Хэй, хэй! Хотя хайп по аниме Cyberpunk: Edgerunners уже стих, но это не отменяет того факта, что студия, занимавшаяся созданием этого аниме, очень интересна и я хотел бы вам показать переведенное мной интервью с важнейшими лицами в студии - Хироми Вакабаяси из Trigger (постановщик дизайна для Gurren Lagann, соавтор Panty & Stocking with Garterbelt) и Шигето Кояма (дизайнер персонажей для Diebuster, Gurren Lagann, DARLING in the FRANXX и SSSS.Gridman и другие). В этом интервью вы узнаете про их грядущий проект “Вселенная Гридмана”, их опыте работы с Netflix и CD PROJEKT RED над созданием Edgerunners и о том, что отличает Trigger от других аниме-студий. Приятного прочтения!
Учитывая популярность SSSS.Gridman и SSSS.Dynazenon, а также выпуск грядущего фильма, хотел бы Trigger продолжить производство аниме на основе токусацу (иначе говоря, аниме о супергероях)?
ВАКАБАЯСИ: Я не могу сказать наверняка, что Trigger в целом хочет делать больше контента в стиле токусацу. Но режиссер Gridman Акира Амемия действительно в этом заинтересован. Все зависит от того, хочет ли он создавать больше подобных работ. Но, скорее всего, захочет. Некоторые режиссеры, такие как Хироюки Имаиси, выросли на этом, поэтому нет необходимости говорить, что это всегда было частью всего, что мы создавали со времен Gainax. В нашей работе всегда будут кусочки токусацу, что-то простое, как у Гридмана, или же наоборот.
Есть ли какие-то новые разработки в фильме «Вселенная Гридмана», которыми вы можете поделиться с нами?
ВАКАБАЯСИ: Премьера фильма состоится в Японии в 2023 году, но дата показа в США пока под вопросом. Думаю, на этот раз история, которой мы могли бы поделиться, заключается в том, что это будет в основном вселенная Гридмана и вселенная Дайназенона, объединенные вместе. Самая интересная часть предстоящего фильма будет заключаться в том, чтобы увидеть, как эти две истории сойдутся воедино. Кульминация Dynazenon была очень похожа на токусацу. Есть персонаж, Гаума, который что-то делает, и затем вы видите как светятся глаза Дайны Рекс. Это вызывает чувство вроде: «О, что произойдет?»
Есть ли какие-нибудь токусацу-шоу, которые вы смотрели в детстве, и которые до сих пор остаются у вас в памяти?
ВАКАБАЯСИ: Камен Райдер до сих пор мой любимый. Я смотрел от оригинального Камен Райдер до текущей версии. Оригинальный Камен Райдер - лучший Камен Райдер. Для тех, кто не знает, это что-то вроде японских могучих рейнджеров. Кояма и я не сделали ничего, что было бы просто токусацу, но всегда будут кусочки, которые напоминают нам о токусацу из-за его влияния.
КОЯМА: Я работал над Shin Ultraman, так что я баловался с миром токусацу.
Когда вы смотрите на другие анимационные студии в Японии, что, по вашему мнению, отличает Trigger от других студий, которые сейчас делают аниме?
ВАКАБАЯСИ: Основная разница заключается в том, что Trigger, в отличие от всех других студий, делает больше оригинального контента. Так что это, безусловно, главное отличие. Мы очень благодарны, потому что в этом мире большинство аниме адаптировано из манги или игр, правильно? Очень сложно получить прибыль от оригинальной серии, потому что вы полагаетесь исключительно на нее. Зрители не имеют никаких фоновых знаний об этом проекте до момента выпуска. Мы очень благодарны за то, что Гуррен-Лаганн, который отмечает свое 15-летие, все еще набирает силу. Поклонники доверяли нам и так долго поддерживали нас. Тот факт, что мы можем идти в ногу с этим, создавая больше оригинальных работ, безусловно, является еще одним оригинальным аспектом.
