0
В корзине пусто!

Закрыть

Конец прошлого века в истории аниме сделал своей визитной карточкой жестокость и насилие, вкупе с практически полным отсутствием цензуры. В те годы выходили штуки не для слабонервных, насилие часто романтизировалось в сюжетах и насколько это было адекватно-вопрос очень хороший. Однако так или иначе, то время послужило крепким фундаментом, взрастив режиссеров, работы которых сейчас имеют культовый статус и вдохновляют современных авторов. И первым на ум приходит именно Кавадзири Ёсиаки.

Он считается первопроходцем в области придания историям мрачных нот. Родился парень в Иокогаме(крупнейший портовый город Японии), жил не тужил и в 1968, после окончания школы, пошел работать подмастерьем на студию Mushi Production Animation. Там он проработал вплоть до 1972, пока студия не закрылась, и он не перешел работать в Madhouse. Вскоре, в сооавторсте с Кадзуюки Хирокавой снял "Человек-Линза", который я не смотрел, но у многих он вызывает теплые ностальгические чувства. А в 1987 на свет появилась его первая самостоятельная работа- "Город Чудищ", и отсюда начинается наша история.
     

Я посмотрел 4 работы режиссера, которые считаются самыми культовыми, яркими, самобытными и стильными в его карьере. И если "Манускрипт Ниндзя" я посмотрел еще два года назад, то "Город Чудищ", "Синдзюку-Город Ад" и "D: Жажда крови"- только что за два дня. Каждый из этих фильмов достоин отдельного комментария, а после их разбора я подведу некий итог, который охарактеризует автора и его монолитный стиль.

ГОРОД ЧУДИЩ

Город Чудищ-крайне показательная картина. Первая же работа Каваздири стала настолько определяющей для его творчества, что внимательный зритель сразу узнает любое его последующее аниме. Причем касается это и повествования, и мотивов, и общей стилистики, и визуала. История рассказывает о городе, в котором сосуществуют два мира-демоны и люди. Кровопролитие с обоих сторон приводит к решению о принятии мира. Агент, оберегающий сторону людей, и девушка-демон должны объединиться для охраны посла, без которого миру между людьми и демонами не суждено состояться. Как бы парадоксально это не звучало, первое аниме Кавадзири настолько же определяющее, насколько сырое. Видно, что в отсутствии опыта он пускается во все тяжкие, много где картине не хватает моральных тормозов и последующие его работы будут менее жестокими. особенно по отношению к женским персонажам. В целом аниме интересное, в конце вас ждет не самый предсказуемый твист, здесь замечательный дизайн монстров и демонов и довольно приятные для тех лет картинка, анимация и цветокор. Однако любые сексуальные сцены буквально граничат с хентаем, от чего зрителю становится не столько страшно (аниме в жанре хоррор), сколько не комфортно. При всей моей насмотренности даже мне было жутковато. К Городу Чудищ можно относится двояко, но я настоятельно рекомендую с ним ознакомиться и напоминаю, что в этой статье мы в первую очередь анализируем творческий путь, а уже во вторую ставим этическую оценку.   
     
Кадры из "Город Чудищ"

СИНДЗЮКУ-ГОРОД АД

После Города Чудищ вторым по значимости можно смело считать Синдзюку-Город Ад, из всех четырех, наверное, самое мало известное аниме Ёсиаки. Вероятнее всего, при учете, что вы на момент просмотра, как и я, не знали порядок выхода, вам покажется, что-ЭТО его первая работа. Во всех отношениях она слабее предшественницы. Картинка выглядит хуже, у повествования рваный темп, оно до жути утрированное и простое, и в целом смотрится как пресная попытка в эпик. Злодей заключает сделку с адом, и лишь одинокий герой, чей отец этому злодею проиграл, сможет его остановить, попутно спася "принцессу" и найдя ключевой артефакт, в виде меча покойного отца. Беглая завязка, скудная экспозиция, неравномерное путешествие к конечной точке и яркий героический финал. Смотреть его скучно, оно не создает достаточного эффекта погружения и целостности, однако общая визуальная стилистика тут остается на высоте, местами даже опережая Город Чудищ. Смотреть это в развлекательных целях я не советую, вы банально заскучаете.
     
Кадры из "Синдзюку-Город Ад"

МАНУСКРИПТ НИНДЗЯ


В 1993-ем году, спустя два проекта, Кавадзири явил миру Манускрипт Ниндзя, свою самую известную широкой массе картину. И, вероятнее всего, самую удачную. И да, именно оттуда картина, висящая в ЧБД. Аниме регулярно входит в списки самых влиятельных\важных\культовых и так далее, и, на самом деле, более чем справедливо. Это и прочная история, и яркий главный герой, и четкие нарратив и визуал, пропитанные японской культурой, и идеально выдержанный баланс между историей и жестокостью, и сочный экшен. Странствующий самурай Дзюбэй, против своей воли, оказывается втянут в заговор, участниками которого становятся и люди, и могущественные демоны. Вот это я однозначно рекомендую к просмотру, даже если вас совершенно не интересует режиссер. Это просто хорошее, культовое аниме.
     
