Флэш от DC, бесспорно, важный фильм по целой массе причин. Во-первых этим фильмом закрывают многострадальную киновселенную перед перезапуском; во-вторых это экранизация культового и крайне важного комикс события- Флэшпоинта; в-третьих это, наверное, последний раз, когда мы видим скандального Эзру Миллера в роли спидстера. И при всем при этом после просмотра возникает один вопрос: как можно было так облажаться? Почему столь важный фильм обернулся столь громким провалом? Давайте попробуем разобраться.
1) Графика
Начнем, пожалуй, с самого очевидного. В 2023-ем году 99,9% крупных блокбастеров не могут обойтись без графики. Флэш, понятное дело, не исключение, и мы с вами, как зрители, рассчитываем на то, что качество исполнения такого крупного аспекта кинокартины, как CGI, будет на должном уровне. Не совсем справедливо чего то ждать и требовать от любого фильма в принципе, но это уже совсем отдельный разговор. Такая веха, как использование компьютерной графики прошла долгий путь развития, практических и натурных съемок становится все меньше, а режиссеры, осознанно не прибегающие или минимизирующие в своих фильмах графику, превращаются в эдакую странную нишу. Каково же разочарование, лицезреть настолько плохое исполнение. Если попытаться обобщить и свести описание графики в фильме к одному тезису- графика в фильмах двадцатилетней давности на десять шагов впереди. Хельсинг, Константин, Блейд, Люди Икс- это лишь пара фильмов, которые приходят на ум, и с которыми завирусились "видео-сравнения" с Флэшом. Компьютерные эффекты лишь в паре сцен выглядят нормально. Еще довольно большую долю недоумения вызвал довольно странный ход. По сюжету, который мы, во избежание спойлеров, особо обсуждать не будем, актеру приходится добрую часть фильма отыгрвать двух Флэшей, которые довольно часто появляются на экране вдвоем. Как правило, в подобных ситуациях, актера снимают отдельно, а после монтируют сцену, склеивая в одну. В этом же фильме, по какой то причине, в половине сцен второй Флэш дорисован графикой( ужасной, разумеется). Я в какой-то момент, предположил было, что это связано с досъемками или невозможностью доснять сцены с Миллером, который за последний год приобрел статус скандальной и проблемной персоны, но таких сцен много, они разбросаны по разным актам фильма, из-за чего складываетсчя впечатление, что в хаотичном порядке решалось, снимать его живьем или отрисовывать в той или иной сцене. В общем, эффекты отвтратительные, из-за чего пол фильма смотрится примерно вот с таким выражением лица:
2) Комео, фан сервис, ностальгия
Ожидаемо фильм, в котором основная идея- это мультивселенные, заведомо является идеальным плацдармом для того, чтобы осыпать зрителя комео, неожиданными появлениями и чувством ностальгии. Не думайте, что создатели ограничились Бэтменом Майлка Китона( у него экранного времени раз в 10 больше, чем у Бэтфлекка), комео тут предостаточно. Однако по какой-то причине они не работают. Китон в роли Бэтмена все такой же крутой, и да, его появление вызывает мурашки, но через пять минут он воспринимается просто как данность. Чудо Женщина появилась в одной сцене, совершенно не нужной фильму, чтобы продемонстрировать гэг с лассо, который мы уже видели в другом проекте студии. Злодей, в лице Генерала Зода, не вызывает никакого трепета, скорее острый привкус вторичности, а осталньые появления так и вовсе выглядят, как неразборчивый фан сервис: появляются лишь мельком на пару секунд, выглядят отвратительно, ибо отвратительно нарисованы и совершенно пустые. Максимум что вы испытаете-слегка улыбнетесь. Возможно причина лежит в том, что и мультивселенные, и многочисленные комео, превратились из безумного феномена, который означал победу фанатской мечты, в эдакий изибтый и эксплуатирующий чувства зрителя прием, однако в этом плане меня картина не тронула вообще. То, что могло бы вызвать бурю эмоций, их не вызывает, как итог смотрится все это крайне сухо.
3) Вторичность- это плохо
Фильм вторичен. Это итак было понятно, ведь тема мультивселенных сейчас является воплощением мейнстрима, однако даже в этом аспекте фильм умудряется удивить. По мимо эксплуатации основной темы, фильм умудряется повторять и кривую роста персонажа, и фабулу. Смотрите, у нас есть молодой, забавный и не всесильный герой, который находит возможность сделать хорошее дело, но его все отговаривают. Он, разумеется, никого не слушает, делает по свойму, встревает в буквально вселеннского масштаба проблемы, прозревает, умнеет и исправляет свой бардак. Если вам показалось, что вы уже смотрели нечто подобное, если не идентичное, то вы правы- это Человек-Паук Нет Пути Домой. Вся эта вторичность не убивает фильм, но значительно снижает уровень погружения, восприятия, и, что самое важное, сопереживания.
4) Убийственная шутка
Уже не первый год я задаюсь фундаментальным для себя вопросом: кто, когда, где, как и почему решил, что юмор в кинокомиксе- это круто? Возможно это был Вайтити с Рагнареком, возможно Ганн в Стражак, теперь сказать уже сложно. Нам лишь остается встретиться лицом к лицу с последствиями. А именно: тупыми шутками, гэгами и визуальным абсурдом в практически каждом супергеройском кино. Есть, правда, один очень важный нюанс. Так делать нельзя. Не всегда, не везде, не со всеми. В комиксах полно персонажей, которые строятся на юморе. Дэдпул. Стражи Галактики(да, там он с большего уместен), Человек Паук, пусть юмор там и осторожный, грамотный. И да, Флэш, ведь это тоже молодой и забавный герой. Но то, во что превратили фильм, это просто финальный гвоздь, в крышку гроба этой киноленты.
