0
В корзине пусто!

Закрыть

 

Хэй, хэй ! Я перевёл интервью с генеральным директором Tonari Animation, в котором он рассказал, какие инновации могут помочь современной аниме-индустрии. Приятного прочтения !

Если есть что-то, о чем генеральный директор Tonari Animation Джарретт Мартин хочет, чтобы фанаты аниме знали о японской анимационной индустрии, так это о том, сколько времени уходит на создание аниме.

«На один эпизод аниме у команды людей уходит около шести месяцев, и все они работают от восхода до заката», — сказал он ANN. «Итак, вы берёте 100 человек, работающих в течение шести месяцев, а затем вы каким-то образом создаете из этого еженедельный график выпуска, что означает, что мы фактически производим целый сезон аниме одновременно».

 

Причина, по которой такие напряженные графики могут работать, заключается в том, что студии регулярно поддерживают друг друга. Одной из ниш, которую заполняет Tonari Animation, является аутсорсинговая компания, предоставляющая анимацию для избранных эпизодов Boruto: Naruto Next Generations, Blue Lock, Zombie Land Saga и множества других сериалов.

 

Хотя штаб-квартира студии находится в США, она нанимает аниматоров со всего мира. Само его существование является одним из следствий глобализированного конвейера производства аниме. Поскольку стареющее население Японии изо всех сил пытается удовлетворить глобальный спрос на аниме, индустрия все больше ищет зарубежных талантов. В Tonari Animation работает много аниматоров в Юго-Восточной Азии, регионе, на который японская анимационная индустрия традиционно в значительной степени опиралась в плане аутсорсинга, что делает ее уникальной для всех нюансов процесса производства аниме.

 

«Это жестокая индустрия, и она не для всех», — сказал Мартин. «Люди обычно не осознают, насколько низка заработная плата. Если вы просто посмотрите на это со стороны, это звучит как эксплуатация, потому что это похоже на «о, эти аниматоры зарабатывают 4 доллара в час». Если вы на Филиппинах, то вы зарабатываете 1 доллар в час».

 

Так что может помочь? Мартин предположил, что новые технологические тенденции, такие как ИИ и NFT, могут быть благом, если их внедрять осторожно.

 

«Проблема с искусственным интеллектом сейчас заключается в том, что все наборы данных — это украденные произведения искусства. По сути, это просто чистка Интернета, кража всех работ, а затем вы даже можете ввести любого художника в эти генеративные ИИ, а затем он просто украдет кучу их изображений и создаст новую версию», — предупредил он.

 

С другой стороны, студии, использующие внутренние наборы данных для обучения своих программ ИИ, не должны быть проблемой с точки зрения правообладателя. Мартин сказал, что Toei Animation находится в лучшем положении для использования этой тенденции, поскольку является крупнейшей аниме-студией с доступом к частному серверу.

 

«Сейчас художники находятся в таком положении, что они не могут угнаться за спросом аниме-индустрии, и мы можем только так быстро обучать людей. Я не вижу, чтобы мы могли идти в ногу со спросом, если мы не открыты для новых инструментов. Я думаю, что это может быть похоже на то, когда аниме стало цифровым. Мы смогли сэкономить много денег и времени, рисуя в цифровом виде».

 

Конечно, есть опасения, что ИИ может полностью заменить рабочие места. Однако текущие приложения по-прежнему оставляют много места для вмешательства человека, например, недавний короткометражный аниме Netflix и Wit Studio, в нём фоны были созданы ИИ.

 

По словам Мартина, искусственный интеллект сэкономил бы производственной команде около 30 минут на каждый фон. «Они в основном нарисовали макет фона, и ИИ сделал первый проход, а затем человек сделал второй проход. Так что я думаю, что это экономит ваше время на текстурирование. Вот и все. Им это мало что дает».

 

«Но, — продолжил он, — со временем это складывается. Так что, если вы делаете фон для целой серии, 30 минут на каждый фон — это много».

 

NFT (невзаимозаменяемые токены) — еще более интересный случай, особенно в контексте негативной реакции потребителей. Мартин утверждал, что NFT имеют место в качестве дополнительного источника финансирования, и компании по производству аниме все больше проявляют к ним интерес.

 

«На самом деле есть много художников, которые зарабатывают хорошие деньги, производя NFT на основе своих иллюстраций и продавая их на онлайн-аукционах. Это приносит немного больше пользы, чем просто публикация чего-либо на Art Station или что-то в этом роде. Это позволяет людям владеть цифровым искусством, что довольно интересно».

