новый адрес в Бресте: Советская 80, 2 этаж
0
В корзине пусто!

Закрыть

Как вы прекрасно знаете, в каждой уважающей себя стране есть музыкальная индустрия и Япония не исключение. Несмотря на большую музыкальную схожесть японской сцены со сценами других азиатских, тут упор делается в первую очередь на музыку. По этой причине большое количество популярных исполнителей не привлекают внимание к своей персоне. Вот только их музыка все еще вполне способна покорять сердца, поэтому даже если вы никогда не слышали имя сегодняшнего героя, будьте уверены, что если вы смотрите аниме и хотя бы немного интересуетесь японской муз. индустрией, с его песнями вы очень хорошо знакомы. В этой статье мы разберем творческий путь одного из крупнейших певцов Японии, поговорим о том, как он добился успеха, с чего начиналась его карьера, а также обсудим то, почему он настолько популярен в своей стране.

Kenshi Yonezu — это не звезда-однодневка и ни в коем случае не тот артист, который выстрелил из-за одного трека по случайности. Его творческий путь очень сложен и тернист, что и делает нашего героя не только хорошим исполнителем, но и интересной личностью. Кроме того, в его истории повсюду развешаны чеховские ружья, которые дадут о себе знать в будущем, но обо всем по порядку.

Родился Кенши 10 марта 1991 года в деревне Токушима (Tokushima) и с раннего детства у него были проблемы с коммуникацией. В своих воспоминаниях он говорит о том, что ему очень тяжело давалось общение с отцом. С матерью ему было гораздо проще и он чувствовал, что она лучше его понимает. Кроме того, в детском саду с ним произошел небольшой несчастный случай, из-за которого он сильно разбил губу. Врачи наложили ему швы и здоровью молодого парня ничего не угрожало, однако из-за этих швов другие дети стали видеть в нем что-то загадочное и инородное, из-за чего у маленького Кенши начали формироваться комплексы, из-за которых, впоследствии, он закроется в себе и общение с окружающими будет даваться ему очень тяжело. В будущем ему с трудом будет даваться принятие собственной внешности несмотря на то, что выглядит он довольно привлекательно.

Учеба в школе не очень интересовала Кенши, поэтому он довольно скоро начал пренебрегать ей в угоду другим своим увлечениям. Одним из них была музыка и школьная пора стала отправной точкой в карьере парня. Несмотря на плохие социальные навыки, несколько хороших друзей среди одноклассников он заимел. Вместе с одним из них в 2006 году они организовали дуэт для участия в школьном музыкальном конкурсе. Этим другом был Хироши Накадзима, а их дуэт они назвали “Late Rabbit Edda”. Кенши был вокалистом и писал текста для их песен, а Хироши был гитаристом. Также важно уточнить, что к этому времени Кенши и сам уже умел играть на гитаре и от музыки не был далек, однако никакого успеха ребята не достигли.

С переходом в старшую школу связан следующий этап в творчестве нашего героя. На дворе конец нулевых — самый расцвет культуры вокалоидов. Именно сейчас Хатсуне Мику имеет бешеную популярность, а новые вокалоиды появляются один за другим, в надежде обрести успех. Все это не прошло мимо Кенши и он полностью поменял вектор своего творчества, начав свою карьеру музыкального продюсера вокалоидов. Наверняка многие знакомы с тем, что такое вокалоиды, но чтобы никто ни у кого точно не осталось вопросов сделаю небольшой экскурс. 

Вокалоид — это компьютерная программа, которая синтезирует вокал. Любой продюсер может купить или скачать ее, если она бесплатная, а затем писать свои собственные песни с их использованием. На первый план в таком случае выходит продюсирование и написание инструменталов, что требует совершенно других навыков, нежели пение, с которого начинал Кенши. Стоит сказать, что так свою карьеру начинало огромное количество артистов и подобный путь вполне логичен, ведь написание музыки позволяет лучше изучить подноготную и развить как музыкальный слух и чувство такта, так и подтянуть музыкальную теорию. 

