0
В корзине пусто!

Закрыть

Хэй, хэй ! Я, проходя один из многих своих забегов в Hades, однажды задумался: “А чё эти разработчики ещё делали, может такие же крутые игры как и сам Hades?” И вот, погуглив, я узнал, что они за всё время сделали 4 игры: Bastion, Transistor, Pyre и, конечно же, мной любимый Hades. И вот, дождался скидок в стиме, купил все эти игры и начал знакомство с ними. Моё мнение насчёт всех этих игр я предлагаю вам почитать в этом материале поделённый на 2 части. В этой части я поделюсь впечатлениями о Bastion и Transistor, а во второй, естественно, о Pyre и Hades, а также во 2-й части расскажу чем похожи все эти 4 игры между собой.


                                                                                                                       Bastion (2011)

Дебют Supergiant Games (буду дальше их называть супергигантами) стал не сказать МЕГАСУПЕРДУПЕРГИПЕР успешным, но вполне очень даже ничего, ведь игра хоть и не стала мегахитом, но о них сложилось хорошее мнение от игроков и критиков, которые всё-таки поиграли. Особенно все выделяли музыкальное сопровождение и повествование, благодаря которым разработчики множество наград на тематических конкурсах.


                                                                                                                           Сюжет

Действие игры происходит в вымышленном мире, в котором, незадолго до начала событий игры, произошел неизвестный катаклизм, поразивший большую часть мира. Малец (англ. The Kid), главный герой игры, после случившегося просыпается в неизвестном ему месте и начинает путь к Бастиону — месту в городе, которое должно было уцелеть. Там он встречает спасшегося Рукса (англ. Rucks, The Stranger), от лица которого ведётся повествование. Рукс рассказывает Мальцу о том, что Бастион разрушен и для его восстановления требуется найти Ядра. В течении сюжета мы собираем так называемые Ядра, и восстанавливаем ими наш так называй Бастион (по сути, летающий город). Сюжет хоть и очень прост, но благодаря круто написанным комментариям Рукса, которые мы слышим буквально 90%, этот дед вовлекает нас в игру и не отпускает до конца. Благодаря простоте истории, мы всегда знаем чего от нас хотят и к чему мы идём без вереницы путаных сюжетов. Кстати, плюсом сюжета является то, что в конце игры нам дают выбор концовки. Конечно не скажу какие, но игра в конце получает невиданную в течении всей игры глубину.


                                                                                                                      Геймплей

Bastion выполнена в жанре изометрического экшена с элементами ролевой игры: с уровневой структурой и локациями в виде «летающих островов». Оригинальным образом сформированы игровые локации — поверхность появляется прямо перед игроком по мере его движения. Локации, через которые путешествует протагонист, представляют собой разрушенные города, джунгли, болота, вулканы и айсберги. По мере прогресса игровой персонаж становится сильнее, находя новое и совершенствуя уже приобретенное оружие, а также повышая максимальное количество здоровья при получении нового уровня. После прохождения очередной локации, игрок перемещается обратно в Бастион, где может потратить приобретенные в боях «фрагменты» (игровую валюту) на улучшение оружия или на покупку предметов, усиливающих некоторые умения и способности. Под восстановлением Бастиона подразумевается постройка и улучшение таких зданий как оружейная, кузня, бюро находок (магазин, в котором можно купить пропущенные на предыдущих уровнях предметы и улучшения), мемориал, где можно выполнить испытания и получить награду в виде «фрагментов», винокурня — лавка со специальными настойками, дающими главному герою дополнительные бонусы, и святилище — храм идолов, в котором игрок может повысить сложность, усилив вражеских существ. И тут хотелось бы поговорить про главный минус игры - её продолжительность. Прохождение почти всех испытаний, дополнительных историй и основного сюжета (в том числе перезапуск с последнего сейва, чтобы посмотреть другую концовку) у меня заняло буквально… 4 ЧАСА. Это очень мало. Но благодаря огромному количеству оружия и неплохой его кастомизации, игра становится отличным коротким приключением на вечер.



                                                                                                                         Графика

Игра выполнена в стиле, который я называю 2.5D. То есть все задники и большинство объектов отрисованы в 2D, а персонажи в 3D. И дизайн игры выглядит привлекательно, не более. В течении игры дизайн не вызывал никаких вопросов и создавалось ощущение, что так всё и должно было выглядеть в данном сеттинге. Поэтому наблюдать за происходящим на экране приятно.

                                                                                                                          Звук

Если сами звуки в игре ничем не выделяются, можно даже сказать простые, то сама музыка, она прекрасна. Что удивительно, у Даррена Корба (главный композитор супергигантов, написавший музыку и для бастиона), это первый крупный опыт и он справился на все 100. Жанр саундтрека был определён как «акустическая музыка на границе с трип-хопом», что должно было напомнить о диком западе в декорациях экзотического фэнтези. В песнях Даррен комбинировал сильные ударные партии наряду с акустическими, желая создать то, чего раньше никогда не слышал в игровых саундтреках. Также хочется отметить шикарную озвучку Рукса, она реально клёвая.


