0
В корзине пусто!

Закрыть

В обновлении 4.7 в геншин была добавлена Клоринда — долгожданный электро персонаж, который интересовал игроков с выхода первого трейлера почти год назад. Интерес подогревали и новые механики, о которых ходили слухи в коммьюнити. Недавно релиз состоялся, оставив игроков в некоторой растерянности. Что же случилось и почему Клоринду часто сравнивают с Сайно и Кэ Цин, заявляя, что она вовсе не нужна? Разберем сложившуюся ситуацию в этом гайде.


Содержание статьи

Вступление

Таланты

Артефакты

Оружие

Сеты

Созвездия

Отряды

Заключение

Вступление

Сразу же скажу, что сравнения Клоринды с Сайно и тем более Кэ Цин абсолютно необъективные. Ориентироваться на такие тезисы не стоит и появляются они скорее из-за того, что при таком разнообразии героев, которое есть в игре, сравнение с кем-то из существующих напрашивается само собой, чтобы разобраться в герое. Единственное, что действительно объединяет трех перечисленных героев — отряды, в которых они играют, но не больше. Механически они очень сильно отличаются, а также отличаются по силе, но обо всем этом подробнее мы поговорим далее.

Таланты

В талантах у Клоринды находится огромное полотно текста, разобраться с которым гораздо сложнее, чем все обстоит на самом деле. Из важного стоит несколько запомнить базовых вещей. 

Начнем с того, что она играет от стойки, которая находится в ешке. Вне стойки обычными атаками Клоринда не пользуется вовсе. С ультой ничего сложного нет — она просто наносит урон и накладывает на Клоринду эффект долга жизни. Скорее всего, вы уже знаете, что это такое, но все же поясню, чтобы ни у кого не было вопросов: долг жизни это механика, которая запрещает персонажу лечится. Например, если у героя 5000 единиц долга жизни, то, прежде чем он сможет восстановить свое здоровье, ему нужно получить 5000 единиц лечения, чтобы закрыть долг. В итоге по взрыву стихий могу сказать, что для наибольшей эффективости его всегда стоит использовать в начале ротации, перед входом в стойку.

Теперь перейдем непосредственно к элементальному навыку, с которым возникает больше всего проблем. Когда Клоринда входит в стойку, ее обычные атаки превращаются в выстрелы из пистолета, которые немного увеличивают количество долга жизни. Максимально она может накопить долг жизни на сумму не более 50% от ее максимального здоровья за три выстрела. При этом у стойки есть еще одна особенность: наш элементальный навык изменяется и теперь Клоринда может совершать рывок, который снимает долг жизни и восстанавливает ее здоровье. Идея стойки в том, чтобы чередовать выстрелы с выпадами ешки, которые еще и усиливаются, если перед применением у вас было много долга.

Оптимальным вариантом является ротация 3n + e, что означает, что мы делаем 3 обычных атаки, затем нажимаем элементальный навык, и повторяем это пока стойка не закончится. 

Также стоит отметить, во-первых, что элементальный навык имеет Усию, которая может помогать в некоторых ситуациях. Во-вторых, во время стойки все получаемое лечение конвертируется в долг жизни, что в теории довольно полезно, ведь нам не придется делать выстрелы и мы сможем спамить элементальными навыками, которые, к слову, не имеют перезарядки, однако на деле все не так радужно. Во-первых, проблема в том, что хиллеры, как правило, не имеют урона и, ставя их в отряд, мы серьезно теряем в эффективности. Кроме того, в текущих условиях обеспечить стабильное лечение, которое сможет гарантировать нам достаточное количество долга жизни, почти нереально, поэтому я советую сразу отказаться от этой идеи. Стоит воспринимать это как небольшой бонус, который может сработать, если в отряде есть хиллер, но не больше.

Из неупомянутых особенностей стойки остались еще три. Первая заключается в том, что рывок в стойке является управляемым, что значит, что он совершается в ту сторону, в которую двигается игрок. Это довольно неудобная механика для новичков, но это очень сильно развязывает руки более опытным игрокам. Вторая фишка в том, что рывок максимальной силы, после трех выстрелов, наносит урон не только противникам на пути, но еще и урон цепной молнией ближайшим оппонентам, что добавляет Клоринде эффективность в борьбе с группами противников. Последняя заключается в том, что все атаки в стойке, в том числе рывок, являются обычными атаками и получают все бонусы от обычных атак.

Нельзя обойти стороной и ее пассивные способности — первая из них повышает урон обычных атак, в зависимости от силы атаки героини. Кстати, сила атаки является ее основной характеристикой, поэтому мы будем в приоритете получать ее. Эффект первой пассивной способности работает не просто как процентная прибавка, а как добавочный урон. Такой же принцип и у реакций обострение и разрастание. Если объяснять принцип простыми словами, то это плоская прибавка, например +1000 урона ко всем атакам, вне зависимости от того, насколько сильной она была. В случае Клоринды такое решение вполне оправданно, так как атакует она очень часто и прибавка будет вносить большой вклад в общий урон в секунду.

