Plants vs. Zombies давно стала культовой среди игр в жанре Tower Defence. Наверняка, многие играли в нее раньше, а кто-то даже заходит до сих пор. Однако, у нее есть один большой недостаток — малое количество контента по умолчанию и слишком низкая сложность, которая не дает вдоволь насладиться игровым процессом. Внезапно, эту проблему решили моды. Вы могли даже не слышать о них раньше, но будьте уверены — если вы любитель PvZ, то вам точно стоит их попробовать.
Для более удобной навигации используйте ссылки ниже. Так вы можете перейти к разбору интересующего вас мода, если уже слышали о нем раньше. Некоторые моды имеют свои особенности инсталляции, поэтому о каждом в отдельности будет сказано в соответствующей ему части.
Plants vs. Zombies Expanded & Enhanced
Plants vs. Zombies+ (PvZ Hard Mode)
Plants vs. Zombies Remastered (PvZ Expansion)
Plants vs. Zombies RESEEDED
Plants vs. Zombies Brutal Mode / PvZ Brutal EX
Как запускать моды?
Plants vs. Zombies: Expanded & Enhanced
Этот мод идеально подходит для того, чтобы быть первым — он значительно увеличивает количество контента в игре, добавляет много новых зомби и растений и даже новую локацию. Геймплейно все сбалансировано и не вызывает даже малейшего ощущения, что мы играем в модификацию. Сложность чуть повысилась, по сравнению с оригиналом, однако трудностей мод все равно не вызывает и подойдет любому, даже казуальному игроку.
Первым изменением, которое встретится нам в этом моде является зомби с конусом. Тут его вовсе нет, а вместо него появился зомби в куске льда. Прочность у него такая же, зато есть одна необычная особенность — после разрушения глыбы она замораживает ближайшие растения, замедляя их.
Кстати, на этом скрине видно и новое растение — ледяной салат. Он попал в этот мод из второй части PvZ. К слову, тут есть растения и из других частей серии PvZ, например, конфетный горохострел. Он пришел на замену ледяному гороху и расширил его функционал — теперь горошины не только замедляют зомби, но и наносят им периодический урон. Этот урон особенный и сам по себе, ведь игнорирует броню многих видов зомби, позволяя убивать их гораздо быстрее. Как, например, дымогриб из первой части мог игнорировать сетки или лестницы. Вот только такой горохострел был бы слишком имбовым, поэтому над балансом поработали и повысили ему стоимость до 250, а также увеличили длительность перезарядки.
Перечислять новинки в этом моде можно действительно долго, поэтому давайте кратко пробежимся по некоторым из них, а остальные вы увидите сами если все-таки решитесь поиграть в этот мод.
Среди зомби появились такие как зомби на роликах, который по прочности как зомби с ведром, но один раз может делать рывок к ближайшему растению, зомби доставщик, который похож на зомби с сеткой, но может толкать других зомби вперед, и футболист, который выбегает на поле и быстро двигается до первого встретившегося растения.
Среди растений появились призрачный перец, который атакует зомби перед собой, нанося им большой урон, лунный цветок, который добавлен вместо солнцегриба и дает на 25% больше солнца, чем подсолнух, но стоит 75 солнц, лазерный боб, который наносит урон всем зомби на линии и пробивает некоторые из видов брони, гриб, который сжигает зомби поблизости и даже горохострел воздушной поддержки, который может двигаться за курсором и стрелять в того, в кого мы хотим и взрывать зомби по истечению времени своего действия.
Также у этого мода есть своя фишка — вместо локации с туманом здесь добавили подводную локацию. Интересна она тем, что добавляет новые уникальные виды зомби, а также особое условие для прохождения: мы не можем просто так выставлять растения, так как они умрут от недостатка кислорода. Чтобы избежать этого нужно использовать особые водоросли, которые обеспечивают воздухом всех поблизости.
