0
В корзине пусто!

Закрыть

Сбор артефактов — неотъемлемая составляющая игрового процесса геншина, ведь без них ваши персонажи будут с трудом справляться с противниками в мире. На первый взгляд кажется, что тут и обсуждать нечего, но на самом деле все совсем не так. Процесс фарма имеет множество тонкостей и нюансов, о которых следует знать, чтобы как можно лучше оптимизировать его, уменьшить риски и сохранить свое время, которое можно будет потратить на другие дела. Этот гайд поможет как новичкам, так и более опытным игрокам и из него вы узнаете, почему именно фарм артефактов является самой большой проблемой игроков в геншине, даже более серьезной, чем получение легендарных персонажей.


Начнем изучать процесс фарма с самого первого этапа — с 45 ранга открываются подземелья максимального уровня, а значит вы можете собирать любые нужные вам 5* артефакты. И тут же возникает проблема, которая чаще касается новичков, но иногда затрагивает и более опытных игроков. 

Предположим, что вам выпал кадзуха. Первым делом вы скорее всего пойдете смотреть гайд и из него узнаете, что у кадзухи есть 2 варианта сборок: саппорт через мастерство и статовый керри. Вне зависимости от сборки вам нужен один и тот же сет — сет изумрудной тени. И на этом моменте большинство игроков идет в данж и начинает фармить этот сет. Вот тут и кроется ошибка. В геншине есть условное понятие, которое определяет выгодность данжа. В каждом данже лежит по 2 сета и, если оба из них ценные и часто используются, то данж можно считать выгодным, а если только 1 сет нужный — невыгодным. У многих начинающих игроков, а также игроков, которые раньше не уделяли много времени сборкам, нет достаточного количества хорошо одетых персонажей, поэтому собирать нужно будет всех. Фармя данж с сетом изумрудной тени на низком ранге или в условиях дефицита артефактов вы априори ставите себя в невыгодное положение, так как будете получать один хороший сет, который можно поставить на любого анемо персонажа, а второй почти бесполезный сет юной девы, который будет лежать в инвентаре мертвым грузом. Конечно, если вам срочно нужно одеть анемо перса, никаких проблем нет, но если другие ваши персонажи, особенно дамагеры не имеют хороших артефактов, возможно вам лучше начать с них.

Однако эта ошибка, как и многие последующие является условностью. Если вы очень любите какого-то персонажа и хотите дать ему все самое лучшее и вам не очень интересна эффективность — не бойтесь ходить в любой нужный вам данж. В первую очередь играйте в свое удовольствие, а советы применяйте только тогда, когда они вам нужны. 

Чтобы чуть более наглядно показать, в какие данжи стоит ходить, а в какие нет, ниже указаны еще несколько примеров выгодных и невыгодных данжей.

Кленовый зал (выгодный)

Данный данж является выгодным, так как оба сета очень актуальны и часто используются. Эмблема рассеченной судьбы — один из самых востребованных сетов в игре, который можно поставить на очень многих персонажей. Симэнава, в свою очередь, является не таким универсальным сетом, однако все еще очень полезен, а бонус из 2 частей этого сета хорошо показывает себя в 2+2 сборках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пик Виндагнира (выгодный)

Данж является выгодным, так как эти сеты являются лучшими для персонажей своих стихий, а также в некоторых случаях могут подходить и персонажам других стихий. Например, гидро сет может быть использован на Ху тао или Еимии. Конечно, это не то, что в первую очередь стоит им фармить, но это показательный пример того, что эти сеты имеют широкий спектр применения и могут быть использованы в самых неожиданных ситуациях.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горный дозор (невыгодный)

Данж является невыгодным, так как полезный тут только сет Миллелита. Этот сет полезен и может быть использован на многих персонажах поддержки, однако второй сет, на бонус физического урона, гораздо более узконаправленный и найти ему применение будет очень сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрытый дворец Уван (невыгодный)

Этот данж также является невыгодным, несмотря на то, что в нем лежит очень мощный сет алой ведьмы. Сам по себе этот сет очень сильный, но его проблема в том что он довольно узконаправленный и в некоторых случаях, особенно на низких рангах, его очень легко заменить. Второй сет — ступающий по лаве — вовсе один из самых редко используемых в игре из-за того, что может быть использован только в отрядах от одного элемента, в данном случае Пиро.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, знание о выгодных и невыгодных данжах очень облегчает новичкам сбор артефактов и помогает как можно быстрее собрать наибольшее количество персонажей. Не стоит сломя голову бежать фармить невыгодный данж. Если ты хочешь максимально повысить эффективность фарма — проанализируй, какие сеты могут быть тебе полезны и иди только в те данжи, в которых оба сета будут полезными для твоего аккаунта.


Итак, теперь ты все-таки идешь в данж и достаешь оттуда артефакты, но что с ними делать дальше? Какие из них можно назвать полезными а какие нет? 

В первую очередь всегда стоит обращать внимание на верхний стат в артефакте. Он всегда играет ключевую роль и артефакт в нужным верхним статом в большинстве случаев будет котироваться гораздо выше, чем артефакт с хорошими нижними статами, но бесполезным верхним. Но и с поиском верхней характеристики могут возникнуть проблемы: все дело в том, что у каждого вида артефакта есть свои варианты возможных характеристик. Таким образом тебе может выпасть:

Цветок: только HP (1 возможная характеристика)
Перо: только сила атаки (1 возможная характеристика)
Часы: HP%, Атака%, Защита%, Мастерство стихий, Восстановление энергии% (5 возможных характеристик)
Кубок: HP%, Атака%, Защита%, Мастерство стихий, Бонус физ. урона, Бонус элементального урона (12 возможных характеристик)
Шапка: HP%, Атака%, Защита%, Мастерство стихий, Крит. урон, Крит. шанс, Бонус лечения (7 возможных характеристик)

Можно заметить, что из всех артефактов самым большим количеством возможных верхних статов обладает кубок, поэтому найти именно тот кубок, который вам нужен, довольно сложно. Это говорит о том, что любой кубок на элементальный урон очень ценен, вне зависимости от сета, поэтому, особенно на ранних этапах, не брезгуйте оставлять абсолютно все элементальные кубки из разных сетов, даже если у вас уже есть кубок с нужным верхним статом. Такие кубки всегда будут полезны и пренебрегать ими не стоит. То же касается и шапок на крит. урон и крит. шанс, а также любых артефактов на мастерство стихий. Все они довольно редкие, поэтому ценные.

