анемо персонажем. В таких отрядах первым делом необходимо совершить атаку электро стихией, чтобы раздуть ее, а только потом выходить Кирарой на поле. Дело в том, что если Кирара сбросит свои навыки первой, то после ульты на противнике будет висеть большое количество дендро статуса, пробитие которого потребует много электро статуса. Из этого следует, что нам придется потратить навыки электро персонажей без раздувки анемо, потому что раздуть будет нечего, из-за преобладания дендро над электро.

Немного стоит сказать и про роль. Как уже можно было роль Кирары в отряде — щитовик / саппорт. Казалось бы, щитовик это и есть саппорт, но мы вносим это разделение для того, чтобы разграничить ситуации, где от Кирары в отряде требуется в первую очередь щит, а где бафы. Это поможет нам в будущих главах определиться с билдом, так как в одних ситуацих будет необходимо полностью вложиться в щит и добиться максимальной прочности, а в других понадобится пожертвовать щитом ради возможности бафать отряд. Например, надеть сет “Инструктор”, но подробнее об этом позже. 

Артефакты

Никаких сложностей с подбором статов у Кирары нет, все довольно однозначно и выглядит так:

Часы: HP%

Кубок: HP%

Корона: HP% или Крит. шанс

Единственная ситуация, в которой мы ставим на Кирару крит. шанс в короне — если мы ставим ей меч Фавония. Для активации его пассивки нам необходим крит. шанс, поэтому никаким другим способом кроме короны мы не сможем получить его в достаточном количестве.

В нижних статах мы стараемся найти еще больше HP, подойдут даже плоские прибавки, а также собираем немного крит. шанса, если играем с Фавонием, или восстановления энергии в остальных случаях. По сути, ничего кроме прибавок к здоровью Кираре не нужно, поэтому и никаких рекомендаций по восстановлению, крит. шансу и прочим характеристикам тут не будет, подбор статов у Кирары максимально тривиальный.

Уточнить нужно только то, что Кираре необходим 90 уровень. Благодаря нему значительно повышается базовый запас здоровья, от которого рассчитываются прибавки артефактов, поэтому важность 90 уровня недооценивать никак нельзя.

Оружие

Самый лучший вариант оружия из всех доступных является “Ключ Хадж-Нисут”, который дает очень большую прибавку к здоровью, а также полезную пассивку, которая еще немного повышает HP и раздает мастерство стихий всем персонажам вплоть до 80 единиц. На этом нормальные варианты оружия заканчиваются, так как мечей на HP% в целом довольно мало в игре, а те, что есть, имеют неподходящие пассивки, которые не дают никаких бонусов Кираре. Один из таких вариантов — 4* “Верфь”.

В такой ситуации есть смысл задуматься о том, чтобы взять любой саппортский меч, просто чтобы усилить команды взамен прочности щита. Среди мечей такого типа можно выделить 5* “Клятву свободы”, 4* “Меч Фавония”, который будет раздавать энергию в отряд, крафтовый “Деревянный клинок”.

В целом на этом все, еще, как вариант, можно попробовать поставить сигну Шилонен, однако это очень нерациональная трата ресурсов или “Церемониальный клинок”, который использовать можно, но большого смысла в этом нет.

Сеты

Вариативность в выборе сетов у Кирары довольно большая. Самый простой и бюджетный вариант — солянка 2+2 на бонус к запасу здоровья. Благодаря этому мы еще больше повысим прочность щита.

Если рассматривать другие сеты, то на Кираре неплохо смотрится “Свиток героя сожженного города”. Конечно, реализовать его полностью Кирара не сможет, так как не является персонажем Натлана, но даже базовая прибавка к стихийному урону отряда оказывается очень эффективной. Учитывать стоит только то, что некоторые реакции имеют свои особенности, например горение и обострение, из-за которых повышаются требования к внимательности при игре и исполнению ротаций, поэтому новичкам стоит быть осторожнее с этим сетом.

Следующий очень хороший сет для Кирары — “Инструктор”, который повышает мастерство стихий всего отряда на 120 единиц при вызове элементальной реакции. Этот бонус невероятно силен, однако сет “Инструктор” 4*, из-за этого, во-первых, его характеристики гораздо ниже, поэтому прочность щита Кирары очень сильно пострадает, а во-вторых фармить 4* сеты не так удобно, кроме того их нет и, скорее всего, никогда не будет в перекрафте артефактов. Еще одним минусом является небольшая длительность бафа — всего 8 секунд, которых не хватает во многих отрядах. Этот сет я могу порекомендовать только очень опытным игрокам, которые понимают, зачем они его берут и которые пытаются добиться максимальной эффективности отряда за счет выживаемости.

Вполне неплохо смотрится сет “Воспоминания дремучего леса”, который снижает дендро сопротивление противников на 30%. Единственной проблемой является то, что этот эффект, как и у предыдущего сета, длится всего 8 секунд, что очень мало для многих отрядов. Решением проблемы с обновление эффектов этих двух сетов является С4 Кирары, поэтому, если она у вас есть, то можете смело ставить ей этот сет, если играете через дендро урон.