В итоге я рекомендую этот мод всем, кому нравится оригинальная PvZ, но нет желания пробовать что-то экстремальное и далекое от классики. Тут нет ничего сверхестественного — все максимально приближено к канонам. Баланс выполнен хорошо и слишком выделяющихся проблем не имеется, за исключением одной. Тут есть комбинация из двух растений, которая буквально ломает всю игру и не дает зомби не единого шанса. Дилемма в том, что как только вы ее обнаружите вы больше не захотите играть в этот мод по-другому. Это может испортить вам впечатление и быстро вызвать скуку, однако, в остальных аспектах эта модификация крайне хороша.
Plants vs. Zombies+ (PvZ Hard Mode)
Hard Mode — это популярнейший и один из старейших модов для PvZ. Его главной особенностью, как легко догадаться, является высокая сложность — зомби тут спавнится аж в 4 раза больше, чем в оригинале. Если вам показалось, что это не очень много, то поверьте — вы сильно заблуждаетесь. При этом некоторые растения и зомби тут переработаны, что также добавляет новые интересные стратегии для прохождения.
О своей сложности мод дает понять буквально с первых минут — он полностью на китайском, поэтому большинство строк здесь сломаны и выглядят как набор бессмысленных символов. О том как частично это починить будет сказано в главе про запуск модов. Если же вас это не пугает и вы интуитивно ориентируетесь в меню, то можете оставить как есть — ваше дело.
Стоит сказать, что сложность с первых минут — это все еще не шутка. На первом же уровне нас знакомят сразу с несколькими нововведениями, а первое и основное из них — толпы зомби. Теперь они просто огромные. Чуть раньше я говорил о том, что количество зомби увеличено в 4 раза и теперь поясню как это работает. В оригинале у каждой волны зомби есть определенное количество очков, за которые она может купить зомби. Например, если у волны два очка, то она может вызвать либо одного зомби с конусом, который стоит два очка, либо двух обычных зомби, которые стоят по одному очку. Тут же количество очков умножено на четыре, поэтому на первой же волне выходит сразу по четыре зомби. И дальше только хуже.
Также можно заметить и нового зомби — усиленный зомби с флагом, который теперь гораздо быстрее и носит на голове ведро, которое, к слову, немного сильнее обычного. Единственным, нововведением, которое немного облегчит нашу жизнь является то, что теперь солнышки даются нам не по 25, а по 50, что помогает быстрее развивать экономику.
Далее никаких существенных изменений мы не увидим, а первым растением, которое получило новые способности, является мина. Теперь она стоит дороже, но заряжается гораздо быстрее, а также взрывается не в радиусе 1х1, а 3х3, как вишневая бомба. Это значительно усиливает мину, так как зомби в этом моде огромное количество и больший радиус взрыва поможет лучше контролировать ситуацию на ранних этапах игры.
Зубастик тоже получил небольшое усиление — время пережевывания снизилось примерно на 15 секунд, а радиус поедания зомби стал на одну клетку больше.
Начиная с ночных уровней интересного становится больше — теперь нам могут выпадать монеты, а вместе с ними из зомби может выпадать солнце. Это заметно облегчает прохождение, однако делает его чуть более зависимым от везения. А вместе с этой особенностью мы встречаем одного из всадников апокалипсиса этого мода — зомби с газетой. Если в оригинале он не представлял абсолютно никакой опасности и был не страшнее обычного зомби, то здесь ему увеличили скорость передвижения, значительно повысили здоровье, а также увеличили урон, поэтому растения он съедает за один укус. Причем “значительно повысили здоровье” — не шутка. Теперь его не убивает с одного удара даже мина и вишня, а единственным способом убить его моментально является зубастик. Да и тут есть нюанс, так как если посадить зубастика прямо перед зомби с газетой, то наше растение будет съедено быстрее, чем успеет что-либо понять. А еще теперь после потери газеты он ненадолго получает неуязвимость, поэтому быстро убить его, пока он удивлен, больше не получится.
