0
В корзине пусто!

Закрыть

Не так давно в Genshin Impact был добавлен новый постоянный игровой режим — “Театр Воображариум” — аналог “Витой бездны”, который так долго ждали игроки. Но что же по итогу? Удалось ли разработчикам в кои-то веки угодить коммьюнити или новый контент это всего лишь пустой фантик?

Начать стоит издалека, а именно с момента создания геншина, потому что проблема, которую мы обсудим, существует с самого релиза. Изначально игра привлекала к себе внимание за счет своей простоты и искренности — приятный открытый мир, красивые персонажи на любой вкус, несложная и увлекательная боевая система и справедливая сложность, которая не заставит игрока слишком сильно напрягаться во время игры. К тому же, и разработчики заявляли, что геншин абсолютно не требует времени, поэтому вы можете заходить на полчаса в день и не отставать от других игроков в прокачке. На старте это привлекло огромное количество разношерстных игроков со своими взглядами и предпочтениями в играх. На тот момент это не было большой проблемой, но время шло и игра развивалась, поэтому в определенный момент ситуация сложилась так, что весь доступный контент игроки прошли и им не оставалось ничего другого кроме как гулять по миру и прокачивать своих персонажей.

Разработчики проследили за тем, что большинство игроков стремительно развивается и решили сделать логичное решение — повысить сложность следующего региона, чтобы создать хотя бы небольшой челлендж. Вот только такое решение спровоцировало целый скандал: казуальные игроки начали бунтовать, что авторы своими решениями запрещают им играть и врут про “30 минут в день”, а опытные игроки, хоть и были довольны тем, что игра растет и усложняется, отметили, что команда разработчиков очень плохо постаралась над проработкой нового региона. Сюжет был дырявый, локации скучные, квесты запутанные и непонятные, а новых противников можно пересчитать по пальцам.

Параллельно с этим много камней в огород Hoyoverse, которые на тот момент еще были Mihoyo, прилетало из-за “Витой бездны” — по сути единственного эндгейм контента в игре, который действительно требовал какой-никакой подготовки. Абсурдность претензий была в том, что разработчики якобы несправедливо относятся к игрокам, так как заставляют их играть больше тридцати минут в день и стараться, ради получения большего количества валюты. По сути, казуалы жаловались на то, что им нужно играть не казуально если они хотят иметь столько же круток, как и остальные игроки. При всем при этом, разница между казуалом и прокачанным игроком не такая уж и большая, чтобы стоило жаловаться из-за нее. На тот момент проблемы были скорее у тех, кто отдает игре много времени, ведь их старания были абсолютно непропорциональны получаемой выгоде. 

Все это привело к тому, что игроки разделились на два лагеря — одни требовали эндгейм контент, а другие говорили, что эндгейм контент — это несправедливое решение по отношению к ним, ведь они не смогут извлекать из него никакой выгоды. Незамеченными войны в коммьюнити остаться не могли и разработчики решили сделать свое официальное заявление и высказаться о том, как они видят дальнейшее развитие игры. Осенью 2022 года Hoyoverse дали интервью, в котором представители отдела разработки Genshin Impact заявили о том, что никакого эндгейм контента в игре не планируется и игра будет оставаться легкой и проходимой для всех. 

Проблема тут во-первых в том, что разработчики, зная о конфликтах в коммьюнити, не просто промолчали, чтобы сохранить свою репутацию, а в открытую отказались от большой части своей аудитории. Во-вторых, они, пока только в первый раз, дали понять, что сами абсолютно не понимают ни как играть в свою же игру, ни как она должна выглядеть, потому что игроки, которые много времени проводят в геншине, это и есть основная часть коммьюнити. Казуалы приходят и уходят, а те, кто проводит в игре много времени и несмотря ни на что стараются развиваться, остануться в игре надолго. Ситуация вызвала большой резонанс, но постепенно градус напряжения упал — те, кто хотел, ушли, а остальные продолжили следить за игрой и ждать, что разработчики придумают дальше.

Следующим крупным событием в истории геншина стал июнь 2023 года. Близился выход нового региона, ожидания были огромными, особенно на фоне того, какой регион вышел последним. Последней была пустыня в Сумеру — тысячи метров песка во все стороны, с огромным количеством запутанных пещер, исследования которых сложно назвать чем-то приятным. Дело тут в том, что в обновлении 4.0 разработчики пообещали добавить многоуровневную карту мира. Но почему именно в 4.0? Пещеры были еще в стартовых локациях, в обновлении 1.0, так почему разработчики догадались до этого только спустя три года? На тот момент на это мало кто обратил внимание, потому что решение очень приятное и полезное, но сейчас, когда вышел анонс нового региона в версии 5.0, стало понятно, что Hoyoverse специально выпустила сырую игру. чтобы на протяжении следующих лет создавать видимость работы выпуская исправления, которые, по-хорошему, должны были быть в игре изначально. 

