0
В корзине пусто!

Закрыть

Среди людей, которые читали мангу или смотрели аниме “Человек-бензопила”, довольно много тех, кто считает, что Химено умерла слишком рано и автор не успел раскрыть ее должным образом. К тому же, по мнению зрителей и читателей, умерла так бессмысленно. Но не стоит делать поспешных выводов.

За то, время, что эта охотница на демонов находилась в сюжете, она успела раскрыться полностью, а также подарила две важнейший сцены во всем аниме — сцену в баре и сцену с сигаретой с надписью “Easy revenge!”. Но эти сцены невозможно понять обособленно от личности Химено и других эпизодов. Поэтому, чтобы правильно понять их суть, нужно рассмотреть ряд других, важных для повествования моментов.

Итак, пора разобраться, в чем заключается трагедия Химено, и что именно означает “Easy revenge!”.

Начать стоит с того, как автор представляет персонажей зрителю, например, Аки. Да, его ни в коем случае нельзя обходить стороной, когда речь идет о Химено. Впервые мы встречаемся с ним в кабинете Макимы, после приезда главного героя в Токио. Здесь автор сразу же располагает обоих персонажей в одном кадре, чтобы мы могли провести их визуальное сравнение. На фоне Дэндзи, Аки кажется идеальным во всем, но этот образ рушится в одной из следующих сцен, где Аки насильно пытается заставить главного героя уйти из охотников на демонов, а затем закуривает сигарету. Тут же возникает вопрос: откуда у такого идеального персонажа могла появиться такая вредная привычка? И ответ на этот вопрос мы получаем тогда, когда в сюжете появляется Химено — напарница Аки. Она преподносится зрителю как веселая, позитивная и, в некоторой степени, легкомысленная девушка. Однако, этот образ не будет держаться долго и начнет рушиться в тот момент, когда Аки закроет собой Денджи от удара ножом в отеле.

В этот момент тело Химено перестает слушаться ее, в памяти всплывает фрагмент прошлого, а на глазах всегда веселой охотницы выступают слезы. Но что же произошло в этот момент? Какова причина потери самообладания девушки? Причины всего две и одна из них — ПТСР.

Во время поиска демона в отеле между Аки и Химено происходит диалог, в ходе которого они обсуждают новичков и делятся своими мыслями на их счет. Этот разговор завершается на фразе Химено “Не смей умирать”, адресованной Аки. После этого нам показывают эпизод из прошлого девушки, в котором мы видим первую встречу будущих напарников. Эта встреча происходит на кладбище, а Химено, которую мы всегда видели в образе жизнерадостной девушки, предстает перед нами в совершенно другом виде. Не осталось ни капли того оптимизма, который она излучала. Мы узнаем, что за время своей работы она потеряла пятерых напарников. Аки она говорит, что они погибли, потому что были никчемными, но, на самом деле, в смерти учеников Химено винит не их слабость, а себя, но она никогда не скажет этого вслух. Об этом говорит и тот момент, когда на улице Химено получает пощечину от подруги своего бывшего напарника и смиренно принимает его. Внутри себя она чувствует, что заслужила его и она должна быть наказана за свою слабость, но вслух она снова отрицает это, говоря, что подобное всего лишь часть работы.

Говоря о психическом состоянии девушки стоит сказать, что ее поведение обусловлено ее психическими травмами, в том числе посттравматическим стрессовым расстройством. ПТСР возникает после переживания мощного травматического опыта. В случае Химено таким опытом стала последовательная потеря пяти напарников. Главным симптомом этого расстройства являются психопатологические репереживания, которые в кинематографе изображают как флешбек. Именно в момент, когда Аки получает удар ножом в отеле, у Химено проявляется симптоматика ПТСР, которую нам показывает символическим образом, в виде появления шестой могилы на кладбище и воронов, сидящих на могилах, которые являются символами смерти.