Уже заметно, что по сравнению с предыдущим модом интересных изменений тут мало, так как основная идея в повышении сложности, поэтому отмечу только парочку самых необычных.
Например, при пролетании через дерево-факел горошины не становятся огненными — они замораживаются. При этом если замороженная горошина пролетит сквозь огонь, то она станет горящей ледяной горошиной, которая наносит повышенный урон и при этом не снимает заморозку с зомби.
Новую механику получил и высокий орех — теперь после смерти он может давить зомби как кабачок. Это очень серьезный бафф, ведь зомби здесь очень много, а задавить всех разом, после того, как они столпились у стены очень удобно.
Серьезной переработке подвергся и малоиспользуемый в оригинале звездофрукт. В этом моде у него значительно увеличился урон, а также изменилась траектория полета звезд. Теперь после небольшой задержки они начинают лететь вперед, как обычные снаряды.
В отличие от предыдущего этот мод не такой однозначный — многие растения и зомби подверглись серьезным переработкам, что немного отдаляет нас от привычной PvZ. Это могло бы быть плюсом если бы нам предлагали интересные нововведения, но простое увеличение количества зомби таковым не является. Постепенно мод начинает казаться очень скучным и душным, а не сложным, так как многие уровни длятся очень долго. В таких уровнях мы за первые пару минут создаем полноценную оборону, а дальше… Обычно дальше мы могли бы просто свернуть игру и дождаться пока уровень закончится, но в этом моде есть кое-какая неприятная особенность — во всех уровнях после первой большой волны начинают вылазить могилы. И эти могилы будут занимать у нас свободное место и заменять собой наши растения. Из-за этого мы просто не можем позволить себе отойти и постоянно должны сидеть и выкапывать могилы. Это очень нудно и сильно выматывает, портя впечатление от игры. Играть в этот мод вполне можно, но я считаю, что есть моды гораздо лучше. Следующий — один из таких.
Plants vs. Zombies Remastered (PvZ Expansion)
Я бы назвал этот мод убийцей хардмода. Дело в том, что хардмод, по идее, должен подразумевать под собой правила уже имеющейся игры с минимальными изменениями и повышенную сложность. В хардмоде повышенная сложность была сделана за счет умножения количества зомби и душноты, чего тут нет. Здесь тот же эффект достигается за счет переработки системы очков — теперь зомби в начале уровня выходят по одному, как раньше, но скорость, с которой растет количество очков, заметно выросла, поэтому на поздних волнах зомби будет идти даже больше чем в хардмоде.
Изменений в зомби и растениях здесь довольно много, однако все они связаны, как правило, со стоимостью, перезарядкой, здоровьем и т.д. По сути этот мод просто балансит все проблемы оригинальной игры и делает ее более сложной, не привнося ничего лишнего. В этом главная прелесть этого мода — эта та же самая пвз, но с дополнительным челленджем, которого так сильно не хватало. К тому же тут появляется и новая локация — ночная крыша, которая предлагает игроку еще немного уникального и интересного контента.
Как мне кажется, этот мод тоже очень хорошо подходит для тех, кто раньше никогда в них не играл. Тут идеально сохранена эстетика первой части, а геймплей хорошо доработан и расширен.
Plants vs. Zombies RESEEDED
Этот мод, как и самый первый, предлагает нам множество изменений, однако в этот раз еще и с возможностью самостоятельно выбирать сложность. Я считаю, что это очень важная фишка мода, хоть и не главная. Он дает нам попробовать новые возможности на обычной сложности, а затем еще и испытать себя на хардкорной. Причем изменений тут действительно много. Начнем сразу с интересного, а остальное вы сам посмотрите если мод вас зацепит.