По совокупности факторов можно сделать вывод, что разработчики нацелены на аудиторию казуалов, которые будут приносить свои деньги и быстро уставать от игры и уходить, не успев пожаловаться на игру. Однако даже такая версия кажется неподходящей из-за еще одного странного решения авторов — игру пытаются сделать как можно более детской. Дело в том, что в истоках она таковой и была, однако с выходом каждого нового региона уровень повествования рос. Даже лучшие арки все еще не дотягивают до уровня хотя бы среднего аниме, но все еще сюжет развивался и, казалось, становился более взрослым. В какой-то момент игроки даже начали говорить о том, что совсем скоро персонажи могут начать умирать прямо на наших глазах, однако и это оказалось неправдой. 

Игроки, которые следят за сюжетом геншина, можете ли вы назвать действительно важных для сюжета персонажей, которые погибли в ходе истории, по возможности не за кадром? Скорее всего на ум придет только Синьора, из не очень важных, но незабываемых — Тэппэй. А других просто нет. Все слухи про смерти персонажей пошли как раз когда вышла пустыня, потому что в побочных заданиях, спрятанных в мире, можно было увидеть сюжеты, в ходе которых ноунейм нпс действительно погибали. От следующего региона ожидалось по-настоящему суровая история, но на деле все оказалось гораздо более лайтово. Несмотря на это, сюжетка получилась довольно интересная и на несколько голов более проработанная, чем предыдущие, к тому же нам оставили и множество намеков на то, что следующий регион огня будет невероятно зрелищным. Слухи о самом жестоком регионе, в котором идут непрекращающиеся войны и разливаются лавовые моря, как вы уже прекрасно знаете, оказались просто ложью. Вместо грозного Натлана с лавовыми морями нам показали тропический лес, наподобие уже существующего Сумеру, по которому спокойно бегают маленькие дети.

Все это предисловие перед обзором “Театра Воображариум” было необходимо для того, чтобы неискушенный игрок смог понять, почему новый “эндгейм” контент настолько плох и непроработан. Разработчики сами не понимают как играть в их игру, они не хотят ни в чем разбираться и просто кормят детей откровенно плохим контентом зарабатывая на этом огромные деньги с гачи. 

Закончить обзор театра можно буквально на старте — если у вас на аккаунте нет хотя бы 10 персонажей, подходящих по фильтру, вы просто-напросто не сможете даже зайти в этот режим. Отличное решение, которое совсем не мешает играть. Но обо всем по порядку.

Для театра не было создано отдельной локации, вход поставили прямо в Ордене Фавония в Монштадте. Не то чтобы это было большой проблемой, но уже на этом моменте стоит задуматься о том, насколько глубокая проработка контента нас ждет. 

Начну с плюсов: музыкальное сопровождение отличное, локации очень впечатляющие, а интерфейсы довольно приятные, хоть и оформлены немного по-детски. С последним, все же, есть несколько небольших проблем, вроде слишком маленьких карточек с эффектами, которые неудобно читать, но имеем что имеем. А вот минусов огромная гора и самый главный — упрощения ради упрощений. В попытке сесть на два стула сразу, чтобы угодить и казуалам и старичкам, не понимающие в геймдеве разработчики начали упрощать геймплей и механики до абсурда, чтобы разобрался абсолютно каждый ребенок, из-за чего геймплей очень топорный, нудный и душный. Пройти весь театр можно буквально за полчаса-час и больше заходить в него вам не захочется никогда. 

Проблема в том, что разработчики придумали неплохую задумку с подбором большого количества персонажей с ограниченным количеством применений, чтобы игроку пришлось заниматься правильным менеджментом ресурсов, но извратили ее до неиграбельного состояния. Самое абсурдное то, что выдумывать всю эту чушь просто не нужно было, потому что у Hoyoverse уже есть Honkai: Star Rail, в котором боевые ивенты реализованы гораздо лучше, время от времени обновляются и поддерживаются, и имеют достаточно высокую сложность, чтобы вызывать интерес, но не быть душными. По сути никто не запрещал разработчикам просто зайти в другую игру и скопировать все оттуда, но они все равно решили продолжать кормить коммьюнити помоями и забивать на игру.

На протяжении довольно долгого времени каждый критик всегда говорил о том, что в будущем все может поменяться и разработчики исправят то, в чем есть проблемы. Даже я когда узнал о том, что готовится “вторая бездна”, просто не поверил в это и подумал, что это слухи. Вот только когда она реально вышла я был очень рад, я действительно подумал о том, чтоигра наконец-то встала на ноги. Зря. Genshin Impact невозможно спасти и он никогда не станет полноценной MMORPG, вот только нужно ли ему это?

Действительно, а нужно ли, чтобы геншин был таким же, как и другие игры в том же жанре? Возможно, он будет интереснее именно таким, недоработанным, но привлекающим к себе много внимания и собирающим вокруг себя огромное количество талантливых людей. Главное не забывайте, что размышлять об этом гораздо приятнее, когда рядом мерч с вашими любимыми персонажами из геншна, который вы можете купить в аниме магазине “Суперлама”.