Также о наличии ПТСР у Химено говорит симптом “избегания”, который проявляется в ее зависимости от сигарет и алкоголя, подробнее о которых мы поговорим чуть позже. Этот симптом, как можно догадаться из названия, подразумевает избегание напоминаний о травмирующем событии, в том числе с помощью веществ, вызывающих зависимость. В таком контексте ее слова о том, что зависимость это хорошо начинают обретать совсем другой смысл.

В итоге, под оболочкой веселой и жизнерадостной охотницы на демонов, мы видим травмированную девушку, которая попала в ловушку собственного прошлого, постоянно испытывая чувство вины и страх перед повторением ужасных событий прошлого. И что это, если не взгляд на две тысячи ярдов?

Зная все это новый смысл обретает и вид демона, с которым Химено заключила контракт. Демон-призрак — это очень сильное существо, ради владения рукой которого Химено пришлось пожертвовать свой глаз. Но в контексте образа Химено нам интересен не уровень силы этого демона, а его символизм. Демон-призрак выглядит как крупное создание, с множеством рук, телом, покрытым цветами и женской головой, с зашитыми глазами и ртом. Внешний вид демона отсылает нас в виду цветущей плакучей ивы, дерева, которое в японской культуре очень сильно связано с призраками. Одна из легенд рассказывает о девушке, которая была задушена ветвями ивы и теперь каждую ночь бродит около ивы и проклинает ее. Многие элементы внешнего вида демона-призрака напоминают иву: длинные волосы, напоминающие ветви дерева, сотни рук, которые напоминают корни дерева, а также цветы, которые можно увидеть на стволе ивы. К тому же этот образ имеет символическую связь с характером Химено. Речь о лице демона: рот, зашитый в улыбке, символизирует то, как девушка старается скрывать свою боль, сшив себя невидимыми нитями, чтобы не выпускать свои настоящие чувства наружу, а зашитые глаза символизируют то, как она избегает собственные страхи и проблемы, проще говоря — закрывание глаз на происходящее вокруг нее. К тому же, владение рукой демона можно трактовать как попытку получить дополнительный контроль. Люди со стрессовым расстройством очень зациклены на том, чтобы держать все под контролем, поэтому владение рукой демона может символизировать то, что Химено не хватает своих рук, чтобы управлять всем, поэтому она получила третью, руку демона. Также об этом говорит то, что руку демона она получила только после потери пятого ученика, перед встречей с Аки. Возможно, таким образом она хотела сказать “мне не удалось спасти напарников своими руками, возможно хотя бы с еще одной рукой у меня получится это сделать”. 

На этом стоит закончить тему символизма и перейти к другим, не менее важным аспектам повествования. В моменте, когда Аки проткнули ножом, важно было то, что риску был подвержен не просто кто-то из учеников, а именно Аки — тот, кого Химено боится потерять больше всего. В разговоре с Денджи она признается, что ей нравится Аки. Она говорит, что он приглянулся ей из-за внешности, однако, на самом деле, многого не договаривает. Их взаимоотношения с Аки гораздо сложнее, чем могут показаться на первый взгляд, а чтобы разобраться в них нам стоит оттолкнуться от одного факта — Аки и Химено любят друг друга.

После трагедии, произошедшей в жизни Аки, он превратился в озлобленного юношу, которого двигала лишь жажда мести. Это продолжалось ровно до момента, пока он не встретил Химено — такую же травмированную девушку, с которой, поначалу, даже не хотел идти на контакт, считая ее странной. Но время шло, а Аки все сильнее привязывался к напарнице, ведь после потери семьи самыми близкими людьми стали коллеги, Макима и Химено. С коллегами он сохранил дружеские отношения, Макима осталась недостижимым идеалом, а вот Химено всегда была рядом и поэтому сблизилась с ним сильнее всех и частично заменила герою семью. Однако Аки не чувствует к ней романтических чувств и воспринимает, скорее, как старшую сестру. А вот Химено испытывает к Аки именно романтические чувства. Химено воспринимает его не просто как “очередного напарника”, а влюблена в него и воспринимает его как близкого человека, которому она нужна. Она заботится о нем и готова пойти на все ради него, вплоть до убийства, боится, что Аки погибнет, когда доберется до демона огнестрела, и поэтому предлагает ему стать частниками, но Аки все еще одержим местью и отказываться от цели не намерен.

