0
В корзине пусто!

Закрыть

 

Хэй, хэй! В прошлой части мы затронули игры Bastion и Transistor гигантов в игровой индустрии - Supergiant Games. Сегодня же мы обсудим Pyre и пик их творчества (на мой скромный взгляд) - Hades, а также, какие механики супергиганты использовали из раза в раз в своих играх ещё начиная с Bastion. Приятного прочтения!

                                                                                                                                     Pyre (2017)

И снова супергиганты резко меняют антураж своей игры. Если прошлая игра происходила в мире киберпанка, то уже в Pyre мы исследуем новосозданный разработчиками мир фэнтези, в котором находится множество различных биомов, от свалок и гнетущих лесов, до возвышенных городов создателей этого мира (напоминающих рай если честно).
    
                                                                                                                                      Сюжет

Сюжет повествует о безымянном и бесполом герое (в настройках можно поменять пол своего аватара), которого подбирают трое путешественников. Они спрашивают умеет ли он читать (опасное занятие в мире игры). Услышав одобрительный ответ, они дают на изучение специальную книгу и назначают помощником в проведении ритуалов. Ритуал - специальное испытание, в котором соревнуется две команды между собой, по три участника с каждой стороны, и напоминает спортивную игру (лично мне - баскетбол или гандбол). Если вкратце, то один из участников команды (передвигаться по полю может только один игрок команды) должен занести мяч в условные ворота соперника (у ворот есть хп). Побеждает тот, кто быстрее уничтожит ворота соперника. И вокруг этого незамысловатого испытания и строится весь сюжет. Тут стоит учесть, что мир в котором происходит сюжет - тюрьма, в которую отправляют сильно провинившихся на свободе. Сбежать из этого мира, можно только победив в финальном ритуале. Помимо основного сюжета про поиск выхода из этого места, развивается один более глобальный сюжет. Он повествует о персонаже, который хочет свергнуть правительство государства, которое и отправляет людей в наш мир. И только от того, каких мы персонажей отправим в свободный мир (можно даже специально врагам проигрывать на финальных ритуалах, чтобы они отправились на свободу), и зависит какая будет общая концовка и какая для какого-либо отдельного персонажа. Это и способствует поддержанию напряжения и интереса к сюжету игры. Также в сюжете присутствует множество интересных союзников и врагов, и порой будет очень непросто выбрать, кто из них заслуживает свободу. Сюжет в игре является ее сильнейшей стороной и именно он даёт мотивацию закончить игру, а не довольно однообразный геймплей про который мы сейчас поговорим.

                                                                                                                               Геймплей

Как я уже говорил, сюжет крутится вокруг ритуалов, но и не только он! Большая часть геймплея - участие в ритуалах. В пункте про сюжет я объяснял правила ритуалов. Перед тем как начать ритуал, нужно выбрать трёх персонажей, которые присоединились к нам во время нашего путешествия. У каждого персонажа есть свои способности, размер ауры, скорость и количество урона, который он наносит воротам. Вы могли бы спросить что за аура? Суть в том, что вокруг персонажа есть аура, наступив на которую враг выводится из строя на время, а во время того как держишь мяч аура пропадает и становишься уязвимым. Остальная часть геймплея - перемещение по миру, общение с персонажами и билдостроение. Представляет интерес только второй пункт. Диалогов хоть и много, но все они классно написаны и искреннее удовольствие их читать.

                                                                                                                                    Графика
 
Абсолютно то же самое что Bastion и Transistor, только с более подтянутым арт-дизайном, не вижу смысла повторяться.

                                                                                                                                      Звук

И снова восхитительная работа со звуком и музыкой. Каждый звук идеально подходит к атмосфере игры, а музыка как всегда у гигантов, восхитительна. Музыка снова написана Даррен Корбом, а треки с женским вокалом исполнены Эшли Баррет. Чудесный дуэт, который зарекомендовал себя ещё в Transistor, и песня “Never to Return” из игры надолго поселилась в моём плейлисте.


                                                                                                                                    Итог

Гиганты учли свою ошибку с мизерной продолжительностью прошлых игр и теперь путь от первого запуска до титр занял у меня 9 часов неспешного геймплея. Но то, что они так и не поменяли, это однообразный геймплей, мы чем занимались в начале игры, тем же и будем заниматься под конец, но, благодаря неплохому билдостроению, выбору тактик, крутейшим диалогам, персонажам, а также сюжету, игра начинает надоедать только под конец когда в принципе и так понятно, что сюжет скоро кончится, и ты доигрываешь чисто из интереса, чтобы узнать судьбу персонажей к которым уже проникся (хотя бы некоторым из них). Игра ощущается на 7/10 и точно скрасит несколько ваших вечеров, если заранее не завысили ожидания на её счёт.

                                                                                                                              Hades (2020)

Что интересно, на этот раз разработчики не стали выдумывать персонажей с нуля, а взяли имена и образы персонажей древнегреческой мифологии и переработали их (не настолько сильно, чтобы не узнавать их, но достаточно, чтобы симпатизировать каждому из них). Локации также взяты из древнегреческой мифологии, а не были придуманы с нуля.
Хоть игра и вышла в ранний доступ ещё в 2018-м эксклюзивно для Epig Games Store, но полная и допиленная версия игры для актуальных консолей, в том числе и на Nintendo Switch, и ПК вышла в 2020-м. И эта игра на мой взгляд - пик творчества супергигантов, который буквально во всём превосходит прошлые игры студии.