КОЯМА: Я работал во многих студиях и есть одна вещь, которую я хочу отметить в отношении разницы между Trigger и другими студиями. Она заключается в том, что само название настолько жестоко по сравнению с другими анимационными студиями. «Триггер», это оружие, тогда как у других студий более мягкие названия. Дело не только в самом названии «Триггер», но и в обычном разговоре оно звучит очень возвышенно. Я думаю, если выразить это в метафорическом смысле, подумайте о других студиях, пытающихся приготовить лучшую еду в ресторане, тогда как Trigger делает просто крутейший гамбургер. Его всё ещё очень просто приготовить, и мы уверены, что он многим понравится.
Трудно ли сбалансировать интересы отдельных авторов студии с принятием решения о том, каким будет ваш следующий проект?
ВАКАБАЯСИ: Итак, наша команда — это мы и Имаиси, так что это одна команда внутри Trigger. В этом трио все наши личности совершенно противоположные. Найти баланс несложно, потому что мы принимаем эту разницу. У нас разные интересы, хобби и идеи, верно? Мы знаем сразу, что мы уже собираемся столкнуться, и мы не собираемся все соглашаться в чем-то одном и придерживаться одного определенного пути. У нас есть все эти разные мнения и идеи, которые объединяются. Поэтому мы уверены, что можем сделать что-то потрясающее. Мы принимаем эти различия, чтобы сбалансировать их. Вы должны иметь эти различия, иначе вы не сможете выжить. Даже производственный персонал. У персонала, занимающегося разработкой проекта, и продюсеров есть разные вещи, которые им нравятся.
Это круто, я думаю. Когда дело доходит до Cyberpunk: Edgerunners, концовка, на самом деле, не очень обнадеживающая. Мне интересно, не могли бы вы обсудить свой выбор в пользу более мрачного финала сериала?
ВАКАБАЯСИ: С самого начала CDPR говорили нам, что у этого шоу не будет счастливого конца. Сама игра как бы выдает это, верно? Прохождение и стиль, это не место со счастливым концом. Мы уже знали, что именно такой концовки хотел CDPR. Мы не хотели разрушать образ, мир киберпанк-игры в Edgerunners. Мы прошли игру, чтобы почувствовать ее. Исходя из этого, мы решили: «Да, именно такую концовку мы должны сделать». Персонажи, такие как Дэвид, проходят через столько трудностей из-за общества в игре. Концовка, которую мы сделали для аниме, немного счастливее, чем то, что показывает игра. CDPR, вероятно, хотели ещё более мрачную концовку для аниме, но, чтобы сделать шоу, историю, которая действительно может понравиться людям, мы решили закончить ее именно так.
Считаете ли вы судьбу Дэвида в конце поучительной историей о человечестве и технологиях?
ВАКАБАЯСИ: Это основная история, но вы определенно можете думать об этом и в этом ключе. Имаиси, вероятно, из тех парней, которым нужны эти киберпротезы.
Я помню, на Anime Expo вы объяснили, что во вступительной части имя Имаиси быстро трясется, чтобы отразить его стресс в то время.
ВАКАБАЯСИ: Имаиси был чем-то вроде «кибер-психо», а потом, знаете, сразу после этой сцены она обрывается, и персонажа убивают…
Как создание аниме для Netflix, такого как Cyberpunk: Edgerunners, сравнивается с созданием традиционного телевизионного аниме для показа в Японии?
ВАКАБАЯСИ: В общем, разница в том, что на телевидении это транслируется для всех. Пока у вас есть телевизор, вы можете его смотреть. В то время как Netflix, вы, зритель, имеете выбор смотреть что-то или нет, и вам тоже нужен Netflix. Это другое дело. Имея это в виду, с телетрансляциями вы как бы ограничены в том, что вы можете транслировать. С Netflix вы можете быть более вовлеченными. Я полагаю, что можно создавать контент, который не так ограничен. Во всем есть плюсы и минусы. С телевидением это означает, что вы можете создать что-то, что увидят все. С Netflix вы можете создать что-то только для избранных людей, которые решат его посмотреть. Это самая большая разница.
Вот и подошло к концу это интервью. Если вам нравится тематика Киберпанка, то вы сможете найти товары на эту тему в нашем магазине!
Автор: Mora