Теперь вернемся к герою статьи. Свои работы он выпускал на Nico Nico (японский аналог youtube) под ником Hachi и попасть на волну популярности у него получилось. Благодаря песням вокалоидов он обрёл первую известность и в узких кругах зарекомендовал себя как талантливого музыканта с большим потенциалом. А сам парень как раз закончил школу и поступил в художественный институт в Осаке.

Параллельно с тем, как Кенши развивал свою музыкальную карьеру, он занимался и другими видами творчества, в том числе рисованием. Во время обучения в вузе, в апреле 2010, он вступил в анимационный коллектив “Лаборатория Миниката” (‘Minakata Kenkyujo’), аниматоры из которого на протяжении следующих трех лет будут сильно помогать ему в создании клипов. Это довольно важно и в контексте его карьеры певца и продюсера, ведь изюминкой его ранних работ были как раз эти музыкальные видео, а также иллюстрации к песням, к которым он и сам прикладывал руку. 

Известность парня в кругах музыкальных продюсеров и звукоинженеров постепенно росла, но вместе с этим росли и его проблемы с социализацией. К этому возрасту ему было уже действительно тяжело коммуницировать с людьми и находить с ними общий язык, особенно в рабочих вопросах, поэтому над всеми проектами он предпочитал работать в одиночку. Так наступил 2011 год, в который произошло два довольно важных события. Во-первых в этом году Кенши поставили диагноз HFA — высокофункциональный аутизм. Такой диагноз не подразумевает серьезных проблем в интеллектуальном развитии больного, однако он может испытывать трудности в коммуникации с другими людьми, в выражении эмоций, а также в социализации. Это и было причиной всех его проблем, которые начались еще в детстве.

К слову, ранее я говорил о том, что в средней школе Кенши состоял в дуэте “Late Rabbit Edda”, но так и не рассказал, что с ним в итоге стало. На самом деле он все это время существовал, а песни так же публиковались под ником Hachi. В сумме было выложено более 20 песен, исполненных Кенши, однако, позднее он удалил их, так как песни вокалоидов имели гораздо больший успех. Кроме того, его музыкальный блог был награжден премией Diamond Award на 2009 WebMoney Awards за достижение 1 миллиона прослушиваний на его треке “Musunde Hiraite Rasetsu to Mukuro” (“Close and Open, Demons and the Dead”), а спродюсированные им песни попадали в официальные альбомы Хатсуне Мику, которые достигали топ-чартов, использовались в некоторых играх вселенной Мику, а также исполнялись на концертах. В итоге уже к 2012 году Hachi имел 7 песен, которые преодолели отметку в миллион прослушиваний, а самая популярная насчитывала более 5 миллионов. Как можно догадаться, причин оставаться в школьном дуэте становилось все меньше.

В 2010 году они сменили название на группы на Ernst Eckman и взяли к себе барабанщика, который называл себя Сумимото. Вместе они выпустили сингл «Oborozuki to Sono Kōan» (オボロヅキとその考案), после которого Ёнэдзу принял окончательное решение покинуть коллектив и посвятить все время своей сольной карьере.

В марте 2011 года Кенши совместно с семью другими музыкантами и продюсерами основал независимый музыкальный лейбл Balloom, а спустя год певец выпустил свой дебютный альбом Diorama, который достиг 6 места в рейтинге Oricon и был продан в количестве более 45 тыс и стал самым популярным на их лейбле. Кроме того, этот релиз стал одним из победителей премии 5th CD Shop Awards. Такой успех привлек внимание дистрибьюторов из Universal Music Japan (UMJ), которые подписали артиста на крупный лейбл Universal Sigma. В мае 2013 года состоялся релиз EP “Santa Maria” (“サンタマリア”), с которого началась карьера действительно серьезного артиста.

После этого карьера Кенши довольно быстро пошла в гору, но в чем причина? Факторов, которые сыграли свою роль, множество, но важнейшими стоит назвать умение чувствовать музыку и большой опыт и упорство. Еще на ранних этапах карьеры, будучи продюсером, можно было услышать, что хоть треки звучат далеко не идеально, но в них есть большой потенциал. Аранжировка, подбор инструментов и мелодические прогрессии давали нам понять, что человек, стоящий за ними, прекрасно понимает, как должна звучать музыка, просто ему не хватает опыта, чтобы реализовать свои идеи. Так и оказалось. 