                                                                                                                                 Cюжет

Сюжет нам повествует о юном боге крови Загрее, который пытается убежать из подземного царства своего отца, Аида для того чтобы найти свою мать на поверхности. И мне бы хотелось побольше рассказать о сюжете, но если начну, то это будут сплошные спойлеры.


                                                                                                                                    Геймплей

В каждом прохождении игрок пытается пройти сквозь длинную последовательность комнат; при этом порядок комнат, появляющиеся в них враги и награды определяются случайным образом, так что ни одно прохождение не повторяет предыдущее. В игре представлены четыре биома, в каждой из которых игрок сталкивается с новыми врагами и опасностями: Тартр, Асфодель, Элизиум и Храм Стикса. В сражениях с врагами Загрей использует различное оружие наподобие меча или лука, а также кристалл, который может метать с большого расстояния. После победы над всеми врагами в комнате, Загрей получает соответствующую награду и может перейти в следующую комнату. Пиктограммы на дверях, ведущих в следующие комнаты, указывают какая награда в них ждёт; персонаж может пройти только в одну дверь из нескольких. Наиболее ценными наградами являются дары олимпийцев — усиления или новые способности, тематически связанные с определённым богом: например, Зевс, повелевающий молниями, может даровать способность поражать врагов электрическим разрядом. Если здоровье Загрея упадёт до нуля, он «умрёт» и будет возвращён во дворец Аида, при этом все дары олимпийцев, полученные в последнем прохождении, будут потеряны. В промежутках между прохождениями, Загрей может исследовать дворец Аида. Здесь игрок может получить новое оружие, использовать найденные в прохождении ключи и самоцветы, чтобы разблокировать постоянные улучшения для Загрея или гарантировать появление в следующих прохождениях определённых комнат и предметов. Помимо основной цели, можно  помогать персонажам (это всегда воссоединение с другим персонажем). Хоть жанр игры и Roguelike, что подразумевает однотипность прохождения, но благодаря множеству диалогов, оружия и вариантов для билдов, то игра начинает надоедать очень нескоро.

 

                                                                                                                                     Графика
 

Хоть игра и напоминает графикой предыдущие, и она сама по себе является смесью 2D задников и 3D персонажей, но арт-дизайн ВОСХИТЕТЕЛЬНЫЙ. Он реально шикарный, все персонажи, локации, объекты выглядят великолепно. И именно арт-дизайн - любимейший из всех игр лично для меня.

                                                                                                                                        Звук

 

Т.к я сначала проходил Hades, а потом Pyre, то во время прохождения Pyre для меня стало сюрпризом, сколько много звуков было использовано потом в Hades. И этот факт немного подпортил впечатления о звуках в Hades, хоть и все звуки в Hades, которые были в Pyre, использовались уместно, но ощущения некоторой вторичности всё равно осталось. Музыка выше всяких похвал, она звучит очень аутентично и идеально подходит атмосфере созданного разработчиками подземного мира. Отдельно хотелось бы затронуть озвучку. Впервые в играх супергигантов полностью озвучена каждая реплика, а строк диалогов больше 20 тысяч!  Что интересно, боги озвучены британским акцентом, а жители подземного царства - американским. И каждый голос звучит просто превосходно и идеально подходит каждому персонажу.


                                                                                                                                             Итог

Hades стала пиком всего творчества, которая превзошла все  предыдущие проекты студии. Игра цепляет абсолютно всем, и сюжетом, и музыкой, и сеттингом, и геймплеем с восхитительной реиграбельностью


                                                                                                             Повторяющиеся моменты в их играх
 
                                                                                                                                     Сложность

Помимо стандартного выбора сложности (лёгкий, средний, сложный) во всех играх гигантов после определённого момента в каждом из сюжетов предоставляется особый вариант усложнения. В каждой игре есть особое меню с усложнениями, в котором можно выбрать что именно усложнится. Например, враги станут быстрее или получат уникальную способность, также усложнители могут дебафать самого персонажа. Взамен игра награждает дополнительными ресурсами (чем больше усложнителей выбрано, тем больше дополнительных ресурсов дают).

                                                                                                                Дополнительные испытания

Кроме Hades, в других играх существуют дополнительные необязательные дополнительные испытания (внутри так называемого “дома” игрока), которые в Bastion рассказывают о персонажах, в Transistor усиливают персонажа, а в Pyre дают специальные уникальные артефакты для персонажей.

                                                                                                                                 Музыка


В “домах” персонажей есть специальные устройства, которые воспроизводят музыку на выбор из саундтреков игры.

Вот и всё, огромный для меня материал про Supergiant Games, подошёл к концу. На мой взгляд, студия невероятно крутая и могу ей пожелать только дальнейших успехов в её деле. Она подарила мне множество ярких эмоций и я благодарен ей за это. Надеюсь, и вы после прочтения попробуете поиграть в их игры (если не играли до этого конечно), и также, как и я, получите удовольствие от игр.

Всем спасибо за прочтение, пока!

Автор: Mora