Следующий неплохой сет — “Церемония древней знати”, которая повышает силу атаки всего отряда на 20% при нажатии ульты Кирары. Как вариант для новичков, у которых еще нет других сетов и нет возможности много фармить — подойдет, но в большинстве отрядов Кирары атака не очень котируется, поэтому большой пользы этот сет не принесет. Кроме того он требует постоянного прожатия ульты, что повышает требования по восстановлению энергии на Кираре. 

Сеты “Встречная комета” и “Стойкость миллелита” вовсе не работают на Кираре, поэтому их ставить нет никакого смысла.

В итоге получается, что самым средним и стабильным вариантом является простая солянка 2+2 на HP. Полные сеты стоит подбирать в зависимости от ситуации и конкретных потребностей, когда вы точно понимаете, что нужно именно вам.

Созвездия

C1: При активации ульты кирара создает по 1 дополнительному семени кошачьей мяты за каждые 8000 единиц здоровья. Таким образом можно создать до 4 дополнительных семян. Очень слабое созвездие, которое никак не влияет на геймплей, так как нанесение урона это не основная задача Кирары, а наложением статуса от ульты она справляется и на С0.

C2: При столкновении с союзником в состоянии кота в коробке от ешки наделяет его щитом, который имеет 40% от прочности щита с ешки. Еще одна бесполезная конста, которая, к тому же, работает только в кооперативном режиме. 

C3: Повышает уровень элементального навыка на 3. Первое и очень полезное созвездие, которое повышает множители прочности щита. На С3 Кирара уверенно обгоняет Диону по прочности, и совсем немного уступает Лайле. При этом с Ключом Хадж-Нисут ее щит так и вовсе начинает приближаться по прочности к щиту Чжун Ли.

C4: Когда персонаж под щитом Кирары совершает обычную, заряженную или атаку в падении, Кирара из кармана наносит дендро урон, в размере 200% от ее силы атаки. Этот урон считается уроном от взрыва стихий. Это созвездие одно из важнейших для Кирары, так как позволяет ей накладывать дополнительный дендро статус из кармана. Это значительно повышает ее эффективность во всех отрядах, включая отряды от стимуляции и обострения.

C5: Повышает уровень взрыва стихий на 3. Бесполезно, так как урон от ульты нас почти не интересует.

C6: Повышает урон от всех стихий всего отряда на 12% на 15 секунд, когда Кирара использует элементальный навык или взрыв стихий. Еще одно очень полезное созвездие, которое очень сильно повышает общий урон отряда.

Итог такой: Кирара очень зависима от своих созвездий, даже по меркам 4* персонажей, поэтому если у вас их нет, то Кирара будет гораздо менее эффективной. При этом ее первые два созвездия абсолютно бесполезны, но, начиная с третьего, с каждым новым созвездием она значительно усиливается и разница между С6 и С0 колоссальная. Несмотря на это, играть ей можно и на С0, особенно если у вас еще не самый прокачанный аккаунт, тем более Кирара это узконаправленный 4* персонаж, поэтому вы вряд ли будете намеренно пытаться выбить ее созвездия.

Отряды

Первый вектор отрядов с Кирарой — отряды через стимуляцию с электро дамагером. Идея заключается в том, что Кирара дает довольно мало дендро статуса, что позволяет постоянно раздувать электро и при этом стабильно вызывать стимуляцию. Отряд выглядит следующим образом:

Кирара + Электро персонаж + электро персонаж + Анемо персонаж.

На первый слот электро персонажа идеальным вариантом является Фишль. Если у вас ее нет, то единственной заменой может стать Яэ Мико. Со вторым слотом попроще, так как возможных вариантов тут довольно много: Клоринда, Райден, Яэ Мико (если на первом слоте Фишль), Кэ Цин, Сетос и другие. 

На последний слот стоит взять анемо персонажа, подойдут Сахароза или Кадзуха. Причем в этом случае Сахароза смотрится даже лучше, благодаря заливке большого количества мастерства стихий в отряд. 

Уточнить стоит то, что все описанное выше актуально только в случае, когда Кирара имеет С4 и выше, так как на более низких созвездиях она не сможет в одиночку обеспечивать достаточное количество дендро статуса и тем более не может обеспечивать его из кармана. Если ваша Кирара имеет С3 и ниже и вы хотите играть таким отрядом, то вместо анемо персонажа следует взять Нахиду, дендро путешественника или другого дендро персонажа, который может накладывать статус из кармана.

Второе направление отрядов — те же отряды через стимуляцию, но с дендро дамагером. В таких отрядах Кирара выступает в качестве очень хорошего саппорта, который дает достаточно энергии и усиливает союзников благодаря артефактам и созвездиям. Отряд выглядит следующим образом:

Кирара + Дендро ДД + Электро персонаж + Электро персонаж

В качестве дендро дамагеров подойдут Аль-Хайтам, Тигнари и даже Нахида, а вот в оставшиеся два слота под электро персонажей можно взять любых карманных дамагеров из следующего списка (персонажи расставлены по убыванию эффективности): Фишль, Куки, Яэ Мико, Дори, Бэй Доу.