Вторая пассивка не менее полезна, ведь по сути, если вы начинаете ротацию с ульты, она повышает ваш крит. шанс на 20%. Таким образом, за счет прироста от уровня и пассивки, на старте мы имеем солидные 39.2%.

Тут и приоритет прокачки талантов вырисовывается сам собой — в первую очередь качаем ешку и, по необходимости, ульту. Обычные атаки можно не качать вовсе. Если вы F2P игрок, то и ульту можно оставить на первом уровне и спокойно играть.

Артефакты

Поскольку Клоринда крайне сильно зависит от показателя силы атаки, то и выбор часов будет соответствующим, а с остальными артефактами все абсолютно понятно.

Часы: Сила атаки%

Кубок: Бонус Гидро урона

Корона: Крит. шанс / Крит. урон (под баланс)

Забегая немного вперед отвечу на вопрос: “стоит ли ставить часы на мастерство стихий в дендро отрядах?”. Ответ — нет. В отрядах через стимуляцию и обострение, часы на силу атаки всегда будут более приоритетным выборов, но вот в отрядах через вегетацию, в некоторых случаях, можно поставить часы на мастерство стихий. Они имеют смысл в случае, если вы используете оружие с низкой базовой атакой. 

Также в очередной раз отмечу, что любую сборку можно вытянуть до хорошего уровня, если правильно сбалансировать криты. Не нужно ставить артефакты так, чтобы получалось 30% крит. шанса на 300% крит. урона. Да, большое красивое число вы получить сможете, но эти числа будут появляться очень редко и эффективным персонаж точно не будет. Не забывайте об этом и всегда следите за тем, чтобы все характеристики были сбалансированы.

Оружие

Выбор оружия для Клоринды довольно велик, ведь ей подходит большинство 5* мечей просто за счет того, что они дают достаточно характеристик. Идеальным вариантом, очевидно, является сигна — “Отпущение грехов”. Если у вас ее нет, переживать не стоит, ведь ей отлично подойдут и нижеперечисленные варианты:

“Рассекающий туман”

“Харан гэппаку фуцу”

“Свет лиственного разреза”

“Драгоценный омут”

“Клятва свободы” (только для дендро отрядов)

Если на вашем аккаунте нет легендарного оружия, то самым лучшим вариантом для Клоринды станет крафтовый “Грандиозный финал глубин”. Я настоятельно рекомендую вам создать его, если вы решили играть на Клоринде, ведь это лучшее бюджетное оружие, но если по каким-либо причинам вы не хотите этого делать, то большого выбора у вас не будет, ведь среди всех выделяются только эти два меча:

“Драконий рык”

“Черный меч”

Стоит также отметить, что черный меч на р5 становится лучшим вариантом среди 4*, однако рассматривать его не имеет смысла, ведь F2P просто никак не смогу получить пятое пробуждение, а у тех, кто донатит в игру, наверняка найдутся более подходящие легендарки.

В итоге ничего сложного в выборе оружия нет, ведь самое главное для Клоринды — набрать как можно больше статов. В этом смысле подбор оружия сводится к тому, чтобы поставить либо почти любой 5* меч, либо крафтовое решение.

Сеты

Самым лучшим сетом для Клоринды безоговорочно является “Фрагмент гармонической фантазии”, но из-за того, что вышел этот сет совсем недавно, сейчас он есть у малого количества игроков. Если вы планируете играть на Клоринде и хотите максимально прокачать ее, то советую пофармить для нее этот сет. Альтернативы конечно же есть, но у всех есть некоторые нюансы.

Первым и самым универсальным вариантом является “Конец гладиатора”. Этот сет дает бонус без каких-либо условий, кроме того выпадает с боссов и доступен даже новичкам, поэтому я настоятельно рекомендую его всем, кто не хочет заморачиваться и тратить ресурсы. 

Учитывая, что наша героиня активно эксплуатирует урон от обычных атак, на рассмотрение напрашивается сет “Воспоминания Симэнавы”, но его я не советую. Дело в том, что он частично парализует взрыв стихий, который очень важен в ротации, ведь помимо нанесения урона сразу накладывает на Клоринду долг жизни, который позволяет упростить и усилить ротацию.

Довольно интересным вариантом является и сет “Громогласный рев ярости”, который имеет очень приятную особенность, которая уменьшает время перезарядки стойки. С одной стороны это очень приятный бонус, но на деле полностью бесполезный, так как пока у Клоринды идет перезарядка мы совершает прокаст на других персонажах, поэтому никаких окон в таймингах не возникает. В целом сет неплохой, особенно в дедндро отрядах, но не мастхэв.