После поиска верхних характеристик идет гораздо более рандомная часть фарма артефактов — нижние характеристики. Всего существует десять вариантов дополнительный статов и все они приведены ниже.


Проблема в том, что, если ты хочешь сделать сильного персонажа, тебе помимо правильных верхних статов, нужно искать нужные нижние. А обычно нужными являются от двух до четырех характеристик из приведенных десяти. 

И тут мы подходим к очень важной особенности нижних характеристик, которая может помочь определить, какие артефакты имеют больший потенциал, чем другие. Все дело в количестве и качестве нижних статов. Легендарный артефакт на 0 уровне может иметь либо три, либо четыре нижних характеристики. Если изначально у него было три характеристики, то при получении 4 уровня вы случайно получите новую характеристику, а если их было 4 изначально, то при достижении четвертого уровня вы сразу же получите улучшение уже имеющейся характеристики. 

Из этого легко сделать вывод, что артефакты имеющие изначально четыре характеристики по умолчанию сильнее такого же артефакта, но с тремя характеристиками на нулевом уровне. 

Еще одним важным нюансом является то, что у каждой характеристики есть такое понятие как “качество”. На картинке ниже вы можете видеть, что характеристика крит. урон имеет четыре возможных варианта выпадения.


Возможно, на первый взгляд покажется, что разница не очень большая и можно закрыть глаза, но и это не так. Если посчитать, то максимальное значение больше минимального почти в полтора раза, что очень сильно сказывается на силе персонажа, особенно на поздних этапах игры. Многие высокоранговые игроки уже не могут просто найти артефакт с крит. уроном в нижних статах. Им важно найти такой артефакт, что значение нужных ему характеристик в нижних статах было хотя бы выше среднего, что очень усложняет поиск артефактов.

Полная таблица всех возможных характеристик приведена ниже.


И тут мы приходим к главному совету, при поиске и сортировке артефактов — не выкидывайте те артефакты, которыми сейчас не пользуетесь. Многие артефакты могут пригодиться вам в будущем, а из некоторых, на первый взгляд средних артефактов, при прокачке может получится что-то фантастическое. Закрывайте артефакты замочком, чтобы не потерять их и случайно не слить в прокачку или перекрафт и оставляйте на будущее. Вы вряд ли сможете точно предугадать, что вам понадобится в будущем, поэтому ничего не будет лишним. А даже если и будет — вы просто можете в любой момент выкинуть артефакт, если спустя долгое время так и не нашли ему применение. 

А какие артефакты стоит оставлять? В случае новичков и игроков с небольшой коллекцией артефактов ответ довольно прост, а вот в случае со старыми игроками все немного сложнее. Чем дольше вы играете и чем больше артефактов имеете в наличии, тем более специфические характеристики вы ищете, поэтому сейчас мы рассмотрим только базовые виды артефактов, которые вам стоит оставлять в инвентаре.

  1. Любые артефакты на мастерство стихий в верхнем стате. Мастерство стихий выпадает довольно нечасто, поэтому артефакты с этой характеристикой всегда высоко ценятся. Если вы не имеете много таких артефактов, то всегда оставляйте их. Причем старайтесь найти как можно больше артефактов на мастерство из разных сетов. Не брезгуйте артефактами, даже если на них нет ни крит. урона ни крит. шанса в нижних статах — многие артефакты на мастерство вы будете отдавать саппортам, которым они не очень нужны. Особенно сильно на таких артефактах ценится восстановление энергии в нижних характеристиках, которое нужно всем.
  2. Любые короны на крит. урон или крит. шанс. Ситуация такая же, как и в предыдущем случае: такие артефакты довольно редкие и иметь пару лишних корон всегда полезно. Особенно приятно на таких коронах иметь крит. урон или крит. шанс, а также восстановление энергии. В некоторых случаях вы не откажетесь и от мастерства стихий.
  3. Любые кубки на элементальный урон. Элементальный урон — самая редкая характеристика на артефактах и элементальные кубки ценятся даже без хороших нижних характеристик. Не выбрасывайте их, даже если уже есть другие, ведь они всегда могут пригодится для новых персонажей или если вы захотите собрать другой сет артефактов.
  4. Любые артефакты, которые на нулевом уровне имеют 3 стартовые характеристики, одна из которых — крит. урон или крит. шанс. Такие артефакты могут показаться плохими, однако их всегда стоит прокачивать до четвертого уровня. Таким образом вы можете проверить, какая характеристика выпадет четвертой. Если же это будут криты, то считайте, что у вас уже есть потенциально хороший артефакт. Поэтому не забывайте прокачивать такие артефакты до четвертого уровня.

Как можно было понять — сбор артефактов — очень сложная тема, в которой есть множество нюансов. Кроме того, очень многое зависит от вашей удачи. Однако следуя простым советам, описанным выше, вы можете сократить влияние удачи на ваш аккаунт и эффективнее прокачать его. 


А сувениры и товары по Genshin Impact и другим вселенным вы можете найти в нашем магазине “Суперлама”