0
В корзине пусто!

Закрыть

Что первое приходит вам в голову, когда вы слышите словосочетание “романтическая комедия”? Наверняка что-то вроде “Эта фарфоровая кукла влюбилась”, “У Коми проблемы с общением”, “Девушка на час” и других подобных тайтлов, о которых так часто говорят, когда они только выходят. При этом отношение аудитории к ним, зачастую, довольно надменное, а людей, которые подобное любят просто не воспринимают всерьез. Но страдают не только эти аниме, но и сам жанр романтической комедии, который все меньше и меньше ассоциируется с чем-то хорошим. Но всегда ли так было? Я предлагаю вам обратить внимание на аниме “С его стороны — с ее стороны” и постараюсь на его примере показать чего не хватает современным романтическим комедиям.

Начнем издалека — что объединяет большую часть современных романтических комедий? Ответ очевиден — завязка. Все они начинаются абсолютно одинаково, отличаются разве что ситуациями, хотя даже они часто повторяются. Фестиваль фейерверков, пляжный эпизод и летние каникулы это настоящий баян. Но, поскольку события повседневного аниме происходят в нашем мире, где ничего интересного и цепляющего произойти не может, фокус зрителя смещается в сторону персонажей. Озвучу очевидную мысль — самое главное, что должно быть в романтической комедии — персонажи. И эти персонажи должны создавать забавные и милые ситуации, а не наоборот — по случайному стечению обстоятельств произошла ситуация, а герои оказались в ее центре. Сначала стоит придумать персонажей и их характеры, опираясь на которые будет двигаться сюжетная линия, а не сначала придумать много “смешных” ситуаций, а потом подгонять под них главных героев.

Казалось бы, вещь очевидная для любого жанра и любого произведения, однако, по какой-то причине, мы вынуждены из раза в раз наблюдать одно и то же. Приевшиеся аниме парни, вылитые Раяйны Гослинги, которые молчат на протяжении всего сериала, и невероятно красивая девушка, которая влюблена в них и двигает сюжет. На самом деле, причина того, почему такие аниме продолжают появлятся, скорее всего, на поверхности и заключается в том, что в Японии уже на протяжении долгого времени остро стоит проблема одиночества и закрытости людей. Очень многие люди, особенно парни, предпочитают не заводить семью и отношения, поэтому такие аниме становятся для них способом уйти от жестокой реальности, в которой они одни и погрузиться в эскапизм. При этом такие аниме довольно просты в производстве, так как есть огромное количество шаблонов и все, что требуется от автора — придумать дизайн для главной героини. 

Но стоит ли злиться из-за того, что эти аниме так популярны? Совсем нет. Да и если постараться, в подобных тайтлах можно найти интересные мысли. Я считаю, что подобные тайтлы достойны существования как минимум потому, что невозможно постоянно потреблять сложный контент. Всем время от времени хочется отдохнуть и посмотреть что-то глупое и легкое для восприятия. Однако стоит признать, что такие аниме навсегда останутся развлечением на один вечер, в лучшем случае на один сезон, но вот истории, которые останутся в вашем сердце надолго строятся совсем по-другому. И теперь, наконец-то, поговорим о том, как может выглядеть хорошая романтическая комедия, которая и покажет нам действительно запоминающуюся историю, в которой многие найдут что-то близкое себе.

“С его стороны — с ее стороны” — это довольно старый, но не потерявший актуальности тайтл, который хоть и выполнен не совсем идеально, но несет в себе очень важную идею и показывает, какими серьезными бывают даже самые глупые на первый взгляд ромкомы. Подробно разбирать тайтл не имеет смысла из-за одной его проблемы, поэтому в первую очередь мы поговорим об идее и о том, почему это аниме не затерялось среди других даже спустя годы и все еще является важной точкой в истории развития жанра.

Главная героиня — Юкино Миядзава — пример для подражания. Она красива, умна, всегда готова прийти на помощь и при том необычайно скромна. Для многих она недостижимый идеал, все восхищаются ей, но никто не знает, что все это маска. Маска, которую она каждый день надевает на себя, чтобы получать похвалу и восхищение. Ее театр мог бы продолжаться до самого окончания школы, однако в старших классах у нее появился соперник  — Соитиро Арима. Очень умный, красивый и приятный парень, который смог расположить к себе одноклассников и забрать у главной героини статус идеального ученика.

Кроме того, в один момент ситуация усугубилась еще больше, ведь Соитиро узнал тайну Юкино и стал её шантажировать. Эти странные отношения сблизили их и наконец зрителю начала открываться другая сторона истории.

В этом главная прелесть аниме — герои проживают настоящую жизнь и настоящие чувства. Во время их отношений они прорабатывают свои собственные страхи и комплексы и становятся лучше. В какой-то момент даже забываешь, что смотришь романтическую комедию, ведь все происходящее на экране больше походит на отдельные истории о двух героях, которые вдруг переплелись воедино. 

Но в начале я сказал о том, что у этого аниме есть проблема, и это действительно так. Проблема в том, что режиссированием аниме адаптации занимался Хидэаки Анно, видение которого не то чтобы совпадало с автором оригинала. Из-за того, что над аниме работали два автора с совершенно разными взглядами на произведение, которые в определенный момент просто не смогли найти компромисс, после первой трети история как будто сворачивает не в ту сторону. 

Несмотря на это, я не могу не посоветовать вам ознакомиться с этим произведением, хотя бы посмотреть первые несколько серий. Будьте уверены, что вы останетесь довольны, а если аниме вам понравится, то рекомендую прочитать еще и мангу. 

Конечно, это далеко не единственный пример хорошего тайтла, их гораздо больше чем кажется. Возможно, когда-нибудь в будущем, мы чуть более подробно разберем историю становления жанра, а пока не забывайте, что мерч по перечисленным в этой статье и другим аниме вы сможете купить в аниме и гик магазине “Суперлама”.

Автор: obsoletee