Наверное, самое крутое, что есть в этом моде — это очень дорогие растения. В PvZ всегда было проблемой то, что растений для поздних этапов просто не существовало и в определенный момент солнце начинало быстро копиться, а потратить его не на что. Тут эта проблема решена, ведь несколько растений стали гораздо сильнее, но гораздо дороже. Например, зубастик. Теперь он стоит аж 300 солнца, а вместо поедания одного зомби он кусает их, нанося довольно большой урон.
Тут же мы видим еще одно измененное растение — кукурузопушку. Теперь она стреляет только маслом с повышенным уроном, однако делает это довольно медленно. Похожим образом изменили и кактус — его колючки стали наносить колоссальное количество урона, вот только скорость атаки очень сильно снизилась. С другой стороны не такая уж это и проблема — одной колючкой он способен убить целого зомби с конусом.
Вот только все это мелочи, по сравнению с тристрелом. Его стоимость была поднята аж до 750 солнца, а новой способностью стала гигантская скорострельность. Примерно то же самое случилось со звездофруктом. Пускай второму скорострельность увеличили не так сильно, зато заметно повысили урон и точность.
Забавную, но в то же время хорошую способность получил чеснок. Теперь, когда зомби кусают его, он выкидывает их за пределы карты, мгновенно убивая. Правда это срабатывает всего один раз, поэтому теперь он похож на мину, которую, к слову, в этом моде ослабили — тут она не может взорвать даже зомби с ведром.
Довольно необычные изменение получили и страхогриб и двойной подсолнух. Первый теперь стоит 125 солнца, наносит больше урона и быстрее стреляет, однако имеет невероятно долгую перезарядку. Второе растение отличилось еще больше — теперь двойной подсолнух производит солнце с большей скоростью, однако поставить можно не больше одного за весь уровень.
Серьезное усиление получила и дынепульта — ее урон многократно увеличился, как и скорость атаки и скорость полета снарядов. Теперь эта машина для убийств стоит аж 1200 солнца и является одним из главных растений для поздних стадий игры.
Есть тут и кое-что по-настоящему сломанное, причем буквально. Мракогриб. Вряд ли кто-то сомневался. В этом моде он ломает игру, ведь если вы возьмете его на уровень, то она вылетит.
Что в итоге? Прекрасный мод с большим количеством контента и различных сложностей. Самое классное в нем то, что играть в него весело и эпично, поэтому он хорошо подойдет если вам хочется немного развлечься в PvZ. Однако из этого же вытекает и его главный минус — он быстро надоедает и возвращаться в него снова и снова вам вряд ли захочется. Несмотря на это мод очень неплохой, поэтому пробуйте.
Plants vs. Zombies Brutal Mode / PvZ Brutal Ex
По-моему мнению Brutal Ex — один из лучших модов для PvZ, и на то есть несколько причин, но обо всем по порядку. PvZ Brutal Mode также называют PvZ Beta, а его главная особенность в повышенной сложности. PvZ Brutal Ex — расширение для оригинала, которое добавляет дополнительные подвиды зомби, серьезно меняет многие растения, а также еще сильнее повышает сложность. Именно Brutal Ex, как мне кажется, заслуживает особенное внимание, поэтому о нем я и хочу поговорить.
Основная причина, почему этот мод является лучшим среди тех, которые предлагают очень высокую сложность, в том, что он не просто увеличивает количество зомби, а предлагает вариативность. Например, помимо обычного зомби с конусом тут есть зомби-ледогриб, который имеет высокую прочность и постепенно снижает скорость, по мере приближения к дому, и зомби-газонокосилка, который, в свою очередь, имеет повышенную скорость и может давить растения.
Помимо обычного зомби с ведром есть зомби-могила, который после смерти оставляет на лужайке надгробие, а также зомби-мишень, который призывает на помощь других, совершенно случайных зомби. И молитесь, чтобы это был не гига-гаргантюа.