Следующим типом отрядов можно выделить отряды через бутоны с Нилу. Состав выглядит примерно так:

Кирара + Нилу + Нахида / Кавех + Гидро персонаж

Можно заметить, что это довольно редкий пример отряда, в котором себя может проявить Кавех, однако использовать его все равно стоит только как запасной вариант, потому что Нахиде он проигрывает по всем параметрам. В качестве гидро персонажа можно использовать Кокоми, Барбару или Син Цю. Отряд довольно эффективный, но польза Кирары в нем довольно спорная. С одной стороны, ее щит хорошо защищает от взрывов бутонов, так как дендро щит поглощает дендро урон с повышенной эффективностью, но, с другой стороны, играть без хилла только с щитом очень опасно и рискованно. Играть придется очень осторожно, что может сказаться на удобстве. При этом если взять в отряд хиллера, вроде Кокоми или Барбары, то лечения становится достаточно, чтобы отказаться от Кирары. В итоге не самый лучший отряд для Кирары, но попробовать можно.

Следующее направление — отряды через вегетацию и цветение. Сразу стоит сказать, что тут, как и в предыдущем отряде, особого смысла в кираре нет, так как основными активаторами бутонов зачастую являются Куки, Тома или Беннет. Куки и Беннет сами по себе отлично хиллят и в щитовиках не нуждаются, а Тома имеет свой щит. В таких отрядах вполне рационально будет немного пренебречь щитом Кирары ради усиления других членов отряда, например, использовать сет “Инструктора”.

Кирара + Дендро персонаж + Гидро персонаж + Активатор

На слот дендро персонажа лучше всего подходят Нахида и дендро путешественник, за счет возможности наложения статуса из кармана. Также, на удивление, неплохо будет смотреться Аль-Хайтам в качестве драйвера. Бай Чжу в этом отряде использовать можно, но не рекомендуется, так как хилла в большинстве случаев итак будет излишне много.

На слот гидро персонажа подойдут Син Цю, Е Лань и Кокоми. Барбара сюда не подходит, так как дает недостаточно гидро статуса.

Трех основных активаторов мы уже перечислили выше — это Куки, Тома и Беннет, но, поскольку в отряде крайне много лечения и защиты, мы можем использовать и других активаторов, например, Райден или Дэхью.

Теоретически, Кирару можно использовать в отрядах через горение можно, но на практике статуса из кармана у нее слишком мало, чтобы поддерживать горение на противнике, поэтому полноценно играть через эту реакцию нет возможности. Единственный вариант использовать ее подобным образом — в отряде с Гань Юй или Ризли, чтобы немного помочь Сян Лин перебить крио статус, например, от ульты Гань Юй и заставить ее наносить урон обратным таянием по пиро.

Кирара + Гань Юй / Ризли + Сян Лин + Беннет.

Также Кирару можно играть через горение с Киничем, если у вас нет Эмилии. Это, опять же, далеко не самый лучший вариант, но вполне реальный, если поиграть такой концепцией вам хочется. Отряд выглядит следующим образом:

Кирара + Кинич + Пиро персонаж + Беннет

На слот второго пиро персонажа, помимо Беннета, в идеале нужно ставить Сян Лин, однако, при желании можно попробовать Дэхью или Тому.

Если абстрагироваться от отрядов через дендро, то Кирару можно использовать абсолютно в любом отряде просто в качестве щитовика с бафами. Конечно, тут встает вопрос рациональности данного действия, но если вам нравится Кирара или на аккаунте нет других опций, то подобное вполне может быть. Кирара не будет ломать механики в отрядах, например,  Нёвиллетом, Ху Тао или Муалани, поэтому закрыть ей последний слот — это вполне нормальное решение в некоторых ситуациях.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что Кирара — довольно хороший персонаж. Отчасти причиной этого является принадлежность к дендро стихии, которая по определению имеет множество взаимодействий и возможностей, которые помогают персонажам проще раскрывать свой потенциал. Стоит сказать, что заменить ее довольно просто, особенно на аккаунте, на котором есть Нахида, но для новичков Кирара может стать отличной точкой входа в дендро отряды, через которую игрок сможет понять, хочет ли он выбивать Нахиду. 

Если говорить о минусах, то тут все тоже довольно очевидно — Кирару очень легко заменить, как и многих других дендро персонажей, так как они все довольно легко заменяют друг друга. Помимо этого она очень чувствительна к созвездиям и сильно проседает в эффективности без них. При этом назвать ее слабой нельзя — в хороших условиях она будет хорошо себя показывать, особенно если вы любите играть с щитами не напрягаясь слишком сильно. 

На этом все. Не забывайте, что самую лучшую атрибутику, сувениры и просто подарки для друзей и близких с вашими любимыми героями из Genshin Impact, в том числе Тигнари, и многим другим играм, фильмам, аниме и самым разным франшизам вы можете в гик-магазине “Суперлама”.