Кадры из "Манускрипт Ниндзя"

D: ЖАЖДА КРОВИ

Еще две работы спустя, в 2000-ом году выходит D: Жажда крови. Главный герой Ди-дампир: дитя человека и вампира, продолжает свою охоту на вамипров. Мир вокруг изменился, вампиры находятся на грани исчезновения, но наш главный герой не останавливается ни перед чем. Получив заказ на спасение из лап вампира похищенной девушки, он отправляется в путь. Для меня аниме стало красивой и изящной точкой в карьере Ёсиаке. Да, у него есть еще три работы после этой, но все они куда менее удачные и интересные. Для зрителя, который хотел бы отследить то, к чему пришел молодой режиссер, снявший пошлое-хоррор аниме, именно D становится логическим завершением. Здесь впервые появляется более-менее четкая живая драма и моральный выбор. Это аниме до сих пор считается лучшим смешением целой кучи жанров: боевика, экшена, драмы, вампирской саги, хоррора, фентези, эпика, вестерна и киберпанка. И если вам интересно, как вообще можно совместить все это, и не получить невнятную кашу, то бегом смотреть. С визуальной стороны это тоже, наверное, творческий триумф режиссера. Детализированные и завораживающие задники, нарисованные от руки, стильные персонажи и величественные кадры- все это поистине заставляет забывать как дышать.
     
     
Кадры из "D: Жажда Крови"

ИТОГ:

В чем же в заключается этот смутный, но волшебный подчерк Кавадзири, принесший ему славу, изменивший аниме и подаривший нам эти истории?
Если мы говорим о нарративных приемах, то первое, что стоит отметить, это характерный для тех времен образ главного героя. Брутальный, мускулинный, немногословный и не принимающий поражений. В отдельных картинах акценты слегка смягчаются, Ди, например, молчит почти все время, в отличии от героя Города Чудищ, а персонаж в Синдзюку чаще шутит, в силу юного возраста, но все они подпадают под один типаж-безусловный герой.
     
Второй прием, которому автор следует из картины в картину-так называемый "дева в беде". Это классический для любого эпоса сюжет, когда герой, независимо от обстановки, либо в первую очередь, либо походу истории, спасает девушку. Зачастую она параллельно является его любовным интересом и к концу спасательной операции раскрываются чувства, но так бывает далеко не всегда. Как инструмент эти сюжеты подчеркивают мускулинность героя и обозначают моральный мотив-спасти попавшую в беду деву. Однако у Каваздири "похищенные принцессы" не сводятся к беспомощным пустышкам и жертвам, а параллельно раскрываются как сильные, самодостаточные персонажи.
     
Третье, к чему автор постоянно обращается-демоны и монстры. Основное зло ВСЕГДА представляют адские, морально резко негативные персонажи и чудища. Это довольно читерский прием, учитывая, что в трех картинах из четырех у нас абсолютно однозначно негативный злодей, у которого в мотивах нет серости, а значит и история заведомо упрощается. Только в Жажде Крови с антагонистом не так все однозначно, и это этически самое серое анимев карьере Ёсиаки.
     
Четвертый прием, который режиссер использует везде, и по ходу развития своей карьеры учится обуздать-это жестокость. Причем во всех ипостасях. Вы увидите и сексуальное насилие, и моря крови, и просто жестокие морально поступки. Причем чем позже выходит работа, тем меньше в ней пошлости и больше почвы для раздумий над поступками и решениями персонажей.
     

ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОЧЕРК

Если же мы говорим о визуале, то это ВСЕГДА острые черты лица, очень вытянутые вертикально носы и стройность персонажей, шикарный дизайн демонов и монстров, который отмечают в каждом его аниме, нарисованные вручную задники, море крупных детализированных портретных ракурсов и кадров, характерные атмосферные пейзажи и слегка выгоревшая цветокоррекция. Из-за сочетания всех этих элементов от всех его картин веет приятной стариной, эстетикой 80-90-ых, и мгновенным погружением в атмосферу.
     

Работы этого автора оказались в свое время настолько смелыми и прорывными в плане поднимаемых тем, ценза и картинки, что стали поп культурным феноменом. Сцены из Синдзюку использовали в заставке Джони Мнемоника(отец кино-киберпанка), Манускрипт ниндзя как дома чувствует себя в любых аниме топах, Город Чудищ считается классикой хоррора, а D: Жажда крови- удивительная квинтэссенция жанров и правильного использования жанровых клише.
Большинство тех, кто сейчас посмотрит это, и сможет получить удовольствие, грустно выдохнет в конце и скажет:"эээх, больше такого не снимают", даже не смотря на то, что во всех четырех работах визуал всегда на голову выше истории...

А я напоминаю, что на нашем сайте можно подобрать, либо сделать под заказ товары по любым тайлам, с понравившейся вам картинкой)

Автор: @smallgeekblog