Если подвести итог взаимоотношений Аки и Химено, то можно увидеть, что Аки видит в Химено сестру, а для самой Химено эти отношения являются безответной любовью. В этом состоит одна из трагедий героини. Аки не видит в ней девушку. Химено понимает это и пытается изменить его отношение к себе разными способами и теперь, когда мы понимаем это, некоторые сцены обретают для нас новый смысл.

<...>
Теперь пришло время приблизиться к одной из важнейшей сцен в аниме — сцена с поцелуем в баре и ночь, после этой сцены. Если рассматривать ситуации в вакууме или невнимательно изучить личность Химено, то может показаться, что это всего лишь провокация ради провокации и дешевая попытка вывести зрителя на эмоции. Мы проделали долгий путь, разбираясь в поведении Химено, поэтому теперь мы можем посмотреть на всю ситуацию под другим углом.

Начнем со сцены в баре. Охотники собрались вместе, чтобы устроить вечеринку в честь новичков, чтобы познакомиться и сблизиться друг с другом. Начиналось все очень весело и никто не мог и подумать, как печально все завершится. Но зачем этот эпизод нужен сюжету? На самом деле он выполняет несколько особенных функций. Во-первых он демонстрирует нам полное отсутствие самоконтроля при употреблении алкоголя у Химено, что также является проявлением симптома “избегание” при ПТСР. Во-вторых под действием алкоголя поцелуи для нашей героини перестают быть чем-то особенным, что только укрепляет тот факт, что при употреблении спиртных напитков Химено полностью теряет над собой контроль. И самая главная функция этой сцены — показать максимальное моральное падение героини. Эта сцена заставляет нас чувствовать отвращение к этому персонажу, показывает нам то, как низко Химено пала. Причину, почему такое моральное падение необходимо, мы обсудим позже, а сейчас разберемся с тем, чтобы далее.

После отвратительной сцены с поцелуем Химено потащила Денджи к себе домой, где также вела себя очень некрасиво. Подобное поведение можно списать на сильное алкогольное опьянение из-за которого девушка просто не могла адекватно принимать решения, но, на самом деле, у ее поступков была одна неочевидная цель. Она хотела вызвать у Аки ревность.

Затащив к себе домой парня, который являлся напарником Аки, она хотела заставить ревновать последнего, чтобы он, наконец, увидел в ней девушку. Так он мыслила ночью, пока находилась под действием алкоголя, однако, уже наутро, она поняла, насколько это был глупый поступок. Она решила действовать иначе, но тоже с помощью Денджи, однако, и этому ее плану не суждено было сбыться.

Внезапное нападение особо опасных противников. Смерть почти всех охотников четвертого подразделения. Пауэр сбежала, Дэнджи потерял сознание, а Аки тяжело ранен. В таких условиях оказалась Химено, которая и сама успела получить несколько опасных для жизни увечий. Ни Пауэр, ни демон-призрак не могут помочь из-за нехватки сил, тогда Химено и приходит осознание, что настал тот момент, которого она ждала.

После смерти пяти напарников Химено пообещала себе, что защитит своего следующего напарника даже ценой собственной жизни. Ее саморазрушительная часть, которая управляла ей из-за чувства вины тянула к самоубийству ради искупления, однако с приходом Аки все пошло совсем не так, как она рассчитывала. Чем дольше она находилась рядом с Аки, тем сильнее были ее романтические чувства и тем дальше отодвигались мысли о пожертвовании собой. И именно тогда, когда у Химено появился смысл продолжать жизнь случилась трагедия. В этот момент она все еще не успела донести до Аки свои чувства, что делает ее смерть еще более трагичной. 

Последними словами охотницы были слова о том, чтобы Аки оплакивал ее после смерти. Почему же финальное желание было именно таким? Во-первых для защиты самого Аки, который после смерти еще одного близкого человека мог руководствуясь эмоциями совершить ошибку, а так появилась хрупкая, но все-таки гарантия того, что Аки сохранит свою жизнь, чтобы исполнить последнее желание наставницы. А во-вторых — это последняя попытка Химено добиться от Аки взаимных чувств. При жизни у нее не получилось вызвать у возлюбленного ответных чувств, так может после смерти удастся. Таким образом она сохранила верность себе и своим чувствам, ведь она знала, что Аки может плакать.