Флэш на 50% состоит из вторичных, странных, неуместных и низкопробных шуток. И если, как оказалось, этот аспект на любителя, то он кое-что ощутимо портит. Можно по разному относится к юмору, ведь каждого из нас смешат разные вещи, но шутки ломают целостность восприятия истории. Смотрите, основная притензия даже не к шуткам как таковым, а к тому, что реакция, которую они провоцируют, и их количество, не дают нормально воспринимать кино. Фильм пытается усидеть на двух стульях, то ударяясь в отвязную комедию, то напоминая, что здесь вообще то и драма о потере семьи, и ответственность за вселенную и тех, кто рядом, да даже о личной отвественности, в конце концов. Из-за того, что комедийные вставки чередуются с серьезными разговорами вплоть до 5 раз за пять минут, зритель не может сопереживать персонажу. Я не могу пустить слезу, когда Барри разговаривает с мамой, потому что две минуты назад он сморозил какую нибудь чушь. И так весь фильм. Я готов простить фильму все, даже, прости Господи, графику, но не юмор. Юмор то, что этот фильм убило.
5) Флэш- перезапуск.
Мало того, что Флэшпоинт в свое время перезапустил вселенную в комиксах, так и фильм является последним в той киновселенной DC, которую мы знаем. У руля последующих фильмов стоит Джеймс Ганн( Стражи Галактики, Отряд Самоубийц), на все роли будет проведен рекаст( уже известен новый Супермен), а видение изменится(в какую сторону нам лишь предстоит узнать). Справляется ли фильм Флэш с ответственностью перезапуска? Скорее нет, чем да. Он показывает мультивселенные, объясняя концепцию, но перезапуск- это не просто почва для нового, это еще и прощание со старым. Прощание с большим количеством спорных, разных, но любимых фильмов. Мы больше не увидим Кавилла и Галь Гадот, Бэтмен не будет орать поро Марту, Снайдер так и не получит возможность снять действительное мрачное кино, а Эзра Миллер, вероятнее всего, больше не побегает для спасения мира. И фильм, который закрывает многострадальную эпопею, будто не прощается с прошлым. Во всяком случае я этого совершенно не почувствовал. Будто меня просто поставили перед фактом, дав мельком взглянуть на старых актеров и персонажей перед тем, как они канут в Лету, до следующего фансервисного проекта. Ощущения из-за этого странные и не до конца комфортные.
6) Пара приятных слов
Не смотря на все выше перечисленное, в фильме есть и пара ложек меда. Например сюжет и сценарий. К моему удивлению, в настолько странном и неудачном проекте, достаточно крепкий, грамотный, структурированный и последовательный сценарий. Нет не выстрелевших ружей, все логично и закономерно, вопросов к повествованию нет. Сложно сказать, действительно ли сценарий хорош, или весь фильм плох настолько, что сценарий кажется сильной стороной, однако факт остается фактом: к чему к чему, а к сюжету вопросов нет.
А еще в фильме есть Саша Калле( она же альтернативный Супермен в одной из вселенных, а по сути Супергерл). Абсолютный краш, актриса, влюбившая в себя всех еще на этапе производства, милая и забавная. На ней шикарно смотрится и сидит костюм, а сцены с ней хочется смотреть, в отличии от большенства остальных. Боевые сцены с ней получились довольно пресными и плоскими с точки зрения постановки, но этого не особо бросается в глаза во время первого просмотра.
7) К итогам!
Если смотреть на фильм как на опыт, ведь любое кино- опыт, то опыт довольно сомнительный. Не смотря на пару позитивных моментов, картина выглядит как какая-то мутировшая метаирония на саму себя. Неудачная настолько, что станет легендарной, забрав пальму первенства у Зеленого Фонаря с Райаном Рейнольдсом. Фильм пытается быть драматичным, но перебивает сам себя шутками и неуместным юмором. Пытается попрощаться со старами персонажами, но уходит по английски. Пытается надавить на ностальгию по старым актерам нашего детства, и детства наших родителей, но зритель этим давится.
Если говорить о провале, с точки зрения бюджетов, цифр и фактов, то:
Флэш не окупился в производстве. Его домашние сборы ниже, чем у Зеленого Фонаря в свое время. Он быстро появился в сети, потому что пиратят кино после появления цифровых версий, а цифра появляется быстро только при очень неудачном прокате в кинотеатрах. Сцены и кадры с ужасной графикой растянули на мемы, а ее качество окончательно закрепило травму у тех, кто еще не отошел от третьего глаза во лбу Доктора Стренджа из Мультивселенной Безумия. На данный момент это объективно худший фильм DC за последние много лет. С одной стороны мы имеем право недоумевать, ибо совершенно не понятно, как за столько лет можно было не доделать и не отполировать фильм(напомню, что анонсирован он был еще до старта ковидных локдаунов). С другой стороны ковид, поведение Эзры, переносы и неоднократное переписывание сценария, очевидно, не сыграли картине на руку, расслоив ее, затянув произдство и превратив кино в затяжной проект.
Как итог с фильмом одназначно стоит ознакомиться, ведь это все таки пусть и кривая, но веха в киновселенной DC, а еще это бесспорно прицендент, который стал мемом, и о котором будут помнить много лет. В конце концов вспомним о банальном- на вкус все фломастеры разные. Я общался с людьми, которые от фильма в восторге, пусть и признают некоторые слабые стороны. Например мой знакомый сходил в кино уже три раза. Я его совершенно не понимаю, но тем не менее. Лично от себя рекомендую не тратиться на билеты, ибо зрелище будет крайне сомнительным, лучше посмотрите фильм дома.
Спасибо, я побежал)