Не так давно в медиа пространство ворвалась новая, очень необычная игра, которая не могла не создать вокруг себя массу обсуждений. “The Coffin of Andy and Leyley” разом затронула все неприятные и аморальные темы, вывернув их так, будто во всем этом совсем нет ничего плохого. Игроки, как и предполагалось, разошлись во мнениях — одни считают, что это гениальная игра, для других это произведение не больше чем фанфик для детей. Так где же все-таки правда? Давайте разбираться.
Начнем с того, что игра действительно вышла совсем недавно — 13 октября 2023 года и на данный момент момент все еще находится в раннем доступе. Выполнена она в формате классической RPG игры, как, собственно, и все проекты на RPG-Maker. На данный момент к прохождению доступны две главы сюжета из планируемых, по слухам, трех или пяти. Поскольку ситуация может изменится я не стану делать окончательных выводов и постараюсь поговорить о концепции игры и о том, какое развитие может ждать нас в финальной главе или последующих главах, если их выйдет больше трех.
В эпоху, когда всюду принято оставлять триггер-ворнинги, чтобы случайно не задеть людей, восприимчивых к острым темам, “The Coffin of Andy and Leyley” не только не предупреждает никого о том, что в ней будут подниматься невероятно аморальные темы, а с ходу погружает игрока в в этот океан чернухи. Чтобы те, кто не играл в эту игру, понимали о чем идет речь немного расскажу про сюжет без спойлеров.
В мире этой игры по городу ходит вирус, который передается через зараженную воду. Чтобы остановить распространение эпидемии были предприняты карантинные меры — все люди, которые контактировали с опасной водой, оказались заперты в своих квартирах без возможности куда-либо выйти. Одними из таких оказались и главные герои — брат и сестра Эндрю и Эшли. Однако, помимо того, что они уже на протяжении трех месяцев находятся одни в своей квартире у них есть еще одна проблема — отсутствие еды. Все это время их ничем не кормили, а дома зараженных охраняют вооруженные люди, которые не позволят никому выбраться.
От скуки ребята решают перелезть на балкон соседа, чтобы посмотреть чем он занимается, однако делают это в не самый подходящий момент и застают его за ритуалом по призыву демона. Такие вещи редко заканчиваются чем-то хорошим — случай с соседом не исключение. В качестве платы за то, что демона вызвали, он поглотил душу мужчины-культиста, оставив лишь бездыханное тело. Вы ведь помните, что все это время за этой картиной наблюдали Эндрю и Эшли? Возможно, вы уже догадались, какая идея пришла в голову голодным брату и сестре, когда они все это увидели. И если вы подумали о том, что они собираются съесть труп соседа — вы абсолютно правы.
Я считаю, что этого достаточно для понимания того, как эта игра будет развиваться дальше, поэтому самое время поговорить о ее проблеме и о том, почему она всё-таки вызвала такой резонанс.
Самой главной причиной успеха этой игры стали ее главные герои — яндере-сестра Эшли и ее послушный брат Эндрю. Яндере персонажи и без того пользуются большой популярностью, а такая комбинация этих двоих, в совокупности с сеттингом и аморальными темами, только усиливает впечатление от истории. Вот только в этом заключается не только ее успех, но и самая большая проблема.
Главные герои, которые являются основой всей истории, никак не развиваются. Идея с тем, что они попадают в ужасающие ситуации, когда на одной чаше весов находится их жизнь, а на другой жизни окружающих людей и аморальные поступки, очень хорошо помогает в раскрытии героев. Однако, этого раскрытия просто-напросто нет. Как, по-вашему мнению, ведут себя люди, которые вынуждены заниматься каннибализмом, чтобы выжить? Скорее всего они сомневаются, отрицают ситуацию, паникуют или стараются найти выход. Что из этого есть в “The Coffin of Andy and Leyley”? Ничего. Сестра засовывает приготовленное человеческое мясо в рот Эндрю со словами “ешь” и он ест. Можно списать это на референс на сцену из “Токийского гуля”, но если вдуматься, то осознаешь, насколько ситуация нереалистичная.
Помимо нереалистичности тут нет никакой новой информации для сюжета. В самом начале истории авторы клеят на героев ярлыки — сестра-яндере и брат-тряпка, а затем просто возводят их “главную” черту в абсолют. В итоге мы не видим в живых людей — это всего лишь две гиперболизированные черты характера на двоих.
В дальнейшем мы узнаем почему Эндрю стал таким безвольным и даже увидим намеки на то, что он изменится и сможет дать отпор своей сестре, но в это слабо верится. Отношение главного героя к своей сестре стало чем-то наподобие стокгольмского синдрома из-за страха, связанного с трагедией, произошедшей в детстве. От подобного сложно избавиться просто так, а Эндрю даже не предпринимает никаких попыток что-то изменить, все время соглашаясь с Эшли и слушаясь ее приказов, поэтому и полноценная сепарация от ее влияния ощущается чем-то нереалистичным. А что насчет самой Эшли? Она — буквально ходячий фансервис. Никакой информации о том, почему она стала вести себя так, как она себя ведет, никаких интересных фактов из ее жизни — она просто яндере-сестричка в самом лучшем и худшем значении этого слова одновременно.
К тому же Эшли, в отличие от своего брата, не получает даже намеков на развитие как персонажа. Вся история крутится вокруг Эндрю, который пытается побороть свои комплексы и ответить сестре, которая занимается лишь тем, что развлекает игрока. Шутки с подтекстом, двусмысленные фразы и абсолютная несерьезность по отношению к происходящим вокруг событиям — все это про Эшли. Я так часто применяю слово “яндере” в ее сторону, так как она буквально квинтэссенция этого архетипа. Даже самая популярная яндере из аниме — Юно Гасай по сравнению с ней обычная милая девочка. Вот только дело в том, что для создания действительно интересного персонажа наоборот стоит отходить от стереотипных архетипов и стараться развивать персонажа многосторонне, чего точно не скажешь о главной героине “The Coffin of Andy and Leyley”.
Пару слов стоит сказать и о родителях главных героев. Тут они тоже есть и для них актуальны те же проблемы, что и для Эндрю. Они пытаются казаться проработанными персонажами с конфликтом, однако ощущается это как американские горки, когда нам сначала говорят, что персонаж плохой и возводят в абсолют все его плохие черты, потом внезапно и без видимой на то причины вкидывают информацию о том, что все на самом деле не так и персонаж ангел, а потом снова выворачивают все наизнанку, оставляя игрока в полном замешательстве. Подобное можно вызвать только чувство недопонимания, что уж говорить о сопереживании героям.
Еще одним минусом является отсутствие полноценных второстепенных персонажей. Эти персонажи могли бы стать спасением для истории, но они и сами такие же болванчики, как и главные герои. Про соседа-культиста никакой информации нам не дали, охранники в доме главных героев — просто охранники, про них нам тоже ничего не известно. Личность маньяка, который пытался убить главных героев, а также его мотивация нам не раскрыта. Про кружок культистов нам снова ничего не рассказывают. Тут стоит отметить и то, что на некоторые вопросы мы можем получить ответы в дальнейшем, однако уже сейчас есть сомнения насчет окружающего мира игры. Он картонный — в нем нет никакой живости. Понятное дело, что в подобных играх нет больших требований к детализации мира, но где еще стараться искать плюсы, если главные герои — это две пустышки?
И продолжать идею того, что мир игры пустой, можно еще очень долго, разбирая в деталях почти любой поступок героев, но сказать стоит и о плюсах. Главным плюсом этой игры можно назвать задумку — она действительно отличная. Вот только ее реализация оставляет желать лучшего. Как я и говорил в самом начале статьи — когда мы слышим о том, о чем эта игра — мы сразу хотим в такое поиграть. Эта идея действительно звучит интересно на словах, однако, как мне кажется, могла бы быть раскрыта гораздо лучше, чем это сделала “The Coffin of Andy and Leyley”. Еще одним плюсом для меня стала рисовка. Стиль, в котором выполнена игра, чем-то напомнил мне старые мультики от Nickelodeon, доработанные под наше время и немного повзрослевшие, что выглядит очень хорошо и уместно. Я говорю уместно, так как хоть игра и поднимает очень серьезные темы, она все равно остается просто проходным мультиком, который не старается копать глубоко, а просто развлекает детей.
В заключение хочу сказать, что, к сожалению, самым лучшим и честным, пускай и несколько грубым описанием этой игры стал один из комментариев в стиме, где говорилось о том, что эта игра буквально обманула людей, продав им под видом серьезной взрослой истории обычный фанфик. И ведь если подумать — это действительно похоже на фанфик. Абсурдные и карикатурные герои “нитакуси” — есть. Шок контент и контент “на грани” — есть. Фансервис — есть. Игра буквально создана для того, чтобы быстро взлететь, очень ярко пылать, но очень скоро сгореть и быть забытой, ведь внутри у нее не было ничего, что могло бы остаться в памяти.
Но какие бы игры вы ни любили не забывайте, что в гик и аниме магазине “Суперлама” вы сможете найти сувениры и мерч по любым интересующим вас вселенным, в том числе и по аниме и фильмам.