А ведь еще тут есть огнедышащий зомби с сеткой, лысый танцор, невидимый зомби с коробкой и гаргантюа с грибом судьбы на голове, и все это даже не самое интересное. Переработаны были и многие растения. Вы заметили как странно расположены горохострелы? В этом моде они не могут стоять на месте и постепенно уезжают за экран, но имеют несколько заметных бафов. Некоторым растениям добавили новые уникальные способности. Например, сдуватель может наносить урон зомби, и чем их больше на поле, тем больше урона он наносит, а фонарь может ненадолго останавливать зомби и снижать их скорость.
Ко всему прочему добавлю, что в этом моде тоже есть локация с ночной крышей и тут она невероятно хардкорная. Особенно в старой версии мода. Версия, которую вы сможете найти у меня называется Beta 6.30 и на момент, когда я ее скачивал, она была самой новой. В ней немного облегчили игру, сделав мод из неадекватного просто очень сложным. Раньше проблемой было развитие на ранних этапах уровня — зомби выходило так много, что вы просто не доживали даже до первой большой волны. Все, что вам оставалось делать — перезапускать уровень и надеяться на везение и слабых зомби. В новой версии такой проблемы больше нет, поэтому играть стало реально и теперь я могу порекомендовать ее всем, кто хочет попробовать повысить сложность PvZ.
А еще в брутале есть огромное количество абсурдных эксклюзивных мини-игр, в которых можно весело провести время. Только держите в голове тот факт, что все они создавались под оригинальный Brutal Mode, поэтому если вы решите поиграть в них в Brutal Ex, то заметите, что некоторые просто невозможно пройти.
Среди всех модов именно этот мой самый любимый и его я рекомендую больше всего, так как тут есть все — сложность, разнообразие, веселье и старая-добрая Plants vs. Zombies.
Как запускать моды?
Теперь давайте расскажу, что вам нужно делать если вы захотите поиграть в один из этих модов. Во-первых переходим по ссылке на гугл диск и скачиваем архив из папки с нужным модом.
Разберемся с каждым по отдельности:
PvZ Expanded & Enhanced
Скачиваем архив, распаковываем, запускаем файл pvz_widescreen.exe. Готово
PvZ Remastered
Скачиваем архив, распаковываем, запускаем файл PlantsVsZombies.exe
PvZ Reseeded
Скачиваем архив и распаковываем. Тут есть папка DIFFICULTIES, в которой лежит текстовый файл с описанием различных сложностей, а также разные файлы игры. Копируем нужную нам сложность в главную папку с игрой, а затем запускаем файл LAUNCH THIS FILE.exe.
PvZ Hard Mode
Скачиваем архив и распаковываем. В папке есть два .exe файла с игрой: ori и bgm. По идее они ничем не отличаются и можно запускать любой. Я обычно запускаю ori.
PvZ Brutal / Brutal Ex
Самое страшное. Скачиваем архив, распаковываем. Запускаем файл beta6.30.exe. Далее кликаем левой кнопкой на картинку и видим такое окно.
Левая нижняя кнопка — запуск игры. Правая нижняя кнопка — выход. Если по какой-то причине у вас не запускается по нажатию левой кнопки попробуйте поменять настройки в двух верхних выпадающих списках. Потыкайте разные варианты — какой-нибудь поможет.
После этого запустится Brutal Mode. Если он вас устраивает — играйте. Если вы хотите поиграть в Brutal Ex нужно сделать следующие шаги.
Нажимаем на центральную вазу в меню, затем правой кнопкой мыши нажимаем на выход. Появится окошко, в нем левой кнопкой нажимаем “Ок”, затем в следующем еще раз “Ок”. Нажатием левой кнопки выходим в меню и Brutal Ex запущен.
Чтобы вернуться в обычный брутал нужно перезапустить игру.
Как поменять язык?
В папке !Bonus на гугл диске лежит файл LawnStrings.txt. Скачиваем его и вставляем в папку properties, заменяя старый поломанный.
Бонус
Также в папке !Bonus лежит архив с программой PvZ_Tools. Простыми словами это читы для PvZ. Можете попробовать самостоятельно.