Другой важный фактор, который имеет огромное влияние на  карьеру исполнителей всех жанров — тембральные особенности голоса. Несмотря на то, что голос у Ёнедзу довольно “обычный”, у него есть некоторая гнусавость, по которой его легко узнать. К тому же он имеет довольно широкий вокальный диапазон и исполняет очень чисто. По итогу хочется сказать, что списать успех просто на особенности голоса не получится, как это было у небезызвестной певицы Ado, о которой, возможно, в другой раз.

По всем интересным моментам в биографии артиста мы разобрались, поэтому самое время для краткого экскурса в дискографию. На данный момент за его плечами огромное количество огромных релизов, среди которых такие работы как:

“Eine Kleine” (“アイネクライネ”). Песня из альбома “Yankee” 2014 года, которая собрала более 300 миллионов прослушиваний на ютубе, более 50 миллионов на Spotify, а также была использована в рекламной компании Токийского метро.

“Metronome” (“メトロノーム”). Трек с альбома “Bremen” 2015 года, который собрал более 70 миллионов прослушиваний на ютубе, а также более 10 миллионов в Spotify.

“LOSER”. Первый крупный сингл, который вышел в 2016 году и мгновенно стал хитом, имеющим на данный момент более 300 миллионов прослушиваний на ютубе и более 50 миллионов в Spotify.

“orion”. Первая работа Kenshi Yonezu над саундтреком к аниме. Песня “orion” стала эндингом к аниме “Мартовский лев” (“March comes in like a lion”), а также обрела большой коммерческий успех и собрала более 150 миллионов прослушиваний на ютубе и более 30 миллионов в Spotify.

“Peace Sign” (“ピースサイン”). Первая действительно крупная работа над опенингом к аниме. Трек открывает второй сезон “Boku No Hero Academia” и имеет более 250 миллионов прослушиваний на ютубе и более 200 миллионов в Spotify.

“BOOTLEG” — альбом 2017 года, признанный лучшим альбомом года по версии 60th Japan Record Awards, который объединил все хитовые синглы, в том числе “LOSER”, “orion” и “Peace Sign”, а также принес еще несколько крупных треков.

“Uchiage Hanabi” (“打上花火”). Совместная песня с певицей Daoko, ставшая заглавной темой полнометражного фильма ”Фейерверк” (“Uchiage Hanabi, Shita kara Miru ka? Yoko kara Miru ka?”). Песня так же стала крупным хитом, собрав более 600 миллионов прослушиваний на ютубе, а также более 100 миллионов в Spotify.

“Lemon”. Самый популярный и известный трек Kenshi Yonezu, клип к которому является самым просматриваемым среди всех клипов японских музыкантов и имеет более 800 миллионов просмотров, а трек имеет более 150 миллионов прослушиваний в Spotify.

Перечислять заслуги и крупные треки нашего сегодняшнего героя можно очень долго — не упомянутыми остались множество наград, трек для отмененных олимпийских игр 2020 года, которые должны были пройти в Токио, треки для Fortnite, небезызвестный опенинг к “Человеку-бензопиле” (“Chainsawman”) под названием “KICK BACK”, а также саундтрек “Spinning Globe” (“地球儀”) для вышедшего в 2023 году фильма “Мальчик и птица (как поживаете)” (“Kimitachi wa Dou Ikiru ka”) от Хаяо Миядзаки.

Надеюсь, что смог познакомить вас с творчеством Kenshi Yonezu и вы обратите на него внимание, если раньше не знали о нем. Если вы не знаете с чего начать знакомиться с его творчеством, то от себя могу посоветовать вам альбомы “BOOTLEG” (2017) и “STRAY SHEEP” (2020). Главное не забывайте, что сувениры и прочую атрибутику по упомянутым аниме, среди которых такие тайтлы как “Моя геройская академия”, “Человек-бензопила”, “Мальчик и птица”, “Мартовский лев” и многие другие вы сможете найти в гик и аниме-магазине “Суперлама”. Кроме того, помимо аниме мерча у нас есть самые разные товары по вашим любимым играм, сериалам и фильмам.

Автор: obsoletee