0
В корзине пусто!

Закрыть

«Омой грехи свои жертвенной кровью»

Blasphemous — компьютерная игра в жанре action-платформер и метроидвании, которая разработана испанской студией The Game Kitchen.

С самого начала игры нам практически ничего не объясняют. Мы сражаемся за странного персонажа, который просыпается посреди горы трупов. 

Повествование разворачивается в стране Кастодии, которую справедливо можно назвать миром победившей ереси. Предыстория основной сюжетной линии напоминает историю мира Dark Souls: в привычные существующие порядки ворвалась скверна (в случае с «Душами» это был огонь), после чего мир раскололся надвое. 

Большинство людей подверглось пагубному влиянию этого явления, из-за чего вокруг себя можно заметить множество отвратительных, жаждущих человеческой плоти, созданий.


Кающийся, будучи одним из тех, кто пытается остановить распространение скверны, должен спасти этот мир или пасть очередной его жертвой.

В визуальном плане разработчики вдохновлялись видами испанской Севильи и средневековыми иконами, поэтому в какой-то степени игра является путеводителем по католической эстетике. Именно подобное квази-христианство и пропитало насквозь мир Blasphemous, начиная с названия игры и заканчивая мельчайшими деталями сюжета.

На мой взгляд, очень интересен образ Кающегося. Помимо самой игры, он появляется в комиксе-приквеле, в котором рассказывается о некоторых деталях его будущего путешествия, а также об особенностях его облачения.

Герой вынужден всеми правдами и неправдами добраться до Верховного Понтифика, который закрывает путь к первоначальному трону, где однажды скверна получила свое рождение.

Кающиеся, такие же, как и наш персонаж, носят шлемы-капироты — головные уборы в форме конуса. В Средневековой Испании такие облачения использовали кающиеся грешники.

На своем пути наш герой пройдет немало испытаний на стойкость, веру и терпение. В конце его ждут два варианта развития событий: либо он займет место на троне и подарит надежду человечеству, либо, как и многие другие до него, так и останется недостойным и станет лишь тишиной в веках.

Каждая из локаций наполнена  множеством противников и ловушек. 

Для противостояния Кающийся использует меч, ускоряющую или ранящую магию, а также увороты и парирования, которые помогут уклониться от атаки или отразить её, и совершить сокрушительную атаку. 

Таким образом, в основе боёвки всего три действия: удар, блок и рывок. Вовремя зажатый блок позволяет моментально контратаковать. Очень важно быстро реагировать на действия врагов, потому что игра практически не прощает ошибок. Рывок же делает героя на несколько мгновений бессмертным и позволяет проходить сквозь большинство врагов.

Каждому врагу прописана своя модель поведения, поэтому нам предстоит постоянно менять тактику сражения.

По мере прохождения игры протагонист становится всё сильнее и сильнее.

За победу над боссами и выполнение некоторых квестов персонаж получает реликвии, которые дают различные улучшения. 

Реликвии различаются: некоторые из них дают иммунитет к парам ядовитой миазмы, другие позволяют слышать голоса мертвых, третьи позволяют видеть скрытые платформы, которые нужны для того, чтоб забраться в прежде недоступные места.

Некоторые сюжетные особенности не лежат на поверхности. Большой пласт информации о мире и происходящих вокруг событиях, можно узнать из описаний предметов, а также из разговоров с Диограсиасом — нашим верным спутником на протяжении всей игры.


 

Хотелось бы также отметить одно интересное сходство с Dark Souls, особенно с третьей частью, — так называемое обесценивание пройденного пути.

Как известно, хорошие концовки нельзя получить за простое прохождение игры. Обязательно нужно выполнить ряд условий. Таким образом, получая обычную концовку в Blasphemous, мы можем наблюдать катсцену, где Диограсиас кладет наш капирот к стопке других со словами «ты останешься таким же, как они — забытым, безголосым».

Просто представьте: вы прошли весь этот тернистый путь, полный страданий и боли, преодолели все невзгоды, самые тяжелые препятствия ради того, чтобы услышать лишь одну фразу — ты не справился.

Такой прием сильно ударяет по чувствам игрока, однако, даже при получении истинной концовки, становится ничуть не легче, ведь жертвенность — главная тема Blasphemous, ровно как и цикличность, которую мы так часто видели в серии «Душ».

Главный герой, одержимый экстазом раскаяния и сожаления, несёт знамя чистой веры. Он идёт по миру скверны и немощи. Сжигает уродливое, страдающее, болезненное и злое. Он воин, чья тяжёлая, бесплодная, бесконечная борьба обречена с самого начала. Он остро чувствует свою вину и готов терпеть унижения. Он знает, что проиграет. И, проиграв, победит.

Автор: milkyriv.