0
В корзине пусто!

Закрыть

Cult of the Lamb — это довольно нашумевший экшен-рогалик, вышедший в 2022 году. Думаю, что многие, кто следит за играми этого жанра, да и за играми в целом хотя бы слышали об этой игре. Поэтому, давайте разберемся, что это за игра, как она себя чувствует спустя год после выпуска и стоит ли в нее играть.


Начнем с того, о чем вообще игра. В самом начале нам показывают жертвоприношение, которое проводят епископы древней веры. Пытаясь избежать исполнения некоего “пророчества” они приносят в жертву всех ягнят, а наш главный герой оказался последним из них. Однако, после приношения его в жертву, пророчества избежать не удается, ведь главный герой попадает к какому-то божеству, называемому “Тот-кто-ждет”, которое заставляет его заключить с ним контракт. Божество воскрешает ягненка и отправляет его убить епископов и исполнить пророчество.

После этого божество передает ягненку свою корону, он воскресает и с этого момента начинается геймплей игры. Ягненок расправляется с культистами, которые пытались принести его в жертву и отправляется в свое путешествие. Тут же мы знакомимся с базовыми механиками, узнаем о том, как атаковать противником и уклоняться от их атак. Чуть позже нам также объясняют как использовать магию и различные типы оружия.

Выходя из леса мы встречаем Крысау — предыдущего владельца короны, который занимается нашим обучений и объясняет ягненку, как создать собственный культ. После всего этого он отправляет к нам нашего первого последователя, а сам уходит в свое убежище, в котором его можно навещать, чтобы поиграть в некоторые мини-игры.

С этого момента начинается основная часть игры. Теперь геймплей разделяется на два вида: боевой геймплей и градостроительный. Сначала разберемся со вторым. Под градостроительным геймплеем понимается процесс возведения собственного культа. Тут наша задача заключается в том, чтобы строить и развивать поселение и привлекать в него все больше и больше новых последователей. При этом одним из важнейших показателей силы культа является уровень веры в нем, который со временем снижается, поэтому его следует постоянно поддерживать различными способами. Например, можно проводить молитвы, ритуалы, помогать нашим последователям в их поручениях и многими другими способами.

Для того, чтобы развивать поселение нужно получать “откровения”, так называются улучшения в игре. Чтобы новое откровение стало доступным нужно набрать определенное количество очков веры, которую вы получаете, когда последователи молятся на статую, стоящую посреди поселения, или когда последователи повышают свой уровень доверия.

Одним из важнейших аспектов, влияющих на прохождение, являются заповеди, которые вы провозгласите. Все заповеди можно условно разделить на два типа: мирные и агрессивные. Среди них нельзя точно выявить то, что лучше, они просто дают разный игровой опыт. Например с мирными заповедями ваши последователи будут верить в загробную жизнь, легче относится к смерти и медленнее терять веру, а ваш главный герой может даже потанцевать со своими последователями, чтобы повысить их настроение и получить дополнительные очки веры. А вот при агрессивном варианте культ будет гораздо более жестоким. С его помощью обыденностью станет ненависть к старикам, жертвоприношения, убийства последователей, каннибализм и другие страшные вещи. Причем необязательно даже выбирать что-то одно — игра позволяет миксовать заповеди между собой, создавая собственные уникальные сочетания.

Другой ключевой механикой являются ритуалы, которые выполняют самые разные функции, начиная от простых танцев у костра, которые улучшают веру ваших подопечных, заканчивая воскрешением умерших последователей и мгновенным восходом урожая на плантациях. И это далеко не все — ритуалы помогают разрешать многие игровые ситуации довольно необычным способом, например, если у вас не хватает продуктов, чтобы приготовить еду для всех своих последователей, то вы можете объявить пост, запретив последователям что-либо есть, пока вы не добудете достаточно продуктов. Или же, если вы собираетесь отправиться в долгое приключение и волнуетесь, что в ваше отсутствие последователи могут потерять веру в вас, то можете провести ритуал, который укрепит веру в вас и сделает ее неизменной на некоторое время, позволив вам спокойно заниматься своими делами.

К тому же, храм, в котором провозглашаются заповеди и проводятся ритуалы, также открывает доступ к различным боевым улучшениям, таким как новые виды оружия и проклятий, а также повышения уровня и силы уже доступного оружия. И раз мы добрались до оружия, то самое время обсудить и боевую систему.

Как уже говорилось ранее основной геймплей заключается в том, чтобы убивать врагов различными видами оружия и проклятиями и уклонятся от их атак, стараясь выжить. Из оружие мы можем использовать мечи, кинжалы, топоры и даже демонические перчатки, а проклятья делятся на множество категорий, например, огненные шары, щупальца, зачарованные атаки и так далее.

Как и во всех рогаликах, тут, при входе в новый данж, мы получим случайное оружие и случайное проклятие, которое, позже, можно будет заменить, если потребуется. Помимо обычных комнат с противниками также можно встретить комнаты с различными бонусами, например, существо Клонек может выдать вам случайную карту таро, которая даст небольшое усиление.

Помимо него можно встретить и других существ, которые могут помочь ягненку в прохождении, выдавая ему оружие, новые проклятья, предлагая купить предметы, последователей или же просто восстановить здоровье.

Однако в этой системе есть огромный недостаток — от рандома зависит очень и очень многое. Все может сложиться так, что в одном походе тебе выпадут самые слабые и бесполезные предметы и карты таро, так еще и не повезет с противниками и ты проиграешь, но зайдя в следующий раз получишь наилучшие карты и оружие и пройдешь все на одном дыхании без урона.

Сюжета как такового в игре нет, как и развилок в диалогах, поэтому этот пункт можно смело пропускать. Вся суть прохождения в том, чтобы убить всех епископов и снова встретиться с тем-кто-ждет, после чего у вас будет два варианта развития событий. Вы можете либо принести себя в жертву, либо попытаться сразиться с богом — выбор за вами.

В заключение стоит сказать, что игра довольно хорошая, однако есть множество нюансов. Во многих аспектах у нее есть свои проблемы, поэтому игра выглядит сыроватой. Единственное, что в ней на высоте — это графика — она действительно великолепна. Спустя год после релиза игру хорошо подтянули и добавили много разнообразного контента, однако в игре все еще есть недоработки и баги. Например, вот такое произошло у меня в моем прохождении, когда я попытался заговорить с последователем стоя рядом с храмом.

Несмотря на это игра приятная и поиграть в нее точно стоит, как минимум для одного полного прохождения она подходит. 

 

Автор: obsoletee