Раз уж косвенно речь зашла о дендро отрядах, то нельзя не упомянуть сет “Позолоченные сны”, который обычно очень хорошо встает на электро и дендро персонажей. К сожалению, Клоринда в список тех, кому подходит этот сет, не входит, из-за того, что не очень-то и нуждается в мастерстве стихий, которое он дает. Не могу порекомендовать его, сет гладиатора или солянка 2 + 2 будет смотреться гораздо лучше.

Упоминания заслуживает и сет “Охотник сумеречного двора”, который дает большое количество крит. шанса. Сам по себе этот сет хорош, но в случае Клоринды становится очень спорным, ведь у нее и без него большое количество источников крит. шанса. Мы уже говорили о том, что его по умолчанию аж 39%, поэтому прибавка еще в 36% будет избыточной. Единственный случай, когда сет может оказаться эффективным, если вы используете оружие на крит. урон, а в артефактах собрали крайне мало крит. шанса и вам нужно как-то сбалансировать ситуацию. В итоге получается, что в среднем этот сет для Клоринды не подходит, но есть исключения.

Последний сет, о котором хочется поговорить, является самым лучшим вариантом для Клоринды, если не считать “Фрагмент гармонической фантазии” и это “Отголоски подношений”. Несмотря на силу этого сета, у него есть одна огромная проблема — он абсолютно бесполезный и почти нигде не используется. Если каким-то чудом он у вас вдруг есть, то без сомнений отдайте его Клоринде, а если нет, то и не старайтесь его фармить — только зря потратите время и ресурсы. 

Итоговый рейтинг сетов выглядит примерно так:

“Фрагмент гармонической фантазии”

“Конец гладиатора” / “Отголоски подношений”

Солянки 2 + 2 с артефактами на силу атаки и урон обычных атак / “Громогласный рев ярости”

“Охотник сумеречного двора”

“Позолоченные сны” / “Воспоминания Симэнавы”

Созвездия

С1 — хорошее созвездие, дающее приятную прибавку к общему урону Клоринды. Своих денег стоит и точно окупится, если вы хотите активно играть на Клоринде.

С2 — некоторые игроки называют с2 важнейшим созвездием для Клоринды, так как оно, помимо бонусов к урону, повышает сопротивление прерыванию, что очень полезно в пылу сражений. Единственная проблема в том, что стаггер резист от этого созвездия дает не полную защиту, из-за чего новички все еще не смогу полностью отказаться от щитовика в отряде, а опытным игрокам и без этого созвездия он вряд ли нужен. В итоге созвездие просто сильное, но не мастхэв.

С3 дает 3 уровня в ешку, тоже отличное созвездие.

С4 дает огромный бонус к урону в ульту, делая ее не только инструментом получения долга жизни. Созвездие однозначно хорошее, как и все остальные, но стоит ли оно того — вопрос спорный.

С5 дает три уровня в ульту и, наверное, это худшее созвездие Клоринды из всех. Пятая конста это просто мостик на пути к С6, поэтому останавливаться на ней точно не стоит.

А вот С6 это просто фантастическое созвездие. Мало того, что оно дает аж 90 крит массы в стойке, так еще и увеличивает урон, снижает получаемый урон и дает полное сопротивление прерыванию. Последняя конста действительно крайне сильна и вы точно не пожалеете, если решите выбить ее.

Итог по созвездиям можно сделать очень простой. Почти все созвездия не вносят кардинальных изменений в геймплей героини, поэтому F2P ирокам я настоятельно рекомендую играть на С0. Если же у вас есть ресурсы и вы можете позволить себе пару созвездий, то рекомендую вам остановиться на С2 или С3 — это будет самым выгодным вложением. Крутить Клоринду дальше имеет смысл только в том случае, если вы сразу собираетесь получить С6, не останавливаясь на четвертом и пятом созвездии.

Отряды

Клоринда имеет два основных направления отрядов — отряды через дендро и отряды через перегрузку. Никакой интриги нет и очевидно более сильными являются первые, так как мобильный геймплей Клоринды буквально создан, чтобы играть через стимуляцию и обострение. Теперь давайте разберем некоторые отряды, в которые можно поставить Клоринду.


Обострение и стимуляция

Клоринда + Нахида + Фишль + Дендро персонаж

Нахида и Фишль — это лучшие подруги Клоринды, и если без Нахиды не обходится ни один дендро отряд, то без Фишль не обойдется вообще ни один отряд Клоринды. Нельзя отрицать ее удобство и полезность, поэтому всем настоятельно рекомендую прокачать Фишль, если вы хотите играть героиней этой статьи. 

Однако если у вас нет Фишль, то играть таким отрядом все еще можно, но если у вас отсутствует Нахида, то пачка заметно просядет по эффективности. Заменить ее можно дендро главным героем, но по урону и комфорту он очень сильно отстает от архонта.