                                                                                                                            Итог

Игра хоть и чудесная и стоит вашего внимания, но стоит учесть, что у игры мизерная реиграбельность. Но как приключение на один вечер - отличный выбор который я советую попробовать.

                                                                                                                 Transistor (2014)

С мира фэнтэзи дикого запада, разработчики разительно поменяли сеттинг своей следующей игры. Если в прошлой игре мы путешествовали в интересной смеси из классического вестерна, стимпанка и фэнтези, то в Transistor мы отправляемся в новомодный в последнее время жанр киберпанк.

                                                                                                                         Сюжет

Сразу после запуска игры начинается повествование. Перед игроком предстаёт картина, где Ред сидит на коленях рядом с неизвестным мужчиной, который был убит светящимся двуручным мечом ростом с человека — Транзистором. Очевидно, что сознание неизвестного мужчины было поглощено мечом, так как он вступает в диалог с главной героиней, которая потеряла свой голос. Выясняется, что певица была украдена высокопоставленной организацией под названием Камерата. После вступительной сцены игроку предоставляется управление Ред, которая, орудуя Транзистором, вступает в конфликт с Процессом, который находится под контролем Камераты.

По сравнению с прошлой игрой, сценаристы сделали огромный шаг вперёд в отношении глубины и интересности сюжета. Сюжет напоминает типичные киберпанковые сюжеты про злые корпорации, но главным лейтмотивом сюжета является - любовь. Именно эту тему раскрывают сценаристы большую часть времени (хотя может показаться что это не так). Хоть поначалу за сюжетом не сказать что особо интересно наблюдать, но чем больше играешь, тем сильнее вовлекаешься в сюжет и уже под середину игры, становится искренне интересно, чем закончится эта игра.


                                                                                                                          Геймплей

Transistor является компьютерной игрой в жанре Action/RPG с видом от третьего лица. Игроку предоставляется управление за девушку по имени Ред, которая вооружена двуручным мечом Транзистором. Меч обладает большим количеством разных ударов, которые игрок получает по мере прохождения игры. В бою игрок может свободно переключаться между двумя боевыми режимами: реального времени и планирования. Во втором режиме игрок может выбрать последовательность передвижений и активных действий, которые будут автоматически выполнены персонажем после выхода из режима планирования. Для повторного использования способности требуется наполнение специальной панели, что занимает некоторое время и не даёт находиться в этом режиме неограниченное время. В режиме реального времени игрок может неограниченно передвигаться и использовать умения.

Если честно, впервые играя в игру, я скептически отнёсся к такой боевой системе, но играя и играя, я всё быстрее приходил к мысли “блин, а чё в других играх подобного нет”. Мало того, что сам процесс невероятно затягивает, так и сюжетно все способности описаны. То есть в игре каждая способность - это личность. Условный фаербол, в прошлом - человек. И про этого человека можно почитать внутри самой игры, и понять почему он стал именно такой способностью, а таких способностей в игре довольно много, и тот факт, что все способности в игре - личности, мне очень нравится. Что мне ещё понравилось, так это то, что у способности есть 3 варианта существования в вашем билде (все сразу нельзя запихнуть, ограничения по вместительности):
1. Как активная способность.
2. Как пассивная способность.
3. Как усиление другой способности. Только тут правда иногда способности повторяются и дают одно и то же.
И благодаря всему этому, в игре было очень приятно настраивать билды и сражаться.
Но есть одна проблема. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ. СНОВА КОРОТКАЯ ИГРА ДА ЧТО Ж ТАКОЕ.
Абсолютно такая же ситуация, как и с Бастионом, только вошёл во вкус и разобрался во всём, игра и заканчивается (прошёл игру за столько же времени, как и Бастион). Обидно.


                                                                                                                              Графика

Ничего выдающегося, сюда просто можно вставить то, что я говорил про Бастион. Стоит разве что отметить, что дизайн самих персонажей стал лучше, да и их просто больше чем в Бастионе.


                                                                                                                                Звук

Звук снова не выдающийся, просто всё звучит так, как ты ожидаешь, но вот музыка… Она восхитительна. Её снова написал Даррен Корб, а также участие принимала Эшли Баррет  подарившая свой вокал некоторым песням игры. Жанр саундтрека описан как «электронный пост-рок „старого“ времени». Саундтрек в Бастионе хоть и хорош, но не очень хочется его переслушивать в отрыве от игры, а вот песни из Транзистора я реально добавил в свой плейлист и слушаю их. Песня “Paper Boats” вообще стала одной из самых любимых, которые были в игровой индустрии (у песни, кстати, есть не менее шикарный русский кавер, исполненный Елизаветой Балакиревой).


                                                                                                                               Итог

Абсолютно такой же, как и у Бастиона. Игра хорошая, но чертовски короткая и с ещё более плохой реиграбельностью чем у Бастиона. Но если вас это не пугает, и вы хотите получить увлекательную историю в сеттинге киберпанка и интересную боевую систему, то игра вам понравится.


Вот и конец первой части материала, увидимся во второй части ровно через неделю!

Автор: Mora