 

Продажа цифрового искусства может быть рентабельным способом для аниме-студий собирать деньги отдельно от системы производственного комитета. Например, это более эффективно, чем прямой краудфандинг, который требует от организаторов дополнительных затрат денег и труда на вознаграждение спонсоров.

 

«Я думаю, что я видел, как постановки собирают 300 000 долларов США (посредством краудфандинга), но этого достаточно только для того, чтобы показать сети, что к ним есть интерес. Поэтому, когда они видят, как Bored Ape или Azuki или подобные им люди зарабатывают сотни миллионов долларов или миллиарды долларов только на PNG, который они могли бы создать за день, все такие: «Хорошо, хорошо, если бы мы могли сделать что-то вроде тогда мы могли бы производить все, что захотим». Художники могут создать что угодно, и вам не о чем беспокоиться».

 

Сама Tonari Animation отчасти обязана своим существованием NFT; одним из его крупнейших первых клиентов был аниме-проект NFT под названием Second Self. Хотя Мартин сказал, что изначально он скептически относился к значимости проекта для аниме, он увидел в этом хорошую возможность разработать оригинальный IP — то, что многие начинающие анимационные студии изо всех сил пытаются сделать.

 

«Я думал, что мы могли бы перейти от случайных подработок и субподряда для аниме, а затем перейти к созданию оригинальных IP-адресов. Такова была цель. Итак, мы попробовали. Мы не заработали столько, сколько надеялись».

 

Tonari Animation больше не владеет IP-адресом Second Self. Мартин сказал, что они выделили его новой компании под названием Kurogane Corp, которая разрабатывает интеллектуальную собственность отдельно от Tonari Animation.

 

«По сути, мы собрали достаточно денег для разработки пилотной серии. И в процессе разработки пилота мы узнали, что даже больше, чем деньги, вам нужно, чтобы вокруг вас были люди, готовые работать над вашим проектом, вашей идеей. У нас в Тонари было много артистов, протестующих против NFT. Они сказали: «Мы не хотим, чтобы нас связывали с этим».

 

Несмотря на неоднозначную историю Тонари с NFT, Мартин сказал, что он надеется, что люди смогут более непредвзято относиться к этой теме.

 

«Я думаю, что проблема сейчас в том, что люди слишком много говорят о технологии. Может быть, каждое изображение в Интернете через десять лет — это NFT, и нас не волнует тот факт, что это NFT. Они просто как “О, он - подтвержденный владелец этого цифрового искусства”. Вот и все. Это как квитанция. Это все равно, что волноваться о квитанциях».

 

На данный момент Мартин сказал, что найм талантов со всего мира — это правильный путь, когда дело доходит до решения насущных проблем аниме-индустрии.

 

«Все опытные сотрудники стареют. И есть только два ответа прямо сейчас. Во-первых, либо японцы должны начать заводить больше детей, чтобы у нас было больше артистов из Японии, либо нам придется искать за пределами Японии. И я думаю, что это происходит для того, чтобы восполнить нехватку рабочей силы».

 

Мартин сказал, что низкая заработная плата является проблемой, хотя она может хорошо масштабироваться в странах с благоприятным обменным курсом по отношению к иене и низкой стоимостью жизни.

 

«Если вы работаете в более богатых странах, вам будет трудно позволить себе что-либо. Но 1200 долларов в месяц за работу над аниме на Филиппинах — действительно достойная оплачиваемая работа. Я думаю, это создало в Юго-Восточной Азии представление о том, что анимация — это действительно хорошая и высокооплачиваемая карьера. Одна из интересных особенностей такого рода глобализации заключается в том, что люди могут получить большую покупательную способность, даже если заработная плата низкая».

 

После основания студии в Токио в конце прошлого года, самая большая цель Мартина для Tonari Animation — создать больше полных аниме-эпизодов, что еще больше укрепит надежность студии в японском производственном конвейере.

 

«Аниме — это глобальное явление, которое вдохновляет множество людей во всем мире и привлекает многих художников. Все знают этого школьника, который весь день только и делал, что рисовал аниме в альбоме для рисования. Это люди, которые составляют новую рабочую силу в аниме-индустрии».

 

«Тогда казалось, что ты никогда не будешь рисовать аниме, чтобы зарабатывать на жизнь. Хорошо, теперь они есть».

 

Автор: Mora