Когда Аки очнулся в больнице и узнал, что почти никто из подразделения не выжил, а самому ему осталось жить всего пару лет, он решает сделать то, что всегда делал, когда на него единовременно сваливалось много проблем — закурить сигарету. Но в этот раз ему не удалось сделать это, ведь из головы не уходил образ Химено. И тут же Аки, сам того не ожидая, исполнил последнюю просьбу напарницы. Осознание того, насколько сильно она была для него дорога нахлынуло на героя лавиной, а письма, которые ему отдала сестра Химено, помогли Аки понять, насколько он был важен для охотницы.

И тут же есть еще одна важная деталь. Обратите внимание на то, как на смерть отреагировал Денджи. Да, он никак не отреагировал. Тоже самое чувствовали и зрители, смотревшие аниме. И здесь автор понимает, что зрители не поймут смерть Химено, поэтому совершает очень необычный способ поговорить со зрителем. Все то, что чувствовали зрители, он перенес на Денджи, давая нам понять, что не испытывать никаких чувств после смерти Химено это нормально. Но почему Аки плачет, а зритель нет? Все потому, что Аки знаком с Химено очень давно, для него она близкий человек, а зрители, как и Денджи, познакомились с ней недавно и почти не успели сблизиться с ней.

А теперь пора разобраться в последней оставшейся детали и узнать, что же означает “Easy revenge”.

Плана нет. Одно здание. Куча зомби и враг, с которым нужно расправиться. Мы добрались до важнейшей сцены в истории Химено — Аки против демона-призрака. Контракт с демоном будущего позволяет Аки предвидеть действия противника, но в битве ему это не очень помогает. В конце концов парень оказывается схвачен и тут в глазах всплывает образ Химено. Внезапно призрак отпускает Аки и вместо того, чтобы убить его, протягивает герою сигарету, на которой написано “Easy revenge”, что переводится как “Легкая месть”. Что же значит эта сцена? Почему призрак перестал атаковать Аки? Зачем дал сигарету и, наконец, почему дал себя убить? Все это не имеет значения для разбора персонажа Химено, куда большее значение имеет надпись на сигарете. Кому же адресована эта легкая месть?

Существует несколько версий, описывающих значение легкой мести. Первая заключается в том, что враги очень легко расправились с Химено, а теперь призрак, который должен был защищать врагов, предал их, позволив Аки с легкостью совершить месть за Химено. Вторая версия направлена на самого Аки. С самого знакомства между Аки и Химено была маленькая битва, ведь Химено хотела заставить напарника начать курить, а тот отказывался. Девушка проиграла бой, когда узнала, что ее напарник несовершеннолетний и ему еще нельзя курить, но не сдалась и отложила ту самую сигарету, чтобы в будущем дать ее Аки, тем самым поквитавшись с ним.

Теперь, когда мы узнали все о Химено мы можем почувствовать всю трагичность ее характера и сложность ее отношений с Аки. Этот простой внешне момент идеально передает возвышение, которого достигла героиня.

В начале обзора было сказано о двух сценах — сцене в баре и сцене с сигаретой. Эти две сцены олицетворяют двойственность персонажа и показывают, как девушка, которая проиграла битву внутри себя сначала опустилась на самое дно, вызывая у нас отвращение, после смерти смогла достичь полного возвышения и показать сцену абсолютной красоты героини.

В аниме появилась сцена, которой нет в манге. После всех событий Аки выходит на балкон и выкуривает ту самую сигарету. Это последняя сигарета, которую выкурит Аки. Он начал курить с сигареты Химено и на ее сигарете закончил. Эти действием он прощается с наставницей, дает нам понять, что он принял все ее чувства и признает, что он проиграл в битве с ней, принимая ее “Легкую месть”

 

Автор: obsoletee