На последний слот хорошо встанет дендро персонаж, чтобы закрыть резонанс. Отличными вариантами будут Бай Чжу, Кирара, Яо Яо, дендро гг и коллеи. Если второго прокачанного дендро героя у вас нет, то можете рассмотреть гибридные пачки, о которых речь пойдет далее.


Дендро + перегрузка

Клоринда + Нахида + саппорт + Беннет

Главным базовым отличием этого отряда от предыдущего является наличие Беннета, который будет давать пиро статус для горения и перегрузки, которые будут наносить урон параллельно с дендро реакциями. 

На последний слот, в качестве саппорта, подойдет почти любой карманный дамагер или анемо персонаж. Хорошими вариантами будут Фишль или Бэй Доу, для перевеса в сторону стимуляций и Кадзуха или Сахароза, для раздувок и усиления отряда. Кроме того в отряд отлично встанут щитовики, например Чжун Ли, или просто сильные дамагеры, вроде Сян Лин.


Вегетация

Клоринда + Нахида + Е Лань / Син Цю + Дендро / Крио персонаж

Вегетация — это довольно спорный отряд, так как Клоринда играет в основном через атаку, а не мастерство стихий, поэтому хоть отряд и способен показывать неплохие результаты, ждать от него многого не стоит. Важно уточнить, что в таком отряде, скорее всего, Клоринде нужно будет поставить часы на мастерство стихий.

Между Е Лань или Син Цю выбор лучше сделать в сторону первой, но если у вас ее нет, то и Син Цю будет хорошим вариантом. Кроме того, если у вас вдруг есть Кокоми или Фурина, то можете использовать их и не пожалеете.

На последний слот подойдут либо большинство дендро персонажей, вроде Бай Чжу, Кирары и дендро гг, либо крио персонажи, вроде Лайлы, Дионы или Розарии для эффекта холодильника.


Перегрузка

Клоринда + Фишль + Шеврез + Беннет

К сожалению, перегрузочный отряд оказался не таким эффективным, как от него ожидали, поэтому рассчитывать на него однозначно не стоит. Помимо проблем с уроном он имеет такую проблему, как незаменимые персонажи. Дело в том, что играть в перегрузке без Шеврез просто не получится, среди электро саппортов единственным адекватным вариантом является Фишль, а среди пиро саппортов — Беннет. У пачки нет абсолютно никакой гибкости и заменяемости, а цифры урона оставляют желать лучшего. Кроме того, этот отряд крайне неэффективен против групп маленьких врагов из-за специфики реакции перегрузка, так как она будет расталкивать их всех и мешать использовать аое урон. 

В итоге могу порекомендовать этот отряд только тем у кого уже есть сильная Шеврез, и то, только против боссов. Новичкам рекомендую обратить внимание на дендро сборки, если вы хотите играть за Клоринду.


Гиперкерри сетап

Клоринда + Сара + Анемо персонаж + Беннет

Несмотря на то, что собрать гиперкерри сетап вам никто не запрещает, Клоринда в нем совсем не раскрывается. За счет своей мобильности и быстрого геймплея она гораздо лучше чувствует себя в револьверных пачках. Тем более гиперкерри сетапы довольно дорогие, ведь требуют С6 Сару и, в идеале, Кадзуху на позицию Анемо персонажа. Побаловаться, если у вас есть ресурсы, можно, но играть таким отрядом я вам не рекомендую.


Тайзеры

Клоринда + Анемо персонаж + Фишль / Бэй Доу + Гидро персонаж

Ситуация с этим отрядом примерно такая же, как и с предыдущим. Клоринда хоть и может играть через реакцию “заряжен”, но она никак не будет раскрываться в таком отряде и заменить ее крайне легко, поэтому советовать его я не могу. 

Заключение

По итогу стоит сказать, что Клоринда — очень крутой персонаж как минимум с точки зрения геймдизайна. Разработчики постарались над ней и выпустили приятного героя с интересным и динамичным геймплеем, который вобрал в себя самые лучшие черты уже существующих героев и при этом не стал излишне сильным. Ничего революционного в сборках Клоринды нет, поэтому выбивать ее ради силы, если вам она не нравится, точно не стоит. Новичкам я тоже не советую тратить на нее примогемы сейчас, а вот фанатам дендро отрядов, активного и, в некоторой степени, сложного геймплея, я точно могу порекомендовать ее. Если вы выбьете Клоринду, то точно не разочаруетесь.

И не забывайте, что самую лучшую атрибутику, сувениры и просто подарки для друзей и близких по Genshin Impact и многим другим играм, фильмам, аниме и самым разным франшизам вы можете в гик-магазине “Суперлама